Занятие по математике "Сюрприз кота Леопольда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по математике "Сюрприз кота Леопольда" в котором закрепляются навыки персчета предметов, умение детей выкладывать числовой ряд от1 до 10 и обратно, закрепляется умение ориентироваться в пространстве, закрепляется умение называть итог счета и согласовывать числительные с существительными, развивается мелкая моторика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по математике182.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад №32 комбинированного вида Колпинского района  г. СПб

Конспект занятия

«Сюрприз кота Леопольда»

C:\Users\gp\Desktop\leopold.png

Учитель-дефектолог

 Российская Карина Валерьевна

Санкт-Петербург, 2016 уч.год

Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Вид НОД: тематическое.

Возрастная группа: старший и подготовительный возраст.

Образовательные области:

Программные задачи:

  • Учить детей взаимодействовать друг с другом;
  • Учить не спеша и последовательно выполнять задания;
  • Закреплять навыки пересчета предметов;
  • Закреплять умение детей находить место числа в ряду, соседей числа;
  • Закреплять умение называть итог счета, согласовывать числительные с существительными;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве (по карте)
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • Развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление детей;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Воспитывать уважительное отношение к друг другу.
  • Воспитывать волевые качества детей.

Оборудование: письмо с картой, воздушные шары разных цветов (зелёный, желтый, фиолетовый, синий , красный), канат, следы, платки носовые (по количеству детей), пуговицы (с двумя, четырьмя дырочками и на ножке), контейнеры, карточки с заданиями (сосчитай и обведи нужную цифру), фланелеграф и цифры для фланелеграфа, карточки для игры («найди соседей числа», «найди пропущенное число»), раскраски математические, музыкальный центр с аудиозаписями из мультфильма.

Ход занятия:

Дети входят в группу, звучит музыка из мультфильма про кота Леопольда. В группе под потолком висят разноцветные воздушные шары. А у порога лежит красивые конверт с фотографией Кота Леопольда!

Открываем конверт, читаем письмо.

«Любимые и ненаглядные мой ребята! Вы помните меня? Я так вас люблю и скучаю по вам! Мне так хочется приехать и поиграть с вами, но эти шаловливые мыши своими проказами занимают все мое время!  Я вам приготовил сюрприз! Я знаю, как вы любите математику, как вы любите и умеете считать. Посылаю вам карту, выполните все задания и найдете сюрприз который я вам приготовил. До встречи. Ваш кот Леопольд. И ещё не забывайте мой девиз «Ребята давайте жить дружно!»»

Достаем карту рассматриваем её вместе с детьми.

Но сначала, чтобы у нас было хорошее настроение давайте все встанем в кружок и скажем друг другу хорошие и ласковые слова.

Упражнение «Похвали друга» Дети взявшись за руки, по очереди смотрят на своего соседа и говорят приятные слова «Даня ты очень добрый!» (внимательный, хороший, веселый, находчивый).

Звучит музыка и дети рассматривают карту определяя дальнейший маршрут. Определяют что первым, по маршруту  на карте  зелёный шарик. Подходим, читаем задание, написанное в свитке.

1 задание:

Помогите дети нам разобрать всё по местам!

Пуговицы – вот дела перепутались с утра!

Вопросы: Что лежит в коробке? (пуговицы)

Задаю вопросы: - А все ли пуговицы одинаковые? Чем же они отличаются друг от друга? (цветом, формой, величиной, разным количеством дырочек)

- Молодцы ребята вы очень внимательные! А как же нам нужно их разложить чтоб было правильно? Рассматриваем схемы (совершенно верно в первую коробочку все пуговицы с двумя дырочками, во вторую с четырьмя и в третью все пуговицы на ножке!)

Дети выполняют задание.

Рассматриваем карту. Звучит музыка.

Дальше по карте детям нужно пройти по дорожкам (прямой и волнистой и не упасть)

Приходим ко второму шарику желтого цвета. Смотрим свиток.

2 задание: Только тот кто любит счет цифру правильно найдет!

Задание индивидуальное на карточках. Детям необходимо сосчитать количество предметов в каждом ряду и обвести соответствующую цифру в кружочек.

Затем предлагаю детям по очереди выложить на фланелеграфе числовой ряд от 1 до 10 и обратно. (цифры от 1до 10 красного цвета, от 10 до 1 синего)

Рассматриваем карту. Звучит музыка дети по следам определенного цвета (зеленый и желтый, травка, песочек) находят шарик фиолетового цвета.

3 задание: Ловкие пальцы у наших ребят,

Спрятать платок они очень спешат.

Дети садятся за столы и выполняют упражнение для мелкой моторики «Проглот»

«У меня живёт проглот,

 Весь платок он скушал вот,

Сразу стало у проглота

 Брюхо как у бегемота»

Дети держат каждый свои платочка и пальцами руки комкают его так, чтобы он спрятался в кулачке. Упражнение повторяется для правой и левой руки.

Рассматриваем карту. Звучит музыка.

Дети выполняют упражнение.

Дети по карте находят шарик синего цвета.

4 задание

Все наши цифры – развеселились!

Сделаем так чтоб они подружились!

Соседки запутались кто где стоит?

Кто же на место их разместит?

Дети садятся получают карточки. Им необходимо найти и вписать соседей числа или пропущенную цифру.

Выполняют. Проговаривают по очереди.

Рассматривают карту. Ищут сюрприз игра «Тепло-холодно»

Мы долго шли вот сюрприз теперь лежит пред нами!

Возьмем его и с гордостью покажем дома маме!

Находят волшебную коробку. Открываем. Кот Леопольд прислал детям математические раскраски и сладкий сюрприз.

Понравились вам ребята задания кота Леопольда? А что вам понравилось больше всего? Давайте мы с вами напишем письмо нашему другу и тоже приготовим для него сюрприз.

Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»

Цель:1.    Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2.    Уточнить предста...

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

интегрированное занятие "в гостях у кота Леопольда"

в данном конспекте представлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

конспект занятия "В гости к коту Леопольду"

в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "В гостях у кота Леопольда ".

обобобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма, размер...