Музыкальное развлечение Сюрпризы кота Матвея
материал (старшая группа)

Продолжать осваивать  музыкальны шумовые инструменты, через игровую деятельность. Знакомиться с ноаыми классическими произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкальное развлечение.16.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение «Сюрпризы кота Матвея»

Автор: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Клешнина Елена Владимировна

Цель: Продолжить знакомство с шумовыми инструментами

Задачи:

Вызвать желание детей слушать классическую музыку

Развивать чувство ритма в оркестре

Научиться слышать разное звучание шумовых инструментов

Дети входят в зал под музыку

А. Рыбников тема из кинофильма «Усатый нянь» вход

Встают возле музыкального руководителя

М. р

Динамическое упражнение «Домик» Е. Клешнина (муз. в гостях у сказки)

По тропинке мы идем

Дети выполняют ходьбу, приближаясь к ширме с домиком

Видим-чей -то стоит дом

Руку по козырек на лоб

Дом с крылечком

Кулачками об кулачок стучим

Дом с трубой

Выпускаем дым ртом

Дом с окошком

Обхват лица с двух сторон прямыми ладонями

Вот такой

Показываем большим пальцем «здорово»

М. р

Знаю, знаю там живет

Необычный чудо-кот

Кот ученый, кот Матвей

Озорник и чародей

Чтоб он выглянул в окошко

Помяукаем немножко

Музыкальная попевка « Мяука» слова Е. Клешниной на любую мелодию.

Мяу, мяу кот Матвей

Выходи к нам поскорей

Мы к тебе так долго шли

Наконец тебя нашли.

М. р

Не выходит кот Матвей озорник и чародей

Что же делать?

Как же быть?

Как Матвея разбудить?

Звучит из-за ширмы голос Матвея

Мяу, мяу я приду, как сыграете в игру

На пенечке сундучок

Подарил лесовичок

В нем осенние цветы

Небывалой красоты.

Цветочки эти непростые-

В синих-грустный дождик льет

В красных солнышко поет.

Ушки детки навострите

И цветочки разложите

В правую корзинку- синюю грустинку

В левую корзинку- солнце и смешинку.

Дидактическая игра «Грустно-весело»

Цель:

Различать на слух веселую грустную музыку

М. р включает мелодии три минорных,

три мажорных, дети раскладывают цветы по корзинкам.

Мелодии:

Осенняя песня П. И. Чайковский

Смелый наездник Ф. Шуман

Чайковский Сладкая греза

Клоуны Д .Б. Кабалевский

По окончании игры показывается кот Матвей

Матвей

Ох, какие молодцы. Слышал, видел, все цветы

Вы в корзинки разложили

Мне Матвею угодили.

Проходите, не стесняйтесь

За столом располагайтесь.

Музыкальный кот Матвей озорник и чародей

Будет деток развлекать

Веселить и баловать.

Я по лесу вчера шел

Чемоданчик вот нашел

Открываю. Чудо! В ряд,

Там пластиночки лежат

Вот волшебный молоток

Постучу- ка, им чуток

Звук холодный дождевой

И сосулистый такой

Словно капает вода,

Иль, стучат кусочки льда

Что ж, ребята, этот звон издает металлофон

Мы сейчас начнем играть

Будем дождик рисовать

П.И. Чайковский Болезнь куклы

Матвей

Слышу, странный звон такой?

Вспомнил! Колокольчик мой

Пальчиковая игра «Мышка» автор Е. Клешнина

Вышла мышка на лужок

На зеленый бережок

По столу шагают пальчиками обеих рук

Поиграла, поплясала

Танцуют кистями рук

Колокольчик увидала

Трясут кистями рук

Колокольчик позвени

Деток наших веселили

В.А. Моцарт «Волшебная флейта»

Матвей

Я сейчас вам наколдую помяукаю подую

Тары бары брысь, брысь, брысь

Ну, ведерко появись

М.р. берет ложки раскладывает их на ковре и предлагает

Динамическую разминку «Мостик» автор Е. Клешнина

Мы по мостику пошли

Шагают по залу

Ложки дивные нашли

Подняли ложки

Взяли в руки, покружились

Всем гостям мы поклонились

Покружились, поклонились

Сели на пол, постучали

Сели, постучали

Вверх подняли, побежали

Подняли. Побежали.

А сейчас остановились

Как артисты поклонились

Остановились, поклонились

М.р

Ну, оркестр не зевай

И немного поиграй

Камаринская П.И. Чайковский небольшой отрывок.

Матвей

В лесу полным- полно чудес

Когда замерзнет зимний лес

И в нем сосульки зазвенят

И запоет хрустальный ряд.

Что открывает мир хрустальный?

-Треугольник музыкальный.

Танец феи Драже П. И. Чайковский

Матвей

Что ж смотрю я вы **устали,

А…. Давно мы не играли

Я сегодня к вам пришел,

Друга я с собой привел

Матвей

Вова, друг, ты не стесняйся

Проходи к нам, оставайся.

М. р берет игрушку волка

Можно би- ба- бо, можно ростовую куклу

Вова

Скучно стало мне в лесу

Я подумал, дай пойду

В сад к веселым ребятишкам, и девчонкам, и мальчишкам

Я хороший серый волк

В играх тоже знаю толк

Предлагаю не скучать и со мною поиграть

Подвижная игра «Убеги от волка» Е. Клешнина

Волк в одном конце зала, дети в другом

Идут к нему со словами

Музыку подобрать на усмотрение музыкального руководителя

Под кусточком на бочок

Спать скорее лег волчок

Мы тихонько подойдем

Песенку ему споем

Баю, баю, баю, бай

Спи волчонок засыпай

Инструменты мы возьмем

Волка мы будить начнем,

Инструменты непростые, инструменты шумовые

Шумят инструментами, затем их кладут на столик.

Дети говорят вместе

Ну, ка волк давай вставай

Да ребяток догоняй.

Матвей

Что ж сегодня мы играли много нового узнали

Инструментами шумели

И играли, и звенели

Закрепить хочу урок

Угадай- ка, ты дружок,

Что за инструмент шумит, будоражит, веселит?

Дидактическая игра «Угадай инструмент»

Матвей

С вами был ваш кот Матвей озорник и чародей

Вас я всех благодарю и гостинцы вам дарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия " Приключения кота Рыжика"

очень интересное музыкальное занятия , которое поможет детям взглянуть по другому на окружающих нас домашних питомцев....

Занятие по математике "Сюрприз кота Леопольда"

Конспект занятия по математике "Сюрприз кота Леопольда" в котором закрепляются навыки персчета предметов, умение детей выкладывать числовой ряд от1 до 10 и обратно, закрепляется умение ориентироваться...

Музыкальное занятие «Приключения кота Рыжика»

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. «Приключения кота Рыжика»Муз. Рук. : Яковлева З М .Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Сюрприз кота Тимофея»

Цель деятельности: познакомить детей со свойствами различных предметов: воды, песка. через игру и экспериментирование.Задачи:1. Образовательная – познакомить детей со свойствами различных ...

КОНСПЕКТ НОД по музыкальному развитию "Приключение кота Мурлыки в Мышином королевстве"

Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной  деятельности....