План самообразования в межаттестационный период
материал

Кручинина Лариса Владиславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_v_mezhattestatsionnyy_period.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию музыкального руководителя МБДОУ «Красносельский детский сад  «Рябинушка»

Кручининой Ларисы Владиславовны

на 2017 – 2018  учебный год.

ТЕМА: «Создание системы работы для развития потенциальных возможностей музыкально одарённых детей в инструментальном музицировании»

  Цель:

активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к  музицированию, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя.

месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

сентябрь

 Проведение  

мониторинга развития музыкальных способностей детей

дошкольного возраста.

 мониторинг развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм, плана индивидуальной и кружковой работы

октябрь

Развитие муз-творческих способностей детей старш. дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах.

Кружковая деятельность с детьми старшего возраста

Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г.

Индивидуальная работа с одарёнными детьми

Кружковая работа

«Во  кузнице» р.н.м

«Энисэ» т.н.м

Ноябрь

декабрь

Обучение детей

игре на детских

музыкальных

инструментах

*

Разучивание Вальс»Тиличеева

Конспект

«Мир звуков и шумов»,

Изучить литературу:

Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г.

Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г.,  2004г.,  2005г.,  2006 г.

Журналы «Книжки, нотки иигрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г.

Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006.

Использование на занятиях и в индивидуальной работе  ритмодекламации, пальчиковых и речевых игр,

 

январь

Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности

Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова,

журнал «Муз. руководитель»,

 № 3, 2012 г.

Консультация

Для воспитателей «Самостоятельная музыкальная деятельность детей»

 Выступление  на педагогическом совещании.

февраль

Игра на детских музыкальных инструментах.

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях.

Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьев. «Вальс-Шутка» Шостакович, «Мелодия» Рубинштейн

Изучить обобщение опыта по данной теме

Подготовка к утреннику, построенному на музицировании по сказке Л. Лесгут «Музыкальный магазин»

март

Разработка выступления , доклада

Принять участие в педагогическом  Интернет-форуме, конференции обобщить материал. Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр:  «Где чьи детки?»,   «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д.

Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр

Мастер-класс на МО

апрель

Музыкальное воспитание в семье

Наглядная агитация для родителей «Муз. воспитание в семье»

Папка-передвижка по данной теме.

май

Среда ДОУ как место музыкальной деятельности Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

 

Использование образовательных  Интернет-ресурсов, конспектирование полученного материала.

Провести мониторинг.

Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете.

2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

 

План по самообразованию

на 2018 – 2019 учебный год.

Тема:

«Развитие индивидуальных творческих способностей музыкально одарённых  детей в игре на детских музыкальных инструментах»

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в процессе музицирования

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

 

Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии»

Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Выбор темы и составление плана по самообразованию.

Изучение методической литературы по данной проблеме

Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.

Изучение литературы, отбор технологий

Анализ результатов анкетирования.

Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм.

Октябрь

Составление планов индивидуального развития

Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость.

Провести мониторинг.

Планы индивидуального развития

Ноябрь

«В гости к музыке».

 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей.

 Изучить материал из опыта работы Герасимовой В.В. – муз.рук-ля , Казань,

Разработка перспективного плана

 Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы).

Декабрь

Подготовка индивидуальных номеров

Подготовка теоретического материала и разработка занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений

Январь

«Мир музыки и цвета» (конспект занятия).

«Вокальное развитие дошкольников»

Разработать конспект тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой.

Подобрать, изучить литературу, составить конспект.

Конспект занятия в средней группе «Мир музыки и цвета».

Конспект.

Февраль

«Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста».

Составление рекомендации и картотеки для родителей «Учимся слушать музыку»

Разработка партитуры для выступления оркестра.

Кружковая работа

Март

«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей».

«Двигательное творчество на музыкальных занятиях».

Обобщить опыт работы коллег на МО.

Проведение Мастер-класса

«Ритмические модули в работе с детским оркестром»

Апрель

 

«Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной деятельности.

Разработать план-конспект мероприятия.

Конспект

Выступление детского оркестра на конкурсе детского творчества.

 

Май

 Выпускной праздник (сценарий)

 Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Разработать сценарий к выпускному празднику

 Провести мониторинг.

Выпускной праздник.

 Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года.

 

 2019– 2020 учебный год.

Тема:  

Тема самообразования:  «Воспитание  и развитие творческого потенциала у детей  дошкольного возраста  в театрализованной деятельности» (по методике М.И.Родиной  «Кукляндия»)

Сроки

2019-2020 уч.год

Формы работы

Сентябрь

Выбор темы и составление плана по самообразованию.

Изучение методической литературы по данной проблеме

Изучение статей в журналах, интернет ресурсов.

Изучение литературы, отбор технологий

Октябрь

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение методики М.И. Родиной «Кукляндия» на авторском семинаре                                                                                     Изучение методик и технологий педагогов по программе «Кукляндия» в Интернете 

Ноябрь

Разработка перспективного плана.

Декабрь

Подготовка теоретического материала и разработка занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений 

Январь

Разработка дидактических материалов (штоковых кукол, кукол-прыгунков, варежковых кукол; изготовление ширмы, тематических пособий для той или иной театрализованной деятельности или игры)

Февраль

1.Введение театрализованных  приёмов в режимные моменты.

Цель: усовершенствовать свои знания о приемах проведения театрализованных  игр.

2. Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в дошкольном возрасте»

Март

Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома

Апрель

Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Май

1.Практикум для воспитателей “Театрализованные игры, в которые мы играем”

Цель:  Расширить знания о стадиях развития игровой деятельности .

2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

 

Сроки

2020-2021 уч.год

Формы работы

Сентябрь

Разработать модель взаимодейтвия с родителями по данной теме.

Цель:тесное сотрудничество с родителями, приобретение нового, познавательно-творческого опыта

Октябрь

Выборка художественных произведений для разыгрывания сказок, для совместного разучивания стихотворений, игр.

Ноябрь

Регулярное изучение методической литературы по данной теме.

Цель: развитие поисково – исследовательской деятельности при обучении детей.

Декабрь

Анкетирование родителей «Ваше отношение к театрализованной деятельности».

Январь

Подготовить и принять участие  в  театрализованном представлении «Что за прелесть, эти сказки!»

Февраль

Мастер – класс для родителей : «Пальчиковый театр своими руками»

Март

1.Дни открытых дверей

Приглашение родителей на детские праздники, развлечения

Показ открытого мероприятия.

2.Проведение мастер – класса среди педагогов по теме.

3.Участие в КМО по данной теме.

Апрель

Выступление на педсовете «Театрализация, как форма развития детей»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения театрализации в современные технологии, систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.

Май

1.Отчет о проделанной работе.

2.Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год.

Сроки

2021-2022 уч.год 

Формы работы

Сентябрь

Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по художественно-эстетическому развитию.

Октябрь

Консультация для педагогов “Значение театрализации в жизни ребенка”

Цель:методическая помощь воспитателям групп при организации занятий по развитию речи, развитие своей эрудиции.

Ноябрь

Освоение компьютерных технологий.

Цель:реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить мотивацию обучения.

Декабрь

Игровые проблемные ситуации.

Цель: развитие полноценного игрового общения.

Январь

Консультация для воспитателей «Развитие самостоятельности у ребенка с помощью театрализации»

Ритмопластика (отработка движений)

Цель: Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

Февраль

Презентация для родителей  «Воспитание и развитие детей  дошкольного возраста в театральной деятельности по программе «Кукляндия»
с использованием нетрадиционных кукол».

Классификация театрализованных игр:

 Цель: повысить свой профессиональный уровень.

Март

Консультация для воспитателей: «Использование технологии  «Бусограда»  М.И.Родиной в развитии речи»

 Изучение видов театра:

Цель: повысить свой профессиональный уровень.

Апрель

Разработка проекта: «Применение технологии
«Бусоград или Волшебные игры Феи бусинки»
в системе развития речи детей»
 Цель: создание условий, способствующих  развитию мелкой моторики рук для подготовки детей с общим недоразвитием речи к школе

Май

Творческий отчёт по теме «Кукляндия» -  в жизни детей» на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на межаттестационный период.

План самообразования на межаттестационный период...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы Гамировой Эльмиры Ханифовны

Тема самообразования: Развитие творческих способностей младших дошкольников с использованием игровых приемов и элементов ТРИЗ ...

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период

план повышения професиональной компетентности...

План самообразования на межаттестационный период 2019-2023 год

Методическая тема самообразования: «Взаимодействие с родителями воспитанников в процессе проектной деятельности»Актуальность: Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на...

Индивидуальный план самообразования в межаттестационный период

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный периодна 2019-2024гг.воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский...

План самообразования в межаттестационный период

laquo;Методическое сопровождение образовательных инициатив педагогов в условиях реализации билингвального образования в ДОУ»...

План самообразования на межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?»....