План самообразования в межаттестационный период
материал
Предварительный просмотр:
План по самообразованию музыкального руководителя МБДОУ «Красносельский детский сад «Рябинушка»
Кручининой Ларисы Владиславовны
на 2017 – 2018 учебный год.
ТЕМА: «Создание системы работы для развития потенциальных возможностей музыкально одарённых детей в инструментальном музицировании»
Цель:
активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к музицированию, внедрение игровых технологий в практическую деятельность музыкального руководителя.
месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
сентябрь | Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | мониторинг развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм, плана индивидуальной и кружковой работы |
октябрь | Развитие муз-творческих способностей детей старш. дошкольного возраста через игру на детских народных музыкальных инструментах. | Кружковая деятельность с детьми старшего возраста Изучить литературу: «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко – Москва; 1997 г. Индивидуальная работа с одарёнными детьми | Кружковая работа «Во кузнице» р.н.м «Энисэ» т.н.м |
Ноябрь декабрь | Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах * Разучивание Вальс»Тиличеева Конспект «Мир звуков и шумов», | Изучить литературу: Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г. Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г., 2004г., 2005г., 2006 г. Журналы «Книжки, нотки иигрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г. Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006. | Использование на занятиях и в индивидуальной работе ритмодекламации, пальчиковых и речевых игр,
|
январь | Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности | Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 6-7 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Муз. руководитель», № 3, 2012 г. | Консультация Для воспитателей «Самостоятельная музыкальная деятельность детей» Выступление на педагогическом совещании. |
февраль | Игра на детских музыкальных инструментах. Использование игровых технологий на музыкальных занятиях. | Разучить с детским оркестром «Зимнее Рондо», Марш С.Прокофьев. «Вальс-Шутка» Шостакович, «Мелодия» Рубинштейн Изучить обобщение опыта по данной теме | Подготовка к утреннику, построенному на музицировании по сказке Л. Лесгут «Музыкальный магазин» |
март | Разработка выступления , доклада | Принять участие в педагогическом Интернет-форуме, конференции обобщить материал. Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», «Сколько нас поет?», «Карточки для обозначения частей музыки и длительности нот» и т.д. | Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр Мастер-класс на МО |
апрель | Музыкальное воспитание в семье | Наглядная агитация для родителей «Муз. воспитание в семье» | Папка-передвижка по данной теме. |
май | Среда ДОУ как место музыкальной деятельности Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. |
Использование образовательных Интернет-ресурсов, конспектирование полученного материала. Провести мониторинг. | Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете. 2. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
План по самообразованию
на 2018 – 2019 учебный год.
Тема:
«Развитие индивидуальных творческих способностей музыкально одарённых детей в игре на детских музыкальных инструментах»
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в процессе музицирования | |||
Месяц | Содержание работы | Форма работы | Практические результаты |
Сентябрь |
Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего ребенка в музыкальном развитии» Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Выбор темы и составление плана по самообразованию. Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Изучение литературы, отбор технологий | Анализ результатов анкетирования. Анализ результатов мониторинга, построение диаграмм. |
Октябрь | Составление планов индивидуального развития | Используя интернет-ресурсы выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость. Провести мониторинг. | Планы индивидуального развития |
Ноябрь | «В гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки – консультация для родителей. | Изучить материал из опыта работы Герасимовой В.В. – муз.рук-ля , Казань, Разработка перспективного плана | Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы). |
Декабрь | Подготовка индивидуальных номеров | Подготовка теоретического материала и разработка занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений | |
Январь | «Мир музыки и цвета» (конспект занятия). «Вокальное развитие дошкольников» | Разработать конспект тематического занятия в средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой. Подобрать, изучить литературу, составить конспект. | Конспект занятия в средней группе «Мир музыки и цвета». Конспект. |
Февраль | «Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста». | Составление рекомендации и картотеки для родителей «Учимся слушать музыку» | Разработка партитуры для выступления оркестра. Кружковая работа |
Март | «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей». «Двигательное творчество на музыкальных занятиях». | Обобщить опыт работы коллег на МО. | Проведение Мастер-класса «Ритмические модули в работе с детским оркестром» |
Апрель |
«Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ по экспериментальной деятельности. | Разработать план-конспект мероприятия. | Конспект Выступление детского оркестра на конкурсе детского творчества.
|
Май | Выпускной праздник (сценарий) Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | Разработать сценарий к выпускному празднику Провести мониторинг. | Выпускной праздник. Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |
2019– 2020 учебный год.
Тема:
Тема самообразования: «Воспитание и развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» (по методике М.И.Родиной «Кукляндия»)
Сроки 2019-2020 уч.год | Формы работы |
Сентябрь | Выбор темы и составление плана по самообразованию. Изучение методической литературы по данной проблеме Изучение статей в журналах, интернет ресурсов. Изучение литературы, отбор технологий |
Октябрь | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Изучение методики М.И. Родиной «Кукляндия» на авторском семинаре Изучение методик и технологий педагогов по программе «Кукляндия» в Интернете |
Ноябрь | Разработка перспективного плана. |
Декабрь | Подготовка теоретического материала и разработка занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений |
Январь | Разработка дидактических материалов (штоковых кукол, кукол-прыгунков, варежковых кукол; изготовление ширмы, тематических пособий для той или иной театрализованной деятельности или игры) |
Февраль | 1.Введение театрализованных приёмов в режимные моменты. Цель: усовершенствовать свои знания о приемах проведения театрализованных игр. 2. Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в дошкольном возрасте» |
Март | Составление рекомендации для родителей по использованию и проведению театрализованных игр дома |
Апрель | Оформление информационно – наглядного материала в родительский уголок «Развитие детей в театрализованной деятельности» |
Май | 1.Практикум для воспитателей “Театрализованные игры, в которые мы играем” Цель: Расширить знания о стадиях развития игровой деятельности . 2.Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете. |
Сроки 2020-2021 уч.год | Формы работы | |
Сентябрь | Разработать модель взаимодейтвия с родителями по данной теме. Цель:тесное сотрудничество с родителями, приобретение нового, познавательно-творческого опыта | |
Октябрь | Выборка художественных произведений для разыгрывания сказок, для совместного разучивания стихотворений, игр. | |
Ноябрь | Регулярное изучение методической литературы по данной теме. Цель: развитие поисково – исследовательской деятельности при обучении детей. | |
Декабрь | Анкетирование родителей «Ваше отношение к театрализованной деятельности». | |
Январь | Подготовить и принять участие в театрализованном представлении «Что за прелесть, эти сказки!» | |
Февраль | Мастер – класс для родителей : «Пальчиковый театр своими руками» | |
Март | 1.Дни открытых дверей Приглашение родителей на детские праздники, развлечения Показ открытого мероприятия. 2.Проведение мастер – класса среди педагогов по теме. 3.Участие в КМО по данной теме. | |
Апрель | Выступление на педсовете «Театрализация, как форма развития детей» Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения театрализации в современные технологии, систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности. | |
Май | 1.Отчет о проделанной работе. 2.Выступление на педсовете о проделанной работе за учебный год. | |
Сроки 2021-2022 уч.год | Формы работы | |
Сентябрь | Посещение открытых мероприятий, методических объединений, семинаров по художественно-эстетическому развитию. | |
Октябрь | Консультация для педагогов “Значение театрализации в жизни ребенка” Цель:методическая помощь воспитателям групп при организации занятий по развитию речи, развитие своей эрудиции. | |
Ноябрь | Освоение компьютерных технологий. Цель:реально индивидуализировать образовательный процесс, усилить мотивацию обучения. | |
Декабрь | Игровые проблемные ситуации. Цель: развитие полноценного игрового общения. | |
Январь | Консультация для воспитателей «Развитие самостоятельности у ребенка с помощью театрализации» Ритмопластика (отработка движений) Цель: Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность. | |
Февраль | Презентация для родителей «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста в театральной деятельности по программе «Кукляндия» Классификация театрализованных игр: Цель: повысить свой профессиональный уровень. | |
Март | Консультация для воспитателей: «Использование технологии «Бусограда» М.И.Родиной в развитии речи» Изучение видов театра: Цель: повысить свой профессиональный уровень. | |
Апрель | Разработка проекта: «Применение технологии | |
Май | Творческий отчёт по теме «Кукляндия» - в жизни детей» на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на межаттестационный период.
План самообразования на межаттестационный период...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы Гамировой Эльмиры Ханифовны
Тема самообразования: Развитие творческих способностей младших дошкольников с использованием игровых приемов и элементов ТРИЗ ...
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период
план повышения професиональной компетентности...
План самообразования на межаттестационный период 2019-2023 год
Методическая тема самообразования: «Взаимодействие с родителями воспитанников в процессе проектной деятельности»Актуальность: Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на...
Индивидуальный план самообразования в межаттестационный период
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный периодна 2019-2024гг.воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский...
План самообразования в межаттестационный период
laquo;Методическое сопровождение образовательных инициатив педагогов в условиях реализации билингвального образования в ДОУ»...
План самообразования на межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?»....