План самообразования на межаттестационный период 2019-2023 год
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
girfanova_samoobrazovanie.docx | 58.92 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 10
г. Лениногорска» МО ЛМР РТ
_________ / Н.М. Ахметшина
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
2019-2023 гг.
Гирфановой Екатерины Анваровны
Личные данные педагога
1.1. | Фамилия | Гирфанова |
1.2. | Имя | Екатерина |
1.3. | Отчество | Анваровна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник | Воспитатель |
1.5. | Место работы | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан с 1993 года |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Республика Татарстан, г. Лениногорск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 23 года |
1.8. | Стаж (по занимаемой должности) | 23 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | Высшее, Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права , 2004 г., специальность: " Психолог. Преподаватель психологии", диплом ВСБ №0923378, регистрационный №246, выдан 16 июня 2004 года |
1.10. | Курсы повышения квалификации | Курсы повышения квалификации "Актуальные вопросы совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС ДО" на основании приказа № 01/1818 от 24 ноября 2014 г., в объёме 36 ч. в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО" Казанский (Приволжский) федеральный университет",КФУ УПК 020204, регистрационный номер: УПК-20-008832/2014, дата выдачи 24 ноября 2014 г. Курсы повышения квалификации " Мозаичный парк"- программно-методический комплекс, реализующий требования ФГОС дошкольного образования" в объёме 8 часов. Выдан 08.12.2014 г. Курсы повышения квалификации: " Обеспечение качественного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" в объёме 72 ч. в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов". Удостоверение о повышении квалификации №770400017361, регистрационный номер 3676 город Набережные Челны, выдан 22 октября 2015 г. Он-лайн курсы " Ана теле" по обучению татарскому языку в 2014 г. Прошла переподготовку с15.06.2012 г. по 24.12. 2012 г. в Институте экономики, управления и права, г. Казань по направлению «Педагогика и психология дошкольного образования», в объеме 612ч., 2012г. Диплом ПП-1 №989291 выдан 24 декабря 2012 года. |
1.11. | Профессиональная переподготовка. | Первая квалификационная категория, 2014 год, срок окончания 2019 год. |
1.12. | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения | Первая квалификационная категория, с 2014 года до 2019 года. |
1.13. | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты Управления образования, МОиН РТ и РФ и проч., год награждения Иные поощрения | . Благодарность за многолетний добросовестный труд и личный вклад в организацию воспитательно-образовательного процесса МБДОУ "Детский сад №10", 2014г. 2. Благодарственное письмо за плодотворное сотрудничество и успешное руководство при подготовке студентов к будующей профессиональной деятельности, 2014г. 3. Благодарность за эффективную работу с родителями,ПР.№107-МД от26.01.2016г. |
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………………...5
1. Программа повышения профессионального уровня педагога в межаттестационный
период
- Основные направления повышения профессионального уровня…………………………...7
- Формы представления результатов повышения профессионального уровня……………...7
- Методические материалы повышения профессионального уровня………………………...8
- Перспективный план по повышению профессионального уровня ………………………...8
2. Работа над методической темой самообразования
- Методическая тема, цель и задачи…………………………………………………………….9
- Ожидаемые результаты и формы отчета……………………………………………………...9
- Этапы работы над методической темой самообразования…………………………………11
- Календарный план работы над методической темой самообразования…………………..12
- Теоретические основы методической темы самообразования…………………………...14
Список используемой литературы…………………………………………………………...17
Практические наработки по методической теме самообразования
Приложение 1
Самооценка педагога: качество реализации ООП ДОУ.
Приложение 2
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на основе профессионального стандарта «Педагог»
Пояснительная записка
Инновационный путь развития является стратегической позицией Республики Татарстан, поэтому возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности. В этих условиях необходимы активизация профессионального потенциала педагогов дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.
Педагогическая практика показывает, что современный воспитатель должен быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть профессионально и психологически готовым к обновлению нормативно-правовой базы, методик, форм и средств воспитательно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности, которая основывается на строгом соблюдении принципов современного образования. Кроме того сфера труда воспитателя предъявляет особые требования к его личностным качествам. При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в своей работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями и умениями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.
Однако возникает правомерный вопрос: готов ли современный педагог к новшествам в сфере дошкольного образования профессионально и личностно? Каждый воспитатель дошкольной организации даст свой ответ на этот вопрос и, к сожалению, не всегда положительный. Таким образом, возникает противоречие между требованиями, предъявляемыми к современным педагогам детских садов и их объективными профессиональными возможностями.
Настоящий план призван помочь педагогу адаптироваться к требованиям, предъявляемым обществом к современному воспитателю. План соотносится с ключевыми направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Татарстан, реализацией приоритетных направлений национальной образовательной политики.
Цель повышения профессионального уровня:
Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи повышения профессионального уровня:
1. Развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2. Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС ДО.
3. Изучение, применение, апробирование и использование современных педагогических технологий работы с дошкольниками.
4. Разработка методических материалов по теме самообразования
5. Организация экспериментальной и инновационной деятельности соответствии с ФГОС.
Предполагаемый результат:
1. Повышение своего профессионального уровня в условиях ФГОС ДО.
2. Повышение качества реализации ООП ДОУ.
3. Повышение эффективности использования современных технологий при организации работы в соответствии с ФГОС ДО.
4. Разработка рабочих программ, методических материалов и пособий в соответствии с ФГОС ДО.
5. Рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
6. Повышение личной результативности и результативности воспитанников в участиях в конкурсах различных уровней.
7. Повышение уровня активности по распространению опыта работы.
8. Умение оказать практическую помощь коллегам.
1. Программа повышения профессионального уровня педагога в
межаттестационный период
1.1. Основные направления повышения профессионального уровня
- Изучение нормативных актов в области дошкольного образования.
- Изучение психолого-педагогической литературы, педагогической периодики.
- Работа над темой самообразования.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса (методические пособия, авторские программы, дидактические игры). Рецензирование и установление авторства.
- Изучение и внедрение в педагогическую деятельность разнообразных современных педагогических технологий.
- Выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Самоанализ педагогической деятельности по оценке качества реализации ООП ДОУ.
- Участие в заседаниях педагогических советов, муниципальных методических объединениях, вебинарах.
- Участие в реализации программы развития ДОУ.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
- публикации (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.);
- участие в семинарах;
- участие на конференциях.
- Участие в рабочих, экспертных, проблемных группах, временных творческих коллективах.
- Показ открытых ОД, различных мероприятий с воспитанниками.
- Реализация проектов.
- Личное участие в конкурсах различных уровней.
- Участие воспитанников в конкурсах и мероприятиях различных уровней.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
- Руководство кружком (реализация дополнительных форм образования).
- Взаимодействие с родителями.
- Формы представления результатов повышения профессионального уровня
- ОД,
- Методическая продукция,
- Портфолио,
- Творческий отчет,
- Мастер-класс,
- Творческая мастерская,
- Педагогический проект,
- Профессиональные конкурсы,
- Обобщение опыта работы,
- Фотоматериалы.
- Методические материалы повышения профессионального уровня
- Индивидуальный план по повышению профессионального уровня.
- План по самообразованию.
- Комплексно-тематический план на учебный год.
- Проекты (конспекты) занятий, утренников, развлечений.
- Подготовка картотеки дидактических, словесных, сюжетно – ролевых, подвижных игр.
- Перспективный план по повышению профессионального уровня
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | ||
Аттестация (указать уровень) | * | |||||
Курсы повышения квалификации | ||||||
Посещение мастер-классов | ||||||
Выступление на ММО | ||||||
Выступление на педсовете | ||||||
Участие в семинаре | ||||||
Публикации | ||||||
Участие в очных профессиональных конкурсах | ||||||
Участие в очных конференциях | ||||||
Участие в профессиональных интернет-конкурсах | ||||||
Участие в профессиональных интернет-конференциях | ||||||
Участие в профессиональных интернет-олимпиадах | ||||||
Участие в профессиональных интернет-фестивалях | ||||||
Разработка авторской программы (методического пособия) | ||||||
Подготовка воспитанников к участию в очных конкурсах, фестивалях, олимпиадах | ||||||
Подготовка воспитанников к участию в заочных конкурсах | ||||||
Подготовка воспитанников к участию в заочных олимпиадах | ||||||
Открытые показы ОД | ||||||
Открытые мероприятия с воспитанниками | ||||||
Экспериментальная, инновационная деятельность | ||||||
Самоанализ |
2. Работа над методической темой самообразования
2.1. Методическая тема, цель и задачи
Методическая тема самообразования: «Взаимодействие с родителями воспитанников в процессе проектной деятельности»
Актуальность
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС ДО носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в образовательный процесс, в том числе посредством создания совместных с семьей проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Цель: организация взаимодействия с родителями воспитанников через совместную проектную деятельность.
Задачи: 1. Повышение уровня теоретического и практического владения технологией проектной деятельности при взаимодействии с родителями воспитанников.
2. Создание условий для взаимодействия с родителями воспитанников при организации проектной деятельности.
3. Объединение усилий ДОУ и семьи в раскрытии потенциала каждого ребенка.
4. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство и установление доверительных и партнёрских отношений.
5. Активизация и обогащение воспитательно-образовательной компетентности родителей.
Предмет: Взаимодействие с родителями воспитанников
Объект: проектная деятельность
2.2. Ожидаемые результаты и форма отчета
для педагога:
- наработка собственного педагогического опыта на практику организации проектной деятельности при взаимодействии с родителями;
- развитие личностной культуры сотрудничества с родителями.
для воспитанников:
- возможность гордиться родителями и педагогами и принимать непосредственное участие в общем деле;
- проявление своей «самости», когда необходимо заявить свои цели, озвучить представления о себе, отстоять свою позицию в дискуссии с партнерами (детьми и взрослыми);
- умение согласовывать цели с другими, не отступать от собственных установок и находить компромисс.
для родителей:
- интерес к познанию самих себя и детей;
- повышение культурной компетентности в области воспитания и обучения детей;
- преодоление разногласий.
Форма самообразования: индивидуальная.
Источники самообразования:
• методическая литература,
• журналы,
• изучение опыта других педагогов,
• семинары и конференции,
• курсы повышения квалификации,
• мастер-классы,
• сеть Интернет,
• профессиональное общение с коллегами.
Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности;
• продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Форма отчета:
1.Обобщение опыта работы в форме методических рекомендаций.
2.Выступления из опыта работы на педсоветах, семинарах, конференциях, фестивалях.
3.Организация мастер-классов.
4.Участие в конкурсах.
2.3. Этапы работы над методической темой самообразования
1 этап. Организационно-теоретический
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Определение темы, обоснование ее актуальности | 1-й год работы над темой |
2 | Постановка целей, задач работы | |
3 | Составление плана работы по самообразованию | |
4 | Изучение нормативных документов | |
5 | Детальное изучение методической литературы по теме самообразования | |
6 | Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных над работой по теме самообразования, выделение этапов работы | |
7 | Прогнозирование результатов | |
8 | Систематизация теоретического материала: оформление теоретического обоснования темы самообразования | |
9 | Проведение обследования детей (диагностика «на входе») | |
10 | Выступление на итоговом педагогическом совете о промежуточных результатах по методической теме самообразования |
2 этап. Накопительно- практический
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Изучение технологий, методик | 2-й, 3-й, 4-й года работы над темой |
2 | Апробация и внедрение технологий, методик | |
3 | Составление конспектов | |
4 | Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности | |
5 | Разработка дидактических игр, картотек | |
6 | Создание развивающей предметно-пространственной среды | |
7 | Привлечение родителей к реализации методической темы самообразования | |
8 | Освещение темы на своем сайте | |
9 | Проведение открытых мероприятий различного уровня | |
10 | Ознакомление педагогов ДОУ со своей деятельностью по реализации методической темы самообразования | |
11 | Участие в работе творческих групп | |
12 | Ознакомление педагогов Лениногорского муниципального района со своей деятельностью по реализации методической темы самообразования | |
13 | Участие в профессионально-методических мероприятиях различного уровня. | |
14 | Демонстрация результатов деятельности детей | |
15 | Выступление на итоговом педагогическом совете о промежуточных результатах по методической теме самообразования (ежегодно) |
3 этап. Заключительно-презентационный
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Проведение обследования детей (диагностика «на выходе») | 5-й год |
4 | Самоанализ и самооценка проделанной работы | |
2 | Систематизация практического материала | |
3 | Оформление опыта работы | |
5 | Подготовка материала к распространению в формате докладов, публикаций, мастер-классов | |
6 | Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы» | |
7 | Публикации в печатных изданиях | |
8 | Выступления из опыта работы на семинарах, конференциях, фестивалях | |
9 | Участие в педагогических конкурсах | |
10 | Трансляция педагогического опыта на персональном сайте в Социальной сети работников образования: публикации разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | |
11 | Проведение открытых мероприятий различного уровня | |
12 | Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт» | |
13 | Аттестация | |
14 | Планирование деятельности и перспектив развития |
3. Теоретические основы методической темы самообразования
3.1. Взаимодействия с родителями
Семья-источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
И. Токмакова
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. И мы сегодня должны восстановить наши старинные ценности бережного отношения к семье, родному очагу. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к дому. К сожалению, во многих современных семьях воспитанию детей уделяется слишком мало внимания.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Таким образом, возникает необходимость поиска новых подходов к организации работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семей воспитанников.
3.2. Проектная деятельность
Проектная деятельность носит характер сотрудничества, объединяющего детей, педагогов и родителей. Совместная деятельность сближает детей и взрослых, формирует партнерские отношения, воспитывает чувство сопереживания за общее дело и его результат.
Проект - это специально организованный комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть "метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий? проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. "Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определённой практической проблемой (темой).
Выделяют следующие типы проектов:
1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.
3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект)
5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.
6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.
Виды проектов:
Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
По мнению Е. Полат, проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата. В последние годы исследовательские проекты активно завоевывают пространство школ, детских садов. В процессе работы происходит обмен впечатлениями, оформление результатов, презентация.
Слияние трёх факторов «Дети-педагоги-родители» имеет огромное значение для всех участников проекта.
3.3. Взаимодействие с родителями воспитанников в процессе проектной деятельности
Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей, родителей и педагогов, я искала такие формы, которая позволила бы мне развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми. Формы, которые бы не оставляли родителей равнодушными слушателями, а делали бы их равноправными, заинтересованными участниками.
И именно поэтому я решила использовать во взаимодействии с родителями инновационное направление – проектную деятельность, которая как раз и позволяет решить все поставленные задачи. Использование проектного метода предполагает развитие свободной творческой личности ребенка. Ребенок при помощи взрослых (педагогов, родителей) познает мир, учится взаимодействовать с ним.
Я считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта.
Список используемой литературы
1. Нормативно-правовые документы
1. Конституция Российской Федерации (принята референдумом12.12.93)
2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89)
3. Конституция Республики Татарстан от 06.11.92 г.;
4. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
5. Закон РТ от 08.07.1992 N 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»
6. Постановление КМ РТ от 17 июня 2015 г. N 443 «Об утверждении Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы»
7. Постановление КМ РТ от 19.06.2016 № 570 «Об утверждении Концепции развития национального образования в Республике Татарстан до 2030 года»
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
9. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
10. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
11. Комментарии к ФГОС дошкольного образования Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249;
2. Методическая литература:
1. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети: - Школьная пресса, 2010
2. Зверева О.Л. Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» /Методический аспект/ – М, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2019-2023 г.
План повышения профессионального уровня....
Индивидуальный план работы воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2019-2023 г.г.
Индивидуальный план работы воспитателямуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 86»Нижнекамского муниципального района Республ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 года
Систематизация работы по проблеме "Билингвальное обучение ,как базовый компонент в условиях реализации ФГОС ДО " Разработка модели реализации по обучению русскоязычных детей татарскому...
План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2019-2023)
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное с...
План по самообразованию на межаттестационный период 2019-2023 гг
Индивидуальный план...
План по самообразованию на межаттестационный период 2019 – 2023 гг
План по самообразованию на межаттестационный период 2019 – 2023 гг...