ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы Гамировой Эльмиры Ханифовны
материал на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
воспитателя второй младшей группы
Гамировой Эльмиры Ханифовны
Личная карта педагога
1. Дата рождения: 28 сентября 1976г.
2. Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» Московского района г. Казани
3. Должность / группа: воспитатель / вторая младшая группа
4. Общий стаж: 15 лет
5. Педагогический стаж / стаж в должности: 4 года / 4 года
6. Образование: Высшее профессиональное образование. ФГАОУ ВПО Казанский (Приволжский) федеральный университет, квалификация «Педагог-психолог». Диплом ОКА № 3-20-3/16, выдан 05 февраля 2016г.
7. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для воспитателей по теме «Реализация вариативной программы через воспитание дошкольников на культурно-исторических и этнических ценностях республики»,72 часа, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение № УПК-20-013098/2015, выдано 29 мая 2015г.
8. Тема самообразования: Развитие творческих способностей младших дошкольников с использованием игровых приемов и элемен-тов ТРИЗ
Актуальность темы:
Детский возраст период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.
ТРИЗ — это методика, которая учит решать различного рода изобретательские задачи максимально продуктивными, простыми и быстрыми способами, а также развивает у детей речь, логическое мышление, фантазию, наблюдательность, внимание.
Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в ТРИЗ - педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи.
Именно методы ТРИЗ-РТВ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.
Теория решения изобретательских задач используется в дошкольной педагогике почти два десятилетия. Методика развивается, трансформируется в различные формы подачи материала. Отмечается достаточно устойчивый характер овладения такими основными понятиями, как формулировка и разрешение противоречий, нахождение и использование ресурсов, стремление к идеальному конечному результату.
Актуальность моей темы заключается в том, что работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе, дополняет её с получением большей эффективности в результатах.
Цель:
-развивать творческие способности дошкольников посредством решения ТРИЗовских задач
-учить отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий;
-расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирования целостной картины мира;
-объединить усилия педагогов и родителей в работе по развитию навыков творческого мышления.
- расширять кругозор;
- развивать память, связную речь и творческое воображение;
- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
Задачи для педагога:
- осуществить анализ и сбор информации из различных источников;
- разработать перспективный план работы;
- подготовить педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
- подготовить консультации для родителей воспитанников;
- пополнить педагогическую копилку новой информацией, картотеку дидактических игр, составить конспекты НОД, развлечений;
- создать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
-провести опытно-экспериментальную работу, подтверждающую влияние ТРИЗ технологий на развитие творческих способностей
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение методической литературы по теме;
• участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
• обобщение результатов на семинарах, методических объединениях.
Ожидаемый результат:
- формирование творческих способностей у младших дошкольников;
- развитие нестандартного, системного, гибкого мышления детей;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение из опыта работы на педсовете, презентация по методической теме для родителей воспитанников на родительском собрании, участие в конкурсах, семинарах; публикация собственного опыта педагогической деятельности.
Срок 2017-2018 | Формы работы | ||
С детьми | С родителями | С педагогами (самостоятельное изучение) | |
Сентябрь- ноябрь | Диагностика детей. Обследование речи и творческого воображения детей. Чтение художественной литературы Беседы на исторические темы с рассматриванием картинок: «Путешествие в прошлое одежды», «Посуда рассказывает о своем рождении», «История карандаша» Дидактические игры: «Что умеет делать?» «Раньше – позже» «Паровозик» «Где живет?» «Хорошо – плохо» Художественное творчество: Рисование: рисование пальцем; на мокрой бумаге; кляксография и набрызг. Лепка Ручной труд конструирование из природного материала Выставка работ Экспериментирование с водой | Знакомство с современными системами семейного воспитания. Анкетирование. Наглядная агитация. Папка-ширма для родителей «Что такое ТРИЗ?»
Консультации: «ТРИЗ в детском саду и дома» «Развитие творческих способностей по средствам использования игровых приемов и элементов методики ТРИЗ» Папка-передвижка Тема: «Сказки в загадках» Родительское собрание: «Оснащение развивающей предметно–пространст-венной среды ДОУ с учётом требований ФГОС ДО» | 1.Разработка перспективного плана работы; 2.Подготовка педагогической диагностики на начало и конец учебного года; 3.Активизировать работу педагогов в работе ТРИЗ технологий; 4.Разработка конспектов занятий с детьми, консультаций и памяток для родителей; 5.Изготовление дидактических игр; 6.Подборка мультимедийных пре-зентаций к занятиям |
Проект «Вода в жизни человека» | |||
Оформление уголка для творческого развития детей (совместная деятельность детей и родителей).
| |||
Декабрь-февраль | Чтение художественной литературы Беседы Дидактические игры: «Что будет, если» «Раз, два, три. ко мне беги!» «На что похоже» «Уменьшаем и увеличиваем» Художественное творчество: рисование Монотипия: «Берег реки», «Дом у озера», «Плывущие облака», «Бабочка» Рисование свечкой или белым восковым мелком; Аппликация « », Конструирование « », Лепка « », « ». Выставка работ Экспериментирование с песком. | Круглый стол: «Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми» Мастер-класс: «Изготовления и украшение новогодних игрушек для оформления группы» Консультация: «Развивающие игры ТРИЗ» Информационный стенд «Домашний Речевичок» Папка-передвижка Тема: «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказок. Родительское собрание: Презентация на тему «ТРИЗ технология как система развития креативной личности ребенка» | 1. Педагогическая гостиная: «Развиваем речь детей с помощью технологии ТРИЗ» 2. Семинар- практикум «Развитие творческого воображения у дошкольников» 3. Проведение СОД с участниками образовательного процесса. 4. Пополнить картотеку дидактических игр 5.Подбор материала для оформления картотеки по теме: «ТРИЗ картотека игр» 6.Создание презентации «ТРИЗ игры и пособия» |
Совместный досуг с родителями «Экскурсия в парк» | |||
Март-май | Чтение художественной литературы Беседы Дидактические игры: «Назови, одним словом» «Расставь по порядку» «Чем был - чем стал» Художественное творчество: рисование Печать газетой «Букет цветов» Рисование сухой жесткой – клеевой кистью «Ежи в густой траве», «Цыплята на лужайке», «Одуванчики», «Мохнатая ель» Аппликация
Создание в группе огорода | Консультация ««Как помочь детям освоить ТРИЗ?» Мастер – класс «Знакомство с пособиями «Кругов Луллия», «Гусеничка», «Волшебная дорож-ка» Проведения субботника «Сделаем наш дом чище». Организация выставки совместного творчества с родителями, оформление фотовыставки. Тема: « Будущее это Мы!» | 1.Мастер-класс по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома» 2. Педагогический лекторий «Проектно-экспериментальная деятельность в детском саду с использованием ТРИЗ технологий» 3. Публикации в педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах. 4.Составление и проведение мониторинга. 5.Оформление диагностической карты достижений ребёнка. |
Мониторинг | |||
Выставка рисунков « Будущее это Мы!» (совместная деятельность детей и родителей). | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по теме. | ||
Подготовка обобщённых материалов, планирование работы на перспективу. Отчёт по проделанной работе, перспективный план по осуществлению дополнительных разработок самообразования. | |||
Фото отчет |
Выводы на перспективу:
Углубленная работа в данном направлении позволит выявить её эффективность. Использование данной технологии в детском саду позволит развить у дошкольников, с одной стороны, такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковую активность, стремление к новизне; речь и творческое воображение.
Формы работы:
2018-2019
1. Принятие участия в семинарах, методических объединениях для воспитателей с обобщением опыта по методической теме.
2. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
3. Размещение авторских материалов в сети Интернет.
4. Принятие участия в муниципальных конкурсах для воспитателей.
5.Участие в изготовлении поделок для осенней благотворительной районной ярмарки.
6. Публикации в специализированных педагогических изданиях.
7. Презентация своих профессиональных достижений на разных уровнях.
2019-2020
1. Принятие участия в городских, республиканских конкурсах.
2. Прохождение обучения на авторском семинаре по методической теме.
3. Пополнение материала на персональном сайте.
4. Принятие участия на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников.
5. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых ООД, круглого стола для родителей).
6. Повышение знаний в области ИКТ и внедрение их в образовательный процесс.
7. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
2020-2021
1. Принятие участия в конкурсах педагогического мастерства.
2. Публикации в педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и. т.д.
3. Подготовка воспитанников к участию в творческих и практических конкурсах разного уровня.
4. Принятие активного участия в работе педагогического совета в дошкольном учреждении.
5. Посещение открытых показов СОД коллег и участие в обмене опытом на разных уровнях.
6. Периодическое осуществление самоанализа профессиональной деятельности.
7. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой
2021-2022
1.Повышение знаний в области ИКТ и внедрение их в образовательный процесс.
2.Презентация своих профессиональных достижений: участие на научно-практических и научно - теоретических семинарах, конференциях для воспитателей; участие в профессиональных педагогических конкурсах разных уровней; публикации в специализированных педагогических изданиях.
3. Прохождение курсов повышения квалификации.
4. Подготовка к аттестации. Изучение нормативно-правовой базы.
5. Принятие участия в работе педагогического совета, в конкурсах разного уровня.
6.Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
7. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
8. Пополнение творческой лаборатории по методической теме.
Используемая литература:
1. Альтов Г. С. И тут появился изобретатель. М.: Детская литература, 1984 г. - 243 с.
2. Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: Наука, 1991 год. -223 с.
3. Гуткович И. Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками. сборник конспектов занятий воспитателей Центра. Ульяновск, 1996г. 100 с.
4. Мурашковска И. Н. Развивающие игры. Игра "Теремок".Рига 1994 г.
5. Нестеренко А. А. Страна загадок. Ростов-на-Дону, 1993г. 32 с
6. Поддъяков Н. Н., Сохин Ф. А., Умственное воспитание детей дошкольного возраста. М, 1998 г.
7. Программа воспитания, обучения дошкольников и формирования у них диалектического способа мышления. сост. Н. И. Ардашева, И. Я. Гуткович, Т. А. Сидорчук, О. Н. Тарасова. -Ульяновск, 1995г. 67с.
8. Саламатов Ю. П. Как стать изобретателем. 50 часов творчества. М.: Просвещение, 1990 9. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. М, 1998
10. Самойлова О. Н. Технологические цепочки по использованию методов РТВ в работе с дошкольниками. пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений. -Ульяновск, 1996г. 39с.
11. Сидорчук Т. А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. - Обнинск: ООО "Росток", 1998г. 64с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Мещеряковкий детский сад Буинского Муниципального Района Республики Татарстан» ХАМИДУЛЛИНОЙ ЭЛЬМИРЫ РАФКАТОВНЫ.
Актуальность: Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остаетс...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
В данном материале содержится план работы воспитателя по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасановой Регины Радиковны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасан...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбулловой Фирдаус Фагимовны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбу...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня ...
План на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку
Представлен план работы воспитателя по обучению татарскому языку на межаттестационный период...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...