Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период
материал (младшая группа) на тему
план повышения професиональной компетентности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_plan_po_samoobr_vospit_valieva.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
на 2014-2018 учебный год
воспитателя
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
№ 53 «Светофорик» г.Альметьевска
Валиевой Гульшат Шагитовны
Личная карта
Образование: Высшее, 1989 год; Казанский ордена Ленина ветеринарный институт имени Н.Э. Баумана, специальность – «Зоотехния», квалификация - зооинженер, Профессиональная переподготовка: 2010 год; Институт непрерывного педагогического образования (г. Н. Челны), специальность – «Дошкольная педагогика и психология», квалификация: «Воспитатель по дошкольному образованию».
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 10 лет
Прохождение курсов повышения квалификации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», 2016 год , 72 учебных часа, по программе «Обновление дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»,
Методическая тема: «Формирование развития речи у детей раннего возраста через фольклор»
Творческие замыслы: участие в МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, составление презентаций, представление результатов педагогической деятельности, размещение опыта работы в сборниках; разработка методических материалов и получение рецензий.
Пояснительная записка
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счет обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми. В соответствии с ФГОС, условием для развития речевой активности детей является создание образовательного пространства, предоставляющего необходимые и достаточные возможности для игрового, сенсорного, речевого и двигательного развития с разными материалами. Поэтому дети должны быть окружены такой атмосферой, в которой они могут рассматривать, сравнивать, изучать, играть, трудиться и результаты своей деятельности отражать в слове.
Актуальность
Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх.
Произведения малого фольклора можно использовать как в режимных моментах, на прогулке, так и в непосредственно образовательной деятельности.
Цель:
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей через произведения малого фольклора.
Задачи:
- Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
- Приобщать детей к фольклору, увлечь народными сюжетами.
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
- Выявить наиболее эффективные формы работы с родителями по речевому развитию.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма результатов |
Диагностический | |||
Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта | Пройти курсы повышения квалификации | 2016 г. | Удостоверение |
Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы | В течение межаттестационного периода | Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Оформление информационных материалов, стендов в уголке для родителей на соответствующую тему | |
Обзор в Интернете новых технологий и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий). | 2014-2018 гг | Создание картотеки сказок, загадок, потешек, дидактических игр, наглядного пособия, материала на cd носителях и их картотеки. | |
Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня речевого развития | 2014-2018 гг. | Обработать диагностический материал, составить диагностические карты. | |
Провести анкетирование родителей с целью выяснения использования фольклорных произведений с детьми раннего возраста в семье | 2014-2018 гг. | Обработать анкеты, обобщать результаты анкетирования | |
Прогностический | |||
Определение целей и задач темы. Разработка систем мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Повышение уровня компетентности в области речевого развития детей раннего возраста. Выступление на семинарах, методических объединениях педагогических работников ДОУ АМР Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня. | Ежегодно По мере организации | Аттестация на квалификационную категорию Материалы опыта работы Выступления (презентации, доклады, открытые ООД) Сертификат |
Практический | |||
Разработка программно-методического обеспечения | Разработка методических и дидактических материалов. Выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских собраниях Посещение семинаров, методических объединений для педагогов города. Выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов. Изучение, обобщение и распространение опыта работы | Ежегодно Ежегодно | Повышение уровня активности и самостоятельности Картотека материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом. |
Обобщающий | |||
Подведение итогов | Проведение мастер- классов по усовершенствованию уровня знаний и навыков воспитателей ДОУ АМР. Участие в муниципальных конкурсах, региональных, всероссийских, международных и других конкурсах педагогического мастерства. Участие в вебинарах по улучшению работы в ДОУ Участие в педагогических конференциях, семинарах, семинарах-практикумах муниципального, регионального, республиканского уровня Консультационная поддержка родителей воспитанников ДОУ Распространение опыта работы по методической теме: «Формирование развития речи у детей раннего возраста через фольклор» на курсах повышения квалификации, семинарах районного, регионального уровня | 2015-2017 | Повышение профессионального мастерства педагогов Оформление результатов работы Обмен опытом с коллегами Публикации в СМИ работников образования, сборниках, журналах |
Внедренческий | |||
Распространение опыта работы | Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий: компьютерных игр, презентаций и т д. | 2016 – 2018 г. | Внедрение современных технологий в образовательный процесс. Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО. Обобщение и трансляция опыта: на семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах различного уровня, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо
Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовер...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2024 год. Тема самообразования "Развитие логического мышления средствами логико-математических игр"
Дата начало работы над темой: 1.01.2019г.Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:...
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2020г. по 2025 г.
Природа – это Вселенная, со всеми живыми и неживыми существами. Человек должен ценить природу, видеть красоту, любить и охранять, узнавать что – то своё (леса, поля, птиц и животных и т. д...
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2017 – 2020 годы
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период...
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2022г. по 2026 г. Мифтаховой Гульнары Ильгизаровны
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2022-2027 год Тема самообразования: «Коррекция и развитие связной речи у детей с
quot;Коррекция и развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи". Развитие речи представляет, прежде всего, историю того, как формируется одна из важнейших функций культурного поведени...