План самообразования на межаттестационный период.
учебно-методический материал по теме

План самообразования на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsareva_anna_aleksandrovna.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения                 профессионального уровня

на межаттестационный период

воспитателя МАДОУ «Детский сад №19

комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г.Казани

            Царевой Анны Александровны

 2018-2023 гг.

1.1.

Фамилия

Царева

1.2.

Имя

Анна

1.3.

Отчество

Александровна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное автономное                                     дошкольное образовательное                       учреждение «Детский сад №19                  комбинированного вида»                              Ново-Савиновского района города Казани.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Ново-Савиновский район муниципального образования «г. Казань»

1.7.

Стаж (педагогический)

26 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

26 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Средне-специальное образование,

Казанское педагогическое училище №2, квалификация по диплому «Воспитатель детского сада».                            Диплом УТ №366067,                                       выдан 31 мая 1995 года.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, (КФУ), г. Казань, 72 часа.                      Удостоверение №025489

выдано 5 июня 2015 года.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная                              категория, дата присвоения -                              3 декабря 2012 года

Окончание срока действия - до                       3  декабря 2017 года

Содержание

  1. Программа профессионального развития воспитателя дошкольного

      учреждения  в межаттестационный период.

  1. Разделы программы профессионального развития  воспитателя .
  • Формы представления результатов педагогической деятельности.
  • Схема самооценки  занятия.
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3.  План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования

               Программа профессионального развития педагога                                           

                                   в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия игровых занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки занятия

  • Оценка содержания  материала.
  • Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  • Оценка основных характеристик деятельности воспитанников                             на занятии.
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  • Оценка содержания  материала на занятии.

Задачи:

  • научность, доступность изучаемого  материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности  информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 Методическая продукция  воспитателя дошкольного  учреждения (учебно-программная документация)

  • Разработка рабочей  программы.
  • Проекты (конспекты) занятий, прогулок, игр, сценарии праздников.
  • Презентации, проекты

                                              План самообразования

Задачи:

  • Формировать у младших дошкольников навыки сенсорного развития, аналитическое восприятие;
  • внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых                                      компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых                        технологий;
  • разработка методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения  воспитательно-образовательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности                                  воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов                            воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ  в соответствии с ФГОС ДО.
  • формирование у воспитанников внутренней позиции  на уровне положительного отношения к детскому саду, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром;
  • повышение качества обучения и воспитания;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе районного и городского                                                                 МО  воспитателей дошкольных учреждений;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО                         и педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и                                          воспитанности;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Тема самообразования: « Формирование сенсорных навыков через игру у младших дошкольников».

Цели:

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой                                  рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на занятиях и в режимных моментах для повышения мотивации воспитанников и качества обучения;
  • формировать способность воспитанников к творческому саморазвитию,                   к творческой деятельности.

 

Этапы  и содержание самообразования:

Этапы

Содержание                      работы

Сроки

Практическая                                      деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018- 2023 год

  • Курсы повышения  квалификации воспитателей
  • Внедрение  и                           реализация требований ФГОС                                         дошкольного образования. в практику                     работы  с                                   дошкольниками.
  • Совершенствование теоретических знаний  в области общей и дошкольной  психологии и педагогики.
  • Изучение нормативно-правового                          обеспечения образовательной                                          деятельности и                        нормативных документов по                                          педагогической аттестации.
  • Совершенствование знаний методики обучения и воспитания  детей дошкольного возраста
  • Новинки                                              дидактических                                       пособий по  воспитанию и обучению детей дошкольного              возраста

Прогностический

  • Определение целей и задач темы.
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Прогнозирование результатов.

2018 – 2023 год

  • Участие в программе личностного роста  в сообществе                               воспитателей дошкольных  учреждений РТ
  • Выступление на семинарах, конференциях воспитателей дошкольных учреждений.  

Практический

  • Внедрение опыта работы.
  • Корректировка работы.

2018– 2023 год

  • Создание рабочих программ  в                                соответствии с ФГОС ДО.
  • Разработка программы по формированию коммуникативных навыков в игре.
  • Участие в  семинарах воспитателей.            
  • Выступления на                          заседаниях РМО     воспитателей по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам..
  • Участие в  неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей)
  • Участие в  конкурсах для детей .
  • Публикации в                           Социальной сети работников образования разработок                            занятий  и                                  мероприятий,                                                   выступлений,                    консультаций для родителей, творческих      и практических работ, в том числе                   воспитанников.

Обобщающий

  • Подведение                      итогов.
  • Оформление                        результатов                        работы.

2018-2023 год

  • Участие в работе  районного  МО                       воспитателей и  в                                                семинарах.
  • Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских                            конкурсах.
  • Ведение персональных сайтов http://nsportal.ru/anna_aleksandrovna_tsareva"
  • Участие в работе      сайта детского сада
  • Открытые занятия  на местном  и  районном уровне.
  • Консультативная помощь воспитателям, воспитанникам и родителям.
  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
  • Ведение профессионального портфолио.
  • Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение         опыта работы

2018-                  2023 год

  • Участие в Республиканских и Всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.
  • Публикация                             на сайте «maam.ru»

                               Направления самообразования:

Основные                                       направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

  • Изучить программы и пособия, уяснить их                   особенности и требования по дошкольному                      воспитанию.
  • Знакомиться с новыми педагогическими                           технологиями через печатные  издания и Интернет.
  • Повышать                                        квалификацию на курсах для    воспитателей.
  • Успешно пройти                                  аттестацию.
  • Конспекты
  • Памятки
  • Рекомендации.

Психолого-                                педагогическое

Совершенствовать свои                         знания в области классической и современной психологии и педагогики

Изучение методической литературы

Методическое

  • Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников.
  • Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
  • Принимать активное участие в работе районного  и городского МО воспитателей.
  • Организовать работу с детьми  и принимать участие в творческих  конкурсах
  • Изучать опыт работы лучших педагогов района  и через Интернет.
  • Посещать занятия  коллег и участвовать в обмене опытом.
  • Периодически проводить самоанализ                                               профессиональной                      деятельности.
  • Создать собственную                  базу лучших методических разработок занятий с детьми, консультаций для работы с родителями.
  • Проводить открытые                 занятия для коллег по   работе.
  • Методическая копилка.
  • Работа по теме                            самообразования                 «Формирование  сенсорных навыков у младших дошкольников через игру».                                    
  • Программы и                                  планы                                    воспитательно-образовательной работы
  • Рабочие                                          программы,                              методико -                           дидактические                        материалы.
  • Конспекты                                    мероприятий, в том                числе и посещенных

Информационно-                       технологические                   технологии

  • Продолжить изучение ИКТ и внедрение  их в образовательный  процесс.
  • Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.
  • Создание и накопление методической копилки   на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических                                    электронных                              материалов

Охрана здоровья

  • Внедрять в                                            образовательный процесс                                      здоровьесберегающие                         технологии.
  • Продолжать работу по                              программе М.Л.Лазарева «Здравствуй!»

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы Гамировой Эльмиры Ханифовны

Тема самообразования: Развитие творческих способностей младших дошкольников с использованием игровых приемов и элементов ТРИЗ ...

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период

план повышения професиональной компетентности...

План самообразования на межаттестационный период 2019-2023 год

Методическая тема самообразования: «Взаимодействие с родителями воспитанников в процессе проектной деятельности»Актуальность: Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на...

План самообразования в межаттестационный период

laquo;Методическое сопровождение образовательных инициатив педагогов в условиях реализации билингвального образования в ДОУ»...

План самообразования на межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?»....

План самообразования в межаттестационный период с 2020 по 2025 годы

Планирование работы по теме самообразования в межаттестационный период...

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2020г. по 2025 г.

Природа – это Вселенная, со всеми живыми и неживыми существами. Человек должен ценить природу, видеть красоту, любить и охранять, узнавать что – то своё (леса, поля, птиц и животных и т. д...