План самообразования в межаттестационный период
материал
«Методическое сопровождение образовательных инициатив педагогов в условиях реализации билингвального образования в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 99 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г.Казани
План
самообразования
по теме «Методическое сопровождение образовательных инициатив педагогов в условиях реализации билингвального образования в ДОУ»
Нагимовой Гульназ Фоатовны, старшего воспитателя
2019
(Начало изучения темы)
2023
(Окончание изучения темы)
1 1 | Наименование | «Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях билингвального образования» |
2 | Цель | Создание организационно-управленческих, методических и материально-технических условий для развития компетенций педагогов ДО в условиях билингвального образования и перехода на профессиональный стандарт «Педагога» |
3 | Задачи |
|
4 | Сроки реализации | 2019-2023 г.г. |
5 | Сроки и этапы реализации | 1 этап – организационно-подготовительный Сентябрь2019 – декабрь 2019
2 этап - практический Январь 2020 – май 2022
3 этап – аналитико-обобщающий Май 2022 – август 2023 года
|
6 | Ожидаемые конечные результаты реализации | В системе организационно-управленческого обеспечения деятельности учреждения по формированию профессиональных компетенций педагогов:
В системе методического сопровождения профессиональных изменений педагогов: - создание системы методической работы, обеспечивающей профессиональное развитие педагогов ДОУ; - разработать пакет диагностических материалов в соответствии с требованиями профессионального стандарта; - оформление результатов проекта, тиражирование методических разработок, статей, иных методических продуктов. В ресурсном обеспечении: - создание необходимых материально-технические условия для развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогов (соответствие материально-технической базы требованиям ФГОС ДО); - формирование положительной мотивация педагогов на профессиональное развитие, участие в конкурсном движении различного уровня, диссеминацию ценного педагогического опыта; - кадровый состав стабилен, с положительной динамикой развития (100% педагогов успешно проходят процедуру аттестации);
|
Этапы реализации
1 этап – организационно-подготовительный
Сентябрь 2019 – декабрь 2019
Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Методический продукт |
Разработка локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию мероприятий инновационного проекта | Разработаны и утверждены приказами локальные документы, внесены коррективы (дополнения и изменения) в уже существующие | Нормативно-правовые акты (приказы, положения, дополнения к Программе развития) |
Информационная работа с педагогами по проблемам введения профессионального стандарта «Педагог», | Педагоги информированы о содержании и сроках внедрения профессионального стандарта «Педагога» | Протоколы педагогических советов, заседаний при заведующем |
Подбор пакета диагностических методик определения уровня развития профессиональных компетенций, | Составлен пакет диагностических методик | Методика диагностики уровня развития профессиональных компетенций педагогов ДО, включающая диагностические карты, критерии оценки уровней развития профессиональных компетенций. |
Диагностика актуального уровня развития профессиональных компетенций (предметных, методических, психолого-педагогических. коммуникативных), | Выявлен стартовый уровень развития профессиональных компетенций педагогов ДО | Диагностические карты |
Анализ кадрового состава ДО на предмет соответствия требованиям профессиональный стандарт «Педагога», |
| Аналитическая справка |
Выявление профессиональных дефицитов | Разработка плана мероприятий по преодолению профессиональных дефицитов | План мероприятий обучающих занятий, индивидуальные образовательные маршруты педагогов |
Анализ имеющихся в ДОУ условий, необходимых для обеспечения деятельности по развитию профессиональных компетенций педагогов, | Сделаны выводы о соответствии/ не соответствии имеющихся в ДОУ условий, необходимых для обеспечения деятельности по развитию профессиональных компетенций педагогов. Определены направления развития МТБ | Аналитическая справка. Перспективный план модернизации МТБ учреждения |
Создание механизма управленческого сопровождения инновационной деятельности | Создана административная команда (творческая группа), оптимизирован ее функционал | Протоколы заседаний при заведующем (заседаний творческой группы), должностные инструкции |
Разработка инновационного проекта | Разработан инновационный проект | Инновационный проект |
Оптимизация организационной структуры учреждения | Определены долгосрочные и среднесрочные цели и задачи, исполнители, ресурсы, механизмы мотивирования и стимулирования. | Созданы рабочие модули по реализации проекта: организационно-управленческий, методический, практический. Нормативные локальные акты, определяющие порядок работы творческих групп, цели, задачи. |
2 этап - практический
Январь 2020 – май 2022
Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Методический продукт |
Организация деятельности творческих групп по реализации модулей проекта | Деятельность рабочих модулей реализации проекта осуществляется согласно плану работы | Методические разработки, рекомендации, иные документы, обобщающие ход реализации проекта. |
Реализация ИОМ педагогов. Определение путей дальнейшего совершенствования системы работы по формированию профессиональных компетенций педагога. | Реализация ИОМ педагогов в индивидуальной и групповой формах | ИОМ педагога. Статьи по реализации ИМО педагога |
Промежуточный контроль реализации мероприятий проекта, | Оценка деятельности за определенный период | Аналитическая справка о реализованных мероприятиях за отчетный период и их соответствие плану |
Промежуточный контроль результативности проекта, внесение корректив в план реализации мероприятий проекта (при необходимости), | Оценка результативности реализованных мероприятий за отчетный период, соотнесение полученных и поставленных целей. Внесение корректив в план мероприятий (при необходимости) | Аналитическая справка о результативности реализованных мероприятий за отчетный период, соответствия полученных результатов и поставленных целей |
3 этап – аналитико-обобщающий
Май 2022 – август 2023 года
Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Методический продукт |
Оценка результативности реализации проекта, | Подведение итогов реализации проекта | Отчет о реализации проекта |
Оформление результатов проекта, тиражирование методических разработок, статей, иных методических продуктов. | Накопленный инновационный опыт проанализирован готов к тиражированию | 1.дорожная карта перехода ДО на новый профессиональный стандарт, 2. методические материалы по результатам инновационной деятельности, включающие:
3.публикации педагогов учреждения по обобщению опыта в рамках темы инновационного проекта |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Задачи | Перечень запланированных мероприятий |
Изучение профессионального стандарта педагога | педсовет |
самообразование | |
Анализ кадрового состава ДО на предмет соответствия требованиям профессиональный стандарт педагога и определение степени сформированности компетенций педагогов | Разработка диагностических материалов для проведения входящего мониторинга степени сформированности профессиональных компетенций педагогов |
Проведение диагностики и самодиагностики педагогов на предмет степени сформированности необходимых профессиональных компетенций | |
Выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов педагогов. | Анализ полученных результатов. Разработка ИОМ педагогов |
Разработка системы организационно-управленческого обеспечения деятельности ДО по формированию профессиональных компетенций педагогов | Создание дорожной карты реализации инновационного проекта |
Проведение организационных изменений в учреждении: - создание рабочих модулей, - выбор руководителей модулей, - пересмотр функционала членов творческих групп. | |
Обеспечить организационно-методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДО:
| Разработка методических материалов для сопровождения профессионального развития педагогов, включающих: - рекомендации по профессиональному развитию; - рекомендации по разработке ИОМ, - рекомендации по формированию индивидуальной карьеры педагога |
Повышение профессиональных компетенций педагогов: - освоение технологий системно-деятельностного подхода в рамках внутренней системы повышения квалификации (открытые занятия) - изучение передового опыта работы и внедрение в собственную практику (открытые занятия, мастер-классы). - повышение квалификации (согласно плану – графику курсовой подготовки), - Занятия в «Школе профессионального мастерства» (согласно плану работы на год), - внедрение в практику работы технологии наставничества (менторство, тьюторство, коучинг) | |
Обеспечить материально-техническую поддержку профессионального развития педагогов ДО. Обобщение, анализ и тиражирование наиболее ценного опыта работы педагогов по реализации новых образовательных целей. | Разработка перспективного плана развития материально-технической базы |
Пополнение и развитие материально-технической базы | |
Обобщить и транслировать опыт реализации инновационного проекта. | Публикации педагогов в периодической печати, Интернет- сообществах для педагогов |
Проведение семинаров, мастер-классов, участие в практических конференциях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на межаттестационный период.
План самообразования на межаттестационный период...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы Гамировой Эльмиры Ханифовны
Тема самообразования: Развитие творческих способностей младших дошкольников с использованием игровых приемов и элементов ТРИЗ ...
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период
план повышения професиональной компетентности...
План самообразования на межаттестационный период 2019-2023 год
Методическая тема самообразования: «Взаимодействие с родителями воспитанников в процессе проектной деятельности»Актуальность: Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на...
План самообразования на межаттестационный период
Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?»....
План самообразования в межаттестационный период с 2020 по 2025 годы
Планирование работы по теме самообразования в межаттестационный период...
Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2020г. по 2025 г.
Природа – это Вселенная, со всеми живыми и неживыми существами. Человек должен ценить природу, видеть красоту, любить и охранять, узнавать что – то своё (леса, поля, птиц и животных и т. д...