План самообразования в межаттестационный период
материал

«Методическое сопровождение образовательных инициатив педагогов в условиях реализации билингвального образования в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 99 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г.Казани

План

самообразования

по теме «Методическое сопровождение образовательных инициатив педагогов в условиях реализации билингвального образования в ДОУ»

Нагимовой Гульназ Фоатовны, старшего воспитателя

2019

(Начало изучения темы)

2023

(Окончание изучения темы)

1   1

Наименование

«Развитие профессиональных компетенций педагогов  ДОУ в условиях билингвального образования»

   2

Цель

Создание организационно-управленческих, методических и материально-технических условий для развития компетенций педагогов ДО в условиях билингвального образования и перехода на профессиональный стандарт «Педагога»

   3

Задачи

  1. Анализ кадрового состава на предмет соответствия требованиям профессионального стандарта педагога и уровню сформированности компетенций педагогов ДОУ.
  2. Выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов педагогов.
  3.  Разработка системы организационно-управленческого обеспечения деятельности ДОУ по формированию профессиональных компетенций педагогов:
  • создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития,
  • организация работы творческих (проблемных) групп для решения задач профессиональной деятельности
  1.   Обеспечить организационно-методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДО:
  • оказание теоретической и практической помощи,
  • обеспечение каждого педагога необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами,
  • разработка и реализация индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога, включая самообразование и обучение непосредственно на рабочем месте.
  1.   Обеспечить материально-техническую поддержку профессионального развития педагогов ДО.
  2.  Обобщение, анализ и тиражирование наиболее ценного опыта работы педагогов по реализации новых образовательных целей.

   4

Сроки реализации

 2019-2023 г.г.

   5

Сроки и этапы

реализации

1 этап – организационно-подготовительный

Сентябрь2019 – декабрь 2019

  • создание локальных нормативно-правовых актов,
  • информационная работа с педагогами по проблемам введения профессионального стандарта «Педагог»,
  • анализ кадрового состава ДО на предмет соответствия требованиям профессиональный стандарт «Педагога»,
  • подбор пакета диагностических методик определения уровня развития профессиональных компетенций,
  • диагностика актуального уровня развития профессиональных компетенций (предметных, методических, психолого-педагогических. коммуникативных),
  • выявление точек роста педагогов с определением траектории их дальнейшего развития,
  •  анализ имеющихся в ДОУ условий, необходимых для обеспечения деятельности по развитию профессиональных компетенций педагогов,
  • разработка инновационного проекта,

2 этап - практический

Январь 2020 – май 2022

  • Реализация инновационного проекта,
  • создание организационно-управленческих, методических и материально-технических условий, способствующих развитию профессиональных компетенций педагогов ДО,
  •  промежуточный контроль реализации мероприятий проекта,
  • промежуточный контроль результативности проекта,
  •  внесение корректив в план реализации мероприятий проекта (при необходимости),
  • трансляция полученных в ходе реализации инновационного проекта результатов на конференциях, семинарах, других социально-значимых образовательных событиях, в публикациях педагогов.

3 этап аналитико-обобщающий

Май 2022 – август 2023 года

  • оценка результативности реализации проекта,
  • оформление результатов проекта,
  • тиражирование методических разработок, статей, иных методических продуктов.

   6

Ожидаемые конечные результаты реализации

В системе организационно-управленческого обеспечения деятельности учреждения по формированию профессиональных компетенций педагогов:

  • разработать методические рекомендации по переходу на профессиональный стандарт, освоению трудовых действий и функций педагога, развитию профессиональных компетенций педагогов ДО (предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных) на основе модели Спенсеров;

В системе методического сопровождения профессиональных изменений педагогов:

- создание системы методической работы, обеспечивающей профессиональное развитие педагогов ДОУ;

- разработать пакет диагностических материалов в соответствии с требованиями профессионального стандарта;

- оформление результатов проекта, тиражирование методических разработок, статей, иных методических продуктов.

В ресурсном обеспечении:

- создание необходимых материально-технические условия для развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогов (соответствие материально-технической базы требованиям ФГОС ДО);

- формирование положительной мотивация педагогов на профессиональное развитие, участие в конкурсном движении различного уровня, диссеминацию ценного педагогического опыта;

- кадровый состав стабилен, с положительной динамикой развития (100% педагогов успешно проходят процедуру аттестации);

 

Этапы реализации

1 этап – организационно-подготовительный

Сентябрь 2019 – декабрь 2019

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Методический продукт

Разработка локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию мероприятий инновационного проекта

Разработаны и утверждены приказами локальные документы, внесены коррективы (дополнения и изменения) в уже существующие

Нормативно-правовые акты (приказы, положения, дополнения к Программе развития)

Информационная работа с педагогами по проблемам введения профессионального стандарта «Педагог»,

Педагоги информированы о содержании и сроках внедрения профессионального стандарта «Педагога»

Протоколы педагогических советов, заседаний при заведующем

Подбор пакета диагностических методик определения уровня развития профессиональных компетенций,

Составлен пакет диагностических методик

Методика диагностики уровня развития профессиональных компетенций педагогов ДО, включающая диагностические карты, критерии оценки уровней развития профессиональных компетенций.

Диагностика актуального уровня развития профессиональных компетенций (предметных, методических, психолого-педагогических. коммуникативных),

Выявлен стартовый уровень развития профессиональных компетенций педагогов ДО

Диагностические карты

Анализ кадрового состава ДО на предмет соответствия требованиям профессиональный стандарт «Педагога»,

  • Выявлено соответствия/ не соответствие педагогов  требованиям профстандарта к  уровню образования педагогов;
  • Определен уровень актуального развития профессиональных компетенций педагогов ДО в сравнении с требованиями профессионального стандарта

Аналитическая справка

Выявление профессиональных дефицитов

Разработка плана мероприятий по преодолению профессиональных дефицитов

План мероприятий обучающих занятий, индивидуальные образовательные маршруты педагогов

Анализ имеющихся в ДОУ условий, необходимых для обеспечения деятельности по развитию профессиональных компетенций педагогов,

Сделаны выводы о соответствии/ не соответствии  имеющихся в ДОУ условий, необходимых для обеспечения деятельности по развитию профессиональных компетенций педагогов. Определены направления развития МТБ

Аналитическая справка.

Перспективный план модернизации МТБ учреждения

Создание механизма управленческого сопровождения инновационной деятельности

Создана административная команда (творческая группа), оптимизирован ее функционал

Протоколы заседаний при заведующем (заседаний творческой группы), должностные инструкции

Разработка инновационного проекта

Разработан инновационный проект

Инновационный проект

Оптимизация организационной структуры учреждения

Определены долгосрочные и среднесрочные цели и задачи, исполнители, ресурсы, механизмы мотивирования и стимулирования.

Созданы рабочие модули по реализации проекта: организационно-управленческий, методический, практический.

Нормативные локальные акты, определяющие порядок работы творческих групп, цели, задачи.

2 этап - практический

Январь 2020 – май 2022

 

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Методический продукт

Организация деятельности творческих групп по реализации модулей проекта

Деятельность рабочих модулей реализации проекта осуществляется согласно плану работы

Методические разработки, рекомендации, иные документы, обобщающие ход реализации проекта.

Реализация ИОМ педагогов.

Определение путей дальнейшего совершенствования системы работы по формированию профессиональных компетенций педагога.

Реализация ИОМ педагогов в индивидуальной и групповой формах

ИОМ педагога. Статьи по реализации ИМО педагога

Промежуточный контроль реализации мероприятий проекта,

Оценка деятельности за определенный период

Аналитическая справка о реализованных мероприятиях за отчетный период и их соответствие плану

Промежуточный контроль результативности проекта, внесение корректив в план реализации мероприятий проекта (при необходимости),

Оценка результативности реализованных мероприятий за отчетный период, соотнесение полученных и поставленных целей. Внесение корректив в план мероприятий (при необходимости)

Аналитическая справка о результативности реализованных мероприятий за отчетный период, соответствия полученных результатов и поставленных целей

3 этап аналитико-обобщающий

Май 2022 – август 2023 года

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Методический продукт

Оценка результативности реализации проекта,

Подведение итогов реализации проекта

Отчет о реализации проекта

Оформление результатов проекта, тиражирование методических разработок, статей, иных методических продуктов.

Накопленный инновационный опыт проанализирован готов к тиражированию

1.дорожная карта перехода ДО на новый профессиональный стандарт,

2. методические материалы по результатам инновационной деятельности, включающие:

  • система мониторинга оценки и самооценки уровня развития профессиональных компетенций педагога,
  • ВСОКО,
  • рекомендации по профессиональному развитию педагогов;
  • рекомендации по построению индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога;

3.публикации педагогов учреждения по обобщению опыта в рамках темы инновационного проекта

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Задачи

Перечень запланированных

мероприятий

Изучение профессионального стандарта педагога

педсовет

самообразование

Анализ кадрового состава ДО на предмет соответствия требованиям профессиональный стандарт педагога и определение степени сформированности компетенций педагогов

Разработка диагностических материалов для проведения входящего мониторинга степени сформированности профессиональных компетенций педагогов

Проведение диагностики и самодиагностики педагогов на предмет степени сформированности необходимых профессиональных компетенций

Выявление затруднений, потребностей и образовательных запросов педагогов.

Анализ полученных результатов. Разработка ИОМ педагогов

Разработка системы организационно-управленческого обеспечения деятельности ДО по формированию профессиональных компетенций педагогов

Создание дорожной карты реализации инновационного проекта

Проведение организационных изменений в учреждении:

- создание рабочих модулей,

- выбор руководителей модулей,

- пересмотр функционала членов творческих групп.

Обеспечить организационно-методическое сопровождение профессионального развития педагогов ДО:

  • оказание теоретической и практической помощи,
  • обеспечение каждого педагога необходимыми информационными и научно-методическими ресурсами,
  • разработка и реализация индивидуальных программ профессионального роста каждого педагога, включая самообразование и обучение непосредственно на рабочем месте

Разработка методических материалов для сопровождения профессионального развития педагогов, включающих:

- рекомендации по профессиональному развитию;

- рекомендации по разработке ИОМ,

- рекомендации по формированию индивидуальной карьеры педагога

Повышение профессиональных компетенций педагогов:

- освоение технологий системно-деятельностного подхода в рамках внутренней  системы повышения квалификации (открытые занятия)

- изучение передового опыта работы и внедрение в собственную практику (открытые занятия, мастер-классы).

- повышение квалификации (согласно плану – графику курсовой подготовки),

- Занятия в «Школе профессионального мастерства» (согласно плану работы на год),

- внедрение в практику работы технологии наставничества (менторство, тьюторство, коучинг)

Обеспечить материально-техническую поддержку профессионального развития педагогов ДО.

 Обобщение, анализ и тиражирование наиболее ценного опыта работы педагогов по реализации новых образовательных целей.

Разработка перспективного плана развития материально-технической базы

Пополнение и развитие материально-технической базы

Обобщить и транслировать опыт реализации инновационного проекта.

Публикации педагогов в периодической печати, Интернет- сообществах для педагогов

Проведение семинаров, мастер-классов, участие в практических конференциях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на межаттестационный период.

План самообразования на межаттестационный период...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя второй младшей группы Гамировой Эльмиры Ханифовны

Тема самообразования: Развитие творческих способностей младших дошкольников с использованием игровых приемов и элементов ТРИЗ ...

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период

план повышения професиональной компетентности...

План самообразования на межаттестационный период 2019-2023 год

Методическая тема самообразования: «Взаимодействие с родителями воспитанников в процессе проектной деятельности»Актуальность: Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на...

План самообразования на межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?»....

План самообразования в межаттестационный период с 2020 по 2025 годы

Планирование работы по теме самообразования в межаттестационный период...

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2020г. по 2025 г.

Природа – это Вселенная, со всеми живыми и неживыми существами. Человек должен ценить природу, видеть красоту, любить и охранять, узнавать что – то своё (леса, поля, птиц и животных и т. д...