Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста «Игры с петушком» (пескотерапия)
план-конспект занятия

Кондрашева Ирина Петровна

Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым бессознательно, принимают участие в песочной терапии.Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием. Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной и развитой личностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peskoterapiya.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми раннего возраста

Тема: «Игры c петушком»

Группа  первая младшая       Воспитатель: Кондрашева И.П.      

Цель: Создать условия, способствующие развитию познавательной сферы.

Задачи: 

1. Поддерживать у детей их природное любопытство.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Закреплять основные цвета.

4. Воспитывать аккуратность.

Интегрируемые  образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка),  познавательное развитие.

Этапы

Задачи этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы,

Возможные виды деятельности

Результат

Психологический

Настрой

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на улице зима, сколько снега много намело.

Вот зима белым-бело

Много снега намело….

Дети рассаживаются на ковре. 

Психогимнастика, художественное слово.

Психологическая

готовность

Вводно-организационный          

Организация направленного внимания

Кто же это к нам идет?

Прилетает Петушок

Дети, кто это?

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, Петушок почему-то загрустил.

 

Ответы детей

Дети: петушок

Дети: Здороваются с Петушком.

Сюрпризный момент,  герой

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно - побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

Воспитатель: Петушок, почему ты грустный?

Петушок: На улице выпало много снега (манка) и все зернышки (рис) замело. Что же я теперь кушать буду.

Воспитатель: ребята, как же нам помочь петушку?

Дети: почистить снег, помочь петушку отыскать зернышки.

Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний, знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Мы сейчас с вами поможем петушку, найдем под снегом его цветные вкусные зернышки и разложим их в красивые цветные тарелочки

Дети выбирают из манной крупы цветные рисовые зернышки и раскладывают их в соответствии со цветом в тарелочки.

Игровые и занимательные приёмы,

вариативоно-информационная форма

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового

 ( либо расширение имеющихся представлений)

Усвоение ( закрепление, расширение, обобщение. Систематизация) определённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектах, их преобразований, связей, способах действий и т. д.

Воспитатель: помогает детям, проводит индивидуальную работу по закреплению основных цветов.

 Дети: выполняют под музыку задание а Петушок помогает, подсказывает и хвалит детей.

Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование Наглядный показ образца, способы действий. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Обсуждение.

Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту. Любознательность и активность

Динамическая пауза

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы еще Петушку песенку споем.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок

Хорошо, когда дружок

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья-

Это мы и ты и я

Хорошо, когда друзья

Это мы и ты и я.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Игровые приёмы, имитация движений

Снятие напряжения, эмоциональная физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

Рефлексивно-коррегирующий

( для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа)

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствие с поставленными задачами

Ребята, какие мы с вами молодцы. Помогли петушку, а то он один не справился бы.

Дети угощают петушка зернышками.

Фронтальная, индивидуальная работа

информационная форма (презентация-иллюстрация)

Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции ( один из планируемых итоговых результатов освоения ООПДО )

Заключительный этап. Рефлексия

Подведение итогов, обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Петушок благодарит детей, угощает конфетками - зернышками.

Беседа, обсуждение, художественное слово, поощрение

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Курочка и петушок»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра «Мишенька придет в гости»

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мишенька придет в гости" рассчитан на вторую половину учебного года, когда дети уже знакомы с такими понятиями как гостеприимство, сервировка стола, помощь другу и др....