Песок прекрасный природный материал, который способен принимать формы различных предметов, он обладает сыпучестью и хорошо пропускает воду. Дети перебирают его руками, строят замки, роют тоннели или лепят «куличики». Они увлекаются игрой, тем самым бессознательно, принимают участие в песочной терапии.Каждый малыш обожает возиться с песком. Это простое занятие способно повлиять на психологическое состояние ребёнка, помочь ему с саморазвитием. Песочная терапия – это действенный метод помощи ребёнку дошкольного возраста вырасти здоровой, гармоничной и развитой личностью.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста «Игры с петушком» (пескотерапия)
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми раннего возраста
Тема: «Игры c петушком»
Группа первая младшая Воспитатель: Кондрашева И.П.
Цель: Создать условия, способствующие развитию познавательной сферы.
Задачи:
1. Поддерживать у детей их природное любопытство.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Закреплять основные цвета.
4. Воспитывать аккуратность.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка), познавательное развитие.
Этапы | Задачи этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, Возможные виды деятельности | Результат |
Психологический Настрой | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка. | Воспитатель: Ребята, посмотрите, на улице зима, сколько снега много намело. Вот зима белым-бело Много снега намело…. | Дети рассаживаются на ковре. | Психогимнастика, художественное слово. | Психологическая готовность |
Вводно-организационный | Организация направленного внимания | Кто же это к нам идет? Прилетает Петушок Дети, кто это? Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, Петушок почему-то загрустил.
| Ответы детей Дети: петушок Дети: Здороваются с Петушком. | Сюрпризный момент, герой | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно - побудительный | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | Воспитатель: Петушок, почему ты грустный? Петушок: На улице выпало много снега (манка) и все зернышки (рис) замело. Что же я теперь кушать буду. Воспитатель: ребята, как же нам помочь петушку? | Дети: почистить снег, помочь петушку отыскать зернышки. | Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация | Актуализация имеющихся знаний, знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Мы сейчас с вами поможем петушку, найдем под снегом его цветные вкусные зернышки и разложим их в красивые цветные тарелочки | Дети выбирают из манной крупы цветные рисовые зернышки и раскладывают их в соответствии со цветом в тарелочки. | Игровые и занимательные приёмы, вариативоно-информационная форма | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового ( либо расширение имеющихся представлений) | Усвоение ( закрепление, расширение, обобщение. Систематизация) определённого объёма знаний и представлений о свойствах и качествах объектах, их преобразований, связей, способах действий и т. д. | Воспитатель: помогает детям, проводит индивидуальную работу по закреплению основных цветов. | Дети: выполняют под музыку задание а Петушок помогает, подсказывает и хвалит детей. | Приёмы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование Наглядный показ образца, способы действий. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Обсуждение. | Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту. Любознательность и активность |
Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы еще Петушку песенку споем. Есть у солнышка дружок Голосистый петушок Хорошо, когда дружок Голосистый петушок. Есть у солнышка друзья- Это мы и ты и я Хорошо, когда друзья Это мы и ты и я. | Дети выполняют движения по показу воспитателя. | Игровые приёмы, имитация движений | Снятие напряжения, эмоциональная физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. |
Рефлексивно-коррегирующий ( для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа) | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствие с поставленными задачами | Ребята, какие мы с вами молодцы. Помогли петушку, а то он один не справился бы. | Дети угощают петушка зернышками. | Фронтальная, индивидуальная работа информационная форма (презентация-иллюстрация) | Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции ( один из планируемых итоговых результатов освоения ООПДО ) |
Заключительный этап. Рефлексия | Подведение итогов, обобщение полученного ребёнком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Петушок благодарит детей, угощает конфетками - зернышками. | Беседа, обсуждение, художественное слово, поощрение | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Курочка и петушок»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра «Мишенька придет в гости»
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мишенька придет в гости" рассчитан на вторую половину учебного года, когда дети уже знакомы с такими понятиями как гостеприимство, сервировка стола, помощь другу и др....