Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра «Мишенька придет в гости»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гладченко Анна Андреевна

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мишенька придет в гости" рассчитан на вторую половину учебного года, когда дети уже знакомы с такими понятиями как гостеприимство, сервировка стола, помощь другу и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра «Мишенька придет в гости»

Воспитатель: Кутафина А.А.

Тема: Мишенька придет в гости.

Цель: научить детей организовывать сюжетно-ролевые игры, развить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

I. Образовательные:

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру;

- учить детей определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию);

- учить отбирать необходимые атрибуты для игры;

- закреплять навыки сервировки стола;

- знакомить детей с правилами гостеприимства;

II. Развивающие:

- побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя;

- развивать логическое мышление, познавательную активность детей, связную речь;

III. Воспитательные:

- развивать положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей;

- развивать творческую инициативу, самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы к занятию:

набор посуды и столовых приборов, стол, скатерть, салфетки,  хлебница, набор продуктов, фартук, пупс Миша, предметы сервировки стола, искусственные цветы, торт, воздушные шары, вазочка.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Используемые образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- ИКТ;

- социоигровые технологии.

Ход занятия:

Педагог:

Дети:

- Ребята, а знаете ли вы, что сегодня, когда я зашла утром в детский сад, то услышала на лестнице плач.

Оказалось, что это плакал наш Мишенька из-за того, что его давно никто не приглашал в гости. А вы же знаете, как он любит попить с кем-нибудь чай вечером. Вот я его и позвала к нам после полдника в гости – в это время у нас больше всего времени для игр. Давайте устроим ему сюрприз – приготовим что-нибудь вкусное!

Дети внимательно слушают воспитателя, реагируют на его рассказ.

- Ребята, а к вам часто приходят домой гости? Как принято встречать гостей? Что при этом делают ваши родители, как готовятся к приходу гостей? А вы любите, когда к вам приходят гости? Почему? Что вы с ними делаете?

Ответы детей.

- Если я правильно вас поняла, то к приходу гостей все всегда убираются и готовят угощения. Так?

Ответы детей.

- А почему мы не приглашаем гостей в неубранный дом?

Дети отвечают (стыдно, если в доме грязно).

- Совершенно верно. Нам предстоит сделать очень много дел. А для того, чтобы сделать их быстро, давайте решим, кто кем будет и разделим наши обязанности.

Дети распределяют роли членов семьи между собой под присмотром воспитателя.

Предлагаю тебе, мама, погладить новую скатерть. А тебе, дочка, протереть стол. Сыночки помогут нам расставить стульчики. И т.д. – достать продукты, помыть овощи и фрукты, отварить вареники с вишней, заварить чай, накрыть на стол (расстелить скатерть, поставить салфетницу с салфетками, хлебницу с хлебом, блюдца, чашки, тарелки, положить ложки, поставить на стол фрукты в блюде).

Всё сумеем, всё успеем,

Всё сумеем сделать.

Прежде чем на стол поставить

Чашки и конфетки,

Хорошо бы постелить

Чистые салфетки.

Чашки, ложки ставлю в ряд,

Чай готовлю для ребят.

При этом воспитатель задает наводящие вопросы. Например, в чем дети будут варить вареники? что нужно для того-то?

Дети соглашаются или отказываются выполнить то или иное поручение. В последнем случае ребенок и взрослый ищут альтернативное задание.

Дети отвечают на вопросы воспитателя по ходу игры.

- Ну вот, кажется у нас все готово.

Дети осматривают готовый стол.

- У нас есть минутка для зарядки.

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех.
Начинаем приседанья
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.

Дети повторяют движения за воспитателем по тексту

Раздается звонок.

- А вот и Мишенька пришел! Да не с пустыми руками.

Воспитатель здоровается с детьми от лица Миши. Вручает торт, цветы и воздушные шарики.

Дети здороваются с Мишей, благодарят его за подарки. Ставят цветы в вазу, украшают ими стол.

- Ребята, помогите Мише снять его курточку, посадите за стол, предложите наше угощение.

Дети помогают Мише, усаживают за стол.

- Миша, ты любишь вареники с вишней? Наши ребята приготовили их для тебя.

Воспитатель от лица Миши говорит, что очень любит вареники.

Дети раскладывают вареники по тарелкам, разливают чай по чашкам.

- Приятного всем аппетита.

Дети говорят: «Спасибо», начинают кушать понарошку.

Воспитатель от лица Миши:

- Спасибо, ребята, за такое вкусное угощение. Давно к моему приходу так никто не готовился. Наверное, вам было очень сложно. Что вы сделали перед моим приходом?

Дети вспоминают и перечисляют, что делали до прихода Миши.

Воспитатель от лица Миши:

- Вы столько разных дел переделали оказывается, какие молодцы! Мне было очень приятно быть вашей гостей, приглашаю завтра вас к себе, буду очень ждать. Обещаете придти?

Дети принимают приглашение Миши.

Воспитатель от лица Миши:

- До свидания, ребята! Вы – замечательные, только не забудьте прибраться.

Дети прощаются с Мишей, убирают игрушки на свои места

- Ребята, вы – настоящие молодцы. Вы заметили, как радовался Миша вашему радушному приему, он совсем не плакал. Теперь можно поиграть с воздушными шарами. Я знаю, вы это любите.

Дети начинают играть с воздушными шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Сюжетно-ролевые игры.

Конспект сценария мастер-класса для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-ко...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зайка в гостях у ребят»

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родителиАктуальность проблемы: Проблема здоровья детей в наши дни стала весьма очевидной. Как показывают исследования, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста (2-3 года). «Куклы в гостях у детей»

Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...