Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра «Мишенька придет в гости»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры "Мишенька придет в гости" рассчитан на вторую половину учебного года, когда дети уже знакомы с такими понятиями как гостеприимство, сервировка стола, помощь другу и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра «Мишенька придет в гости»
Воспитатель: Кутафина А.А.
Тема: Мишенька придет в гости.
Цель: научить детей организовывать сюжетно-ролевые игры, развить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
I. Образовательные:
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру;
- учить детей определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию);
- учить отбирать необходимые атрибуты для игры;
- закреплять навыки сервировки стола;
- знакомить детей с правилами гостеприимства;
II. Развивающие:
- побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя;
- развивать логическое мышление, познавательную активность детей, связную речь;
III. Воспитательные:
- развивать положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей;
- развивать творческую инициативу, самостоятельность при выполнении заданий.
Материалы к занятию:
набор посуды и столовых приборов, стол, скатерть, салфетки, хлебница, набор продуктов, фартук, пупс Миша, предметы сервировки стола, искусственные цветы, торт, воздушные шары, вазочка.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- ИКТ;
- социоигровые технологии.
Ход занятия:
Педагог: | Дети: |
- Ребята, а знаете ли вы, что сегодня, когда я зашла утром в детский сад, то услышала на лестнице плач. Оказалось, что это плакал наш Мишенька из-за того, что его давно никто не приглашал в гости. А вы же знаете, как он любит попить с кем-нибудь чай вечером. Вот я его и позвала к нам после полдника в гости – в это время у нас больше всего времени для игр. Давайте устроим ему сюрприз – приготовим что-нибудь вкусное! | Дети внимательно слушают воспитателя, реагируют на его рассказ. |
- Ребята, а к вам часто приходят домой гости? Как принято встречать гостей? Что при этом делают ваши родители, как готовятся к приходу гостей? А вы любите, когда к вам приходят гости? Почему? Что вы с ними делаете? | Ответы детей. |
- Если я правильно вас поняла, то к приходу гостей все всегда убираются и готовят угощения. Так? | Ответы детей. |
- А почему мы не приглашаем гостей в неубранный дом? | Дети отвечают (стыдно, если в доме грязно). |
- Совершенно верно. Нам предстоит сделать очень много дел. А для того, чтобы сделать их быстро, давайте решим, кто кем будет и разделим наши обязанности. | Дети распределяют роли членов семьи между собой под присмотром воспитателя. |
Предлагаю тебе, мама, погладить новую скатерть. А тебе, дочка, протереть стол. Сыночки помогут нам расставить стульчики. И т.д. – достать продукты, помыть овощи и фрукты, отварить вареники с вишней, заварить чай, накрыть на стол (расстелить скатерть, поставить салфетницу с салфетками, хлебницу с хлебом, блюдца, чашки, тарелки, положить ложки, поставить на стол фрукты в блюде). Всё сумеем, всё успеем, Всё сумеем сделать. Прежде чем на стол поставить Чашки и конфетки, Хорошо бы постелить Чистые салфетки. Чашки, ложки ставлю в ряд, Чай готовлю для ребят. При этом воспитатель задает наводящие вопросы. Например, в чем дети будут варить вареники? что нужно для того-то? | Дети соглашаются или отказываются выполнить то или иное поручение. В последнем случае ребенок и взрослый ищут альтернативное задание. Дети отвечают на вопросы воспитателя по ходу игры. |
- Ну вот, кажется у нас все готово. | Дети осматривают готовый стол. |
- У нас есть минутка для зарядки. Мы разминку начинаем, | Дети повторяют движения за воспитателем по тексту |
Раздается звонок. - А вот и Мишенька пришел! Да не с пустыми руками. Воспитатель здоровается с детьми от лица Миши. Вручает торт, цветы и воздушные шарики. | Дети здороваются с Мишей, благодарят его за подарки. Ставят цветы в вазу, украшают ими стол. |
- Ребята, помогите Мише снять его курточку, посадите за стол, предложите наше угощение. | Дети помогают Мише, усаживают за стол. |
- Миша, ты любишь вареники с вишней? Наши ребята приготовили их для тебя. Воспитатель от лица Миши говорит, что очень любит вареники. | Дети раскладывают вареники по тарелкам, разливают чай по чашкам. |
- Приятного всем аппетита. | Дети говорят: «Спасибо», начинают кушать понарошку. |
Воспитатель от лица Миши: - Спасибо, ребята, за такое вкусное угощение. Давно к моему приходу так никто не готовился. Наверное, вам было очень сложно. Что вы сделали перед моим приходом? | Дети вспоминают и перечисляют, что делали до прихода Миши. |
Воспитатель от лица Миши: - Вы столько разных дел переделали оказывается, какие молодцы! Мне было очень приятно быть вашей гостей, приглашаю завтра вас к себе, буду очень ждать. Обещаете придти? | Дети принимают приглашение Миши. |
Воспитатель от лица Миши: - До свидания, ребята! Вы – замечательные, только не забудьте прибраться. | Дети прощаются с Мишей, убирают игрушки на свои места |
- Ребята, вы – настоящие молодцы. Вы заметили, как радовался Миша вашему радушному приему, он совсем не плакал. Теперь можно поиграть с воздушными шарами. Я знаю, вы это любите. | Дети начинают играть с воздушными шарами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект специально-организованной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Итоговое занятие в группе раннего возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Мишка пришёл в гости»
Конспект музыкального занятия...
Мастер-класс для родителей в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Сюжетно-ролевые игры.
Конспект сценария мастер-класса для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-ко...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зайка в гостях у ребят»
Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родителиАктуальность проблемы: Проблема здоровья детей в наши дни стала весьма очевидной. Как показывают исследования, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста (2-3 года). «Куклы в гостях у детей»
Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Форм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...
Презентация.Обучение детей младшей группы раннего возраста сюжетно-ролевой игре.
Социально-коммуникативное развитие...