Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса по теме недели "Мы исследователи".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Мы исследователи»
Срок: с 3.02 по 7.02. 2020год.
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о понятии «ученый», «эксперимент», обсудить, кто такие ученые, чем они занимаются, значимость в современном мире и истории; подвести к выводу, для чего нужны эксперименты.
Итоговое мероприятие: создание коллажа «Мы исследователи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мы исследователи»
Срок: с 3.02 по 7.02. 2020год.
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о понятии «ученый», «эксперимент», обсудить, кто такие ученые, чем они занимаются, значимость в современном мире и истории; подвести к выводу, для чего нужны эксперименты.
Итоговое мероприятие: создание коллажа «Мы исследователи»
дата | СДВиД | РППС | Взаимодействие с родителями | |
НОД | ОД в режимных моментах | |||
3.02. Понедельник 4.02. вторник | Первая половина дня: Социально-коммуникативное развитие: 9.00-9.25 «Безопасность» №10 Тема: «Как вызвать полицию» Цель: закрепление знаний детей о том, как вызвать полицию через С/р игру «Полиция» 11.20-12.10 Физическое развитие: «Физическая культура на прогулке» П/и «Кошка и мышка» Цель: Развитие у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. Вторая половина дня: Речевое развитие: 15.15-15.40 О.С. Ушакова «Развитие речи» №18 Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени» Цель: составление сюжетного рассказа «Северные олени» по картине и наводящим вопросам воспитателя. Задачи: подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами. Первая половина дня: Познавательное развитие: 9.00-9.25 «РЭМП» №18 Тема: «Вагоны для животных» Цель: Сравнение числовых множеств количества обозначающих диких и домашних животных с использованием числовой оси. Речевое развитие: 10.15-10.40 «Чтение художественной литературы» №18 «Хаврошечка» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой, выражать свое отношение к персонажам сказки при изготовлении платочков для Хаврошечки и мачехи. ХЭР: 10.50-11.15 «Развитие музыкальности» По плану музыкального руководителя. Вторая половина дня: «Познавательное развитие» 15.15-15.45 «Ознакомление с пространственными отношениями» №9 «План первого этажа» Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве с помощью схемы по средством игры в прятки. | Первая половина дня:
Просмотр презентации «Исследователи» Цель: создание условий для активизации знаний детей о людях исследователях.
Прогулка:
Вторая половина дня:
Первая половина дня:
Прогулка:
Вторая половина дня:
Цель: ознакомление детей с произведением, развитие умения отвечать на вопросы.
| Подготовить презентацию о исследователях подготовить воздушные шары, крахмал для изготовления антистресса. -создание условий для самостоятельных игр детей в уголках. Подготовить презентацию по теме «Кто такие ученые, что такое эксперимент» подготовить числовые карточки для игры. подобрать х/л для чтения. -поместить в уголок экспериментирования алгоритмы выполнения опытов, внести халат ученого. | Познакомить родителей с темой недели. Попросить родителей пополнить уголок экспериментирования разными материалами. Консультация для родителей «Экспериментируем дома.» |
5.02. среда | Первая половина дня: Познавательное развитие: 9.00-9.25 «Основы первоначальной грамоты» №17 Звуковой анализ слова «ЛИСТ» Цель: составление слова из звуков с использованием фишек обозначающие гласные, тв. и мяг. согласные. ХЭР: 10.15-10.40 «ИЗО» №18 Тема: «Мальчик гуляет с собакой с элементами пейзажа». Цель: создание изображения мальчика, гуляющего с собакой по вылепленным фигуркам на прошлом занятии. Вторая половина дня: Физическое развитие: 15.15-15.40 «Физическая культура» По плану физ инструктора | Первая половина дня:
Закрепление знаний о свойствах воды. Прогулка:
Вторая половина дня:
| Подобрать лабиринты для игры. Подготовить воздушные шары, краски для закрашивания воды, материалы для опытов с магнитом. Создание условий для самостоятельных игр. Подобрать мультфильм для просмотра. | Беседа с родителями о пребывании детей в д/с. |
6.02. четверг | Первая половина дня: Познавательное развитие: 9.00-9.25 «Конструирование» №18 Тема: «История линии» Цель: обучение использованию формы и размера фигур в качестве символических средств, позволяющих передать в постройках и их графических изображениях определенные чувства, настроения и отношения к окружающему миру. Кружковая деятельность: 10.15-10.40 «Эколошкин чемодан» По плану преподавателя. Вторая половина дня: ХЭР: 15.15-15.40 «ИЗО» Аппликация Тема: «Микроскоп» Цель: составление микроскопа из геометрических фигур, совершенствование навыков работы с бумагой, клеем, ножницами. | Первая половина дня:
Прогулка:
Вторая половина дня:
| Подготовить иллюстрации для рассматривания «Радуга» В уголок экспериментирования внести алгоритм выполнения опыта, материал для проведения опытов. Внести научные журналы. Подготовить схемы конструкций и внести их в уголок конструирования. Подобрать мультфильм для просмотра. | Консультация по ПДД: «Родители пример для детей» |
7.02. пятница | Первая половина дня: Познавательное развитие: 9.00-9.25 «Основы первоначальной грамоты» №18 З/а слова «СЛОН» Цель: составление слова из звуков с использованием фишек обозначающие гласные, тв. и мяг. согласные. Физическое развитие: 10.10-10.40 «Физическая культура» По плану физ инструктора. Вторая половина дня: «Клубный час» 15.15-15.45 По плану руководителей клубов. | Первая половина дня:
Прогулка:
Вторая половина дня:
| Подобрать материалы для создания коллажа: фотографии с экспериментов, ватман; Материалы для опытов с воздухом: пакеты, шарики, весы. | Консультация для родителей «Чем занять ребенка на выходных» . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса
Материалы из опыта работы по планированию образовательного процесса...