Календарно - тематическое планирование на тему: "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для его более эфективной работы.
Планирование - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств , форм и методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели Вторник 25. 02. 2020 г. | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа по теме недели «Путешествие в прошлое счетных устройств» Ц.: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком. Д\и «Цепочка слов». Ц.: упражнение детей в определении первого и последнего звука в словах. П/и: «Весёлые перебежки» Ц.: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространств. | Д/И «Пазлы». Ц.: Развивать познаватель ную активность, внимание, умение собирать из отдельных элементов единую картину. (…..). Д/И «Кто что делает?» Ц.: учить детей образовывать глаголы. (……….) Учить обводить трафареты, правильно разукрашивать фигуры. (………..) | Ситуативный разговор «Как мы будем беречь свою планету?» Ц.: развитие речи, мышления. КГН Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать свою одежду на стуле. | Экскурсия вокруг Д/С, рассматривание здания Д/С, близлежащих домов. Беседа о красоте нашего города. П/и «Кто вперёд». Ц.:Развивать двигательную активность детей, учить детей бегать в разных направлениях. П/и «Цветные автомобили» Ц.: Повторить ПДД Д/игра «Города» Ц: обогащение знаний о городах России. Труд: Предложить детям собрать веточки на участке.Ц.: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. | Строительные игры «Город мастеров» Ц.: Закрепить навыки строительства разных домов. Играть небольшими группами. С/И «Водители» Ц.: закрепить знания о городе. Закрепление знаний и умений о труде водителя на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. | |
ФЭМП Новикова стр. 133 «Сантиметр» Ц: познакомить детей с единицами длины сантиметром. Познакомить с линейкой и ее предназначением. 10.55-11.25 Развивающие игры на воде ( по плану инстр. по плав) | |||||
День недели Среда 26. 02.2020 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа: «Удивительный мир вещей». Цель: способствовать развитию познавательной активности, интереса к предметам рукотворного мира. Д/И «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. Д/и «Что из чего сделано?» Цель: закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из которых они сделаны | Разучивание физ. минутки «Мишка вышел из берлоги».Ц.: развивать память (……….) П/И «Найди себе пару». Ц.: учить детей бегать легко, энергично отталкиваясь носком( ...) Учить обводить трафареты, правильно разукрашивать фигуры. (……) | Ситуативный разговор «Как мы укрепляем здоровье в детском саду?» Ц.: закрепление знаний о пользе закаливания, развитие связной речи детей. | Наблюдение за ветром. Ц.: – расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П/и «Цепи». Ц.: Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и: «Догоню» Ц.: Развивать физ. качества детей. Д/И «Посчитай -ка». Ц.: закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать Труд почистить снег на оборудовании. Ц.: Учить детей поддерживать порядок на участке. | «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение ст. Ю.Симбирской «Чёлка расчёску совсем не боится. | |
НОД | |||||
9.00-9.30 Е.В.Колесникова стр.57 В.П. Новикова «Математика в детском саду: Подготовительная группа» стр. 130 «Решение задач» Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. 9.50-10.10 Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе стр. 564 Аппликация «Алые паруса» Цель: учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов. 11.35-12.05 Физическая культура ( плану физ. рук) 15.30-16.00 Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 166 Басня Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц Цели: учить осмысливать аллегорию басни, ее суть. |
День недели Четверг 27.02. 2020 г | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о бытовой технике, функциях, показать её значимость в жизни человека. Д/и «Доскажи словечко». Цель: Развивать логическое мышление, чувство рифмы Игра «Кому нужен?». Цель: развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту. | Д/У «Вырежи аккуратно» Ц.: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы. (……..) Игра «Закончи предложение». Ц.: учить подбирать нужные слова (…….). Д/И «Кто что делает?» Ц.: учить детей образовывать глаголы. (…………..) | Ситуативный разговор: Обсудить какие привычки могут стать залогом будущего благополучия, а какие привычки вредны для нашего здоровья. Ц:Сформировать у детей четкое пред ставление о последствиях влияния привычек на здоровье человека. | Наблюдение за солнцем. Ц.: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Д/и «Составь предложение». Ц.: дети составляют предложение с предложенным словом. Ц.: научить составлять предложения с заданным словом. Опыт « Почему снег греет?» Ц:. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Труд, Уборка беседки Ц.: воспит ывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр. Выносной материал: лопатки, ведерки, мяч, контейнеры для игрушек | Пересказ русской народной сказки «Три поросенка» Ц.: Побуждать воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной выразительности . Пальчиковая игра «Я построю светлый дом». Ц.: развивать мелкую моторику пальцев рук | |
НОД | |||||
9.00-9.30 Подготовка к обучению грамоте. Варенцова – Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет стр. 96 Совершенствование умения анализировать предложение. Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией. 10.20-10.50 Музыкальное развитие ( по плану муз. рук) 11.00-11.30 Рисование (по плану худ. рук) | |||||
День недели Пятница 28.02. 2020 г. | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня |
Беседа: «Путешествие в прошлое лампочки» Цель: Познакомить детей с историей электрической лам почки; вызвать положи тельный эмоци ональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. Игра «Построй дорожку из прошлого в настоящее» (назови предметы в правильной последова тельности)Д/У«Дорисуй». Ц.: учить детей рассматривать предмет, находить, что отсутствует в изобра жении | Р/игра: «Лабиринты» Ц.: развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа (…..) П/И «Найди себе пару». Ц.: учить детей бегать легко, энергично отталкиваясь носком. (………)Д/и «Когда это бывает». Ц.: закрепить временные отношения. (………) | Беседа «Вежливые слова за столом». Ц.: Продолжать знакомить детей с правилами столового этикета. Отг.загадок О.Емельяновой «Вежливые слова». Ц.: развитие логического мышления, памяти. | Наблюдение за ветром Ц.: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникно вения Д/и: «Назови действия, которые происходят зимой». Ц.: знать признаки зимы, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. П/и «Эстафета с мячом» Ц.: развивать ловкость, быстроту движений П/и: «Пустое место». Ц.: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции Труд : уборка на участке Ц: организовать применение детьми соответствующих трудовых умений. | Предложить детям просмот реть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необхо димы подклеить. Ц.: продолжать формировать трудовые навыки детей Ручной труд: «Книжная боль ница» Ц.: закреп ление умения перебирать книги и находить книги, требующие ремонта. | |
НОД | |||||
9.00-9.30 Ознакомление с художественной литературой и фольклором Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 166 Басня Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц Цели: учить осмысливать аллегорию басни, ее суть. 9.50-10.10 ФЦКМ Т.Н. Вострухина с.149 «Мир вещей или предметы вокруг нас». Цель: Закрепить знания о назначении предметов, название материалов, из которых они сделаны 10.10 – 10.40 Музыка (по плану муз. рук) |
Тема: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о бытовой технике, функциях, показать её значимость в жизни человека.
Задачи:
Социально коммуникативное развитие: •
- Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Познавательное развитие
- развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- Уточнить и систематизировать знания детей о бытовой технике, функциях, показать её значимость в жизни человека.
Речевое развитие:
- Развивать умение анализировать, разговорную речь.
- учить словообразованию по способу слияния двух основ;
Художественно — эстетическое развитие:
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Физическое развитие:
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
- развитие физических качеств;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: «В мире интересных предметов»
«В мире интересных предметов»Задачи:Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирова...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
Задачи:1. Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира.2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами из которых из...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Тема: «Мир предметов, техники и изобретений»
Представлен план воспитательно-образовательой работы на неделю по теме "Мир предметов, техники и изобретений"...
Тематическое планирование во второй младшей группе "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
Цель: Расширение и обогащение представления детей о предметном мире ближайшего окружения, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материало...
Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе...
Неделя "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
Цель: расширение и обогащение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материало...
Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...