Календарно - тематическое планирование на тему: "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для его более эфективной работы. 

Планирование - это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств , форм и методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Вторник   25. 02. 2020 г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа по теме недели «Путешествие в прошлое счетных устройств» Ц.:  познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком. Д\и «Цепочка слов». Ц.: упражнение детей в определении первого и последнего звука в словах.

П/и: «Весёлые перебежки» Ц.: развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространств.

Д/И «Пазлы». Ц.: Развивать познаватель ную активность,  

внимание,  

умение собирать из отдельных  элементов единую картину. (…..). Д/И «Кто что делает?» Ц.: учить детей образовывать глаголы. (……….) 

Учить обводить трафареты, правильно разукрашивать фигуры. (………..)

Ситуативный разговор «Как мы будем беречь свою планету?» Ц.: развитие речи, мышления.

КГН Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать свою одежду на стуле.

Экскурсия вокруг Д/С, рассматривание здания Д/С, близлежащих домов. Беседа о красоте нашего города. П/и «Кто вперёд». Ц.:Развивать двигательную активность детей, учить детей бегать в разных направлениях. П/и «Цветные автомобили» Ц.: Повторить ПДД Д/игра «Города» Ц: обогащение знаний о городах России. Труд: Предложить детям собрать веточки на участке.Ц.: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.

Строительные игры «Город мастеров» Ц.: Закрепить навыки строительства разных домов. Играть небольшими группами. С/И «Водители» Ц.: закрепить знания о городе. Закрепление знаний

и умений о труде водителя на основе которых ребята смогут

развить сюжетную, творческую игру.

ФЭМП Новикова стр. 133 «Сантиметр» Ц: познакомить детей с единицами длины сантиметром. Познакомить с линейкой

и ее предназначением. 10.55-11.25 Развивающие игры на воде ( по плану инстр. по плав)                        

День недели

Среда 26. 02.2020

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа: «Удивительный мир вещей».  

Цель: способствовать развитию познавательной активности, интереса к  предметам рукотворного мира. 

Д/И «Назови три предмета»  

Цель: упражнять детей в классификации предметов. 

Д/и «Что из чего сделано?» Цель: закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из которых они сделаны 

Разучивание физ. минутки «Мишка вышел из берлоги».Ц.: развивать память (……….)

П/И «Найди себе пару».

Ц.: учить детей бегать легко, энергично отталкиваясь носком( ...)

Учить обводить трафареты, правильно разукрашивать фигуры. (……)

Ситуативный разговор «Как мы укрепляем здоровье в детском саду?» Ц.: закрепление знаний о пользе закаливания, развитие связной речи детей.

Наблюдение за ветром. Ц.: – расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П/и «Цепи». Ц.: Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и: «Догоню» Ц.: Развивать физ. качества детей.

Д/И «Посчитай -ка». Ц.: закреплять умение среди множества предметов выделять нужные и правильно их считать

Труд почистить снег на оборудовании. Ц.: Учить детей поддерживать порядок на участке.

 «Чудесные расчески» - закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными  и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение ст. Ю.Симбирской «Чёлка расчёску совсем не боится.

НОД

9.00-9.30    Е.В.Колесникова стр.57 В.П. Новикова «Математика в детском саду: Подготовительная группа» стр. 130

«Решение задач» Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

9.50-10.10   Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе стр. 564

Аппликация «Алые паруса» Цель: учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов. 

11.35-12.05 Физическая культура ( плану физ. рук)

15.30-16.00 Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 166 Басня Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц  Цели: учить осмысливать аллегорию басни, ее суть.

День недели

Четверг 27.02. 2020 г

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о бытовой технике, функциях, показать её значимость в жизни человека. Д/и «Доскажи словечко». Цель: Развивать логическое мышление, чувство рифмы Игра «Кому нужен?».  

Цель:  развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту.

Д/У «Вырежи аккуратно»

Ц.: формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы. (……..) Игра «Закончи предложение». Ц.: учить подбирать нужные слова (…….). Д/И «Кто что делает?» Ц.: учить детей образовывать глаголы. (…………..)

Ситуативный разговор: Обсудить какие привычки могут стать залогом будущего благополучия, а какие привычки вредны для нашего здоровья.

Ц:Сформировать у детей четкое пред ставление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Наблюдение за солнцем. 

 Ц.: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.  Д/и «Составь предложение».   Ц.: дети составляют предложение с предложенным словом. Ц.: научить составлять предложения с заданным словом. Опыт « Почему снег греет?»  Ц:. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания. Труд, Уборка беседки  Ц.: воспит ывать трудолюбие, желание наводить порядок в месте для игр. Выносной материал: лопатки, ведерки, мяч, контейнеры для игрушек 

Пересказ русской народной сказки «Три поросенка»

Ц.: Побуждать воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной выразительности .

Пальчиковая игра «Я построю светлый дом».

Ц.: развивать мелкую моторику пальцев рук

НОД

9.00-9.30     Подготовка к обучению грамоте. Варенцова – Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет стр. 96 Совершенствование умения анализировать предложение. Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией.  10.20-10.50 Музыкальное развитие ( по плану муз. рук)

11.00-11.30 Рисование (по плану худ. рук)

День недели

Пятница  28.02. 2020 г.

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа: «Путешествие в прошлое лампочки» Цель:  Познакомить детей с историей электрической  лам почки; вызвать положи тельный эмоци ональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.  Игра «Построй дорожку из прошлого в настоящее» (назови предметы в правильной последова тельности)Д/У«Дорисуй». Ц.: учить детей рассматривать предмет, находить, что отсутствует в изобра жении

Р/игра: «Лабиринты» Ц.: развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа (…..)

П/И «Найди себе пару».

Ц.: учить детей бегать легко, энергично отталкиваясь носком. (………)Д/и «Когда это бывает». Ц.: закрепить временные отношения. (………)

Беседа «Вежливые слова за столом». Ц.: Продолжать знакомить детей с правилами столового этикета.  

Отг.загадок О.Емельяновой «Вежливые слова». 

Ц.: развитие логического мышления, памяти. 

Наблюдение за ветром Ц.: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникно вения Д/и: «Назови действия, которые происходят зимой».

Ц.: знать признаки зимы, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. П/и «Эстафета с мячом» Ц.: развивать ловкость, быстроту движений

П/и:  «Пустое место». Ц.: Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции Труд : уборка  на участке Ц: организовать применение детьми соответствующих трудовых умений.

Предложить детям просмот реть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необхо димы подклеить. 

Ц.: продолжать формировать трудовые навыки детей 

Ручной труд: «Книжная боль ница» Ц.: закреп ление умения перебирать книги и находить книги, требующие ремонта.

НОД

9.00-9.30 Ознакомление с художественной литературой и фольклором Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 166  Басня Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц Цели: учить осмысливать аллегорию басни, ее суть.

9.50-10.10  ФЦКМ Т.Н. Вострухина с.149 «Мир вещей или предметы вокруг нас». Цель: Закрепить знания о назначении предметов, название материалов, из которых они сделаны

10.10 – 10.40 Музыка (по плану муз. рук)

Тема: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений 

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о бытовой технике, функциях, показать её значимость в жизни человека.

Задачи:

Социально коммуникативное развитие: •        

  • Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Познавательное развитие

  • развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • Уточнить и систематизировать знания детей о бытовой технике, функциях, показать её значимость в жизни человека.

Речевое развитие:

  • Развивать умение анализировать, разговорную речь.
  • учить словообразованию по способу слияния двух основ;

Художественно — эстетическое развитие:

  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Физическое развитие:

  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  • развитие физических качеств;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: «В мире интересных предметов»

«В мире интересных предметов»Задачи:Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирова...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

Задачи:1. Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира.2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами из которых из...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Тема: «Мир предметов, техники и изобретений»

Представлен план воспитательно-образовательой работы на неделю по теме "Мир предметов, техники и изобретений"...

Тематическое планирование во второй младшей группе "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

Цель: Расширение и обогащение представления детей о предметном мире ближайшего окружения, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материало...

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе...

Неделя "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

Цель: расширение и обогащение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материало...

Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...