Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._ponedelnik.docx | 27.3 КБ |
2._vtornik.docx | 26.46 КБ |
3._sreda.docx | 26.87 КБ |
4._chetverg.docx | 25.28 КБ |
5._pyatnitsa.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений
Работа с родителями: Консультация «Профилактика детского травматизма» - правила безопасного поведения на прогулке. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 25.09.2017 (понедельник)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Минута экологического мышления «Дары природы» - способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие. Беседа по теме недели «Путешествие в прошлое счетных устройств» - познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком. Познакомить с костяными, узелковыми счетами. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок». Развивать речевое дыхание. Совершенствовать звукопроизношение. Д/И «Что за предмет?» - формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения. Д/И по ОБЖ «Чтобы не случилось беды» - знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках. Беседа «Что мы знаем о воде?» - Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, знакомить с ее свойствами. Инструктаж № | Предметные картинки Иллюстрации по теме Иллюстрации по теме | ЗКР – закреплять правильное и отчетливое произношение звуков. |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | Д/И «Найдите что опишу» - развивать слуховое внимание. КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - развивать слуховое внимание, речь. | Алгоритм умывания | Познание – закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Д/И «Чудесный мешочек» - учить детей различать фрукты и овощи на ощупь. | Атрибуты для игры | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Развитие речи «Составление рассказа по скороговорке» Задачи: связная речь: формировать навыки связной речи; словарь и грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом). Физическое развитие «Школа мяча» Задачи: упражнять в ходьбе и беге, в пролезании в обруч боком, в равновесии, в прыжках с продвижением вперед; развивать ловкость, глазомер, координацию движений. | ||
Самостоятельные игры | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Д/И «Бабушкин сундук» - развивать устную речь; обогащать словарный запас. Отгадывание загадок об осени – приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь. | ||
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-12.30 | 145 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Прогулка Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев – продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду, воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше. Художественное слово Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый – желто-розовый, кленовый. Д/И «Что растет в лесу?» - закрепить знания о лесных и садовых растениях. П/И «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень. Самостоятельная двигательная активность | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Физическое развитие «Ходьба приставным шагом» - улучшать технику ходьбы приставным шагом. |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | ||
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Игра-забава «Узнай не видя» - развивать наблюдательность. Д/И «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов. | Чудесный мешочек | |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье) | Конструирование оригами «Корабли» - закрепить знания детей о речном транспорте - корабле; закрепить знания детей о геометрических фигурах – квадрате, треугольнике; продолжать учить складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы; продолжать учить выделять последовательность изготовления поделки, ориентируясь на технологические карты; развивать мелкую моторику рук; развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание; развивать зрительно-двигательные координации; воспитывать интерес к оригами; воспитывать умение аккуратно складывать, проглаживать сгибы, бережно относиться к выполненной работе; продолжать закреплять умение сохранять правильную позу: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь. Ситуативная беседа по ОБЖ «Электричество» - содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях) | Листы А4, ножницы, пошаговая инструкция Иллюстрации по теме | ФЭМП – развивать умение считать предметы на ощупь. |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Строительные игры «Город мастеров» цель: Закрепить навыки строительства разных домов. Играть небольшими группами. Игра «Зеркало» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - развивать слуховое внимание, речь. Работа по обучению шахматам «Шахматная доска» - Расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность дошкольника, учить ориентироваться на плоскости, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность. | Дары Фребеля № 7,8,9,10, мешочек с разными зеркалами. Шахматная доска и шахматы | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи. Дыхательная гимнастика «Горячий чай» - учить детей контролировать силу дыхания; приучать при употреблении горячей пищи, дуть на нее. | Атрибуты для игры | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Аппликация из осенних листьев «Осенние картинки» - создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развитие чувства цвета и композиции. Прогулка Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев – продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду, воспитывать любовь к природе, желание узнать ее лучше. П/И «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень. Самостоятельная двигательная активность Опыт «Уличные тени» - показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. | Осенние листья, альбомные листы, клей, салфетка Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Аппликация – закреплять умение пользоваться ножницами. |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений
Работа с родителями: Памятка «Правила перевозки детей в автомобилях» - Формирование ответственности у родителей за поведением детей на дорогах. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 26.09.2017 (вторник)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Минута экологического мышления «Воздух и его свойства» - познакомить детей с воздухом и его свойствами. Беседа по теме недели «Путешествие в прошлое часов» - закрепить знания детей о прошлом счетных устройств, развивать ретроспективный взгляд на предметы, активизировать познавательную деятельность на предметы Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка», «Домик открывается» - развивать речевое дыхание. Совершенствовать звукопроизношение. Д/И «Где я был?» - формировать умение образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных. Д/И по ПДД «В стране дорожных знаков» - закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Инструктаж № | Иллюстрации по теме Атрибуты для игры | |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | Словесная игра «Скажи, какой?» - формировать умение называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами. КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - развивать слуховое внимание, речь. | Алгоритм умывания | ФЭМП – развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме. |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Д/И «Про пана Трулялянского» - знакомить со способом словообразования. | ||
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 9.00-10.20 | 80 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Прогулка Наблюдение за дождем – обобщить и систематизировать представления об осени по основным существенным признакам; учить использовать полученные знания в играх, в рисовании; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Художественное слово По небу голубому проехал грохот грома, И снова все молчит. А миг спустя мы слышим, Как весело и быстро По всем осенним листьям, По всем железным крышам Пролетный дождь стучит. (С. Маршак) Д/И «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание. П/И «Ловишки» - развивать двигательную активность, ловкость; учить регулировать дыхание во время бега; развивать координацию движений. Самостоятельная двигательная активность | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Физическое развитие – закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. |
Непосредственно образовательная деятельность | 10.20-11.25 | 65 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Плавание Рисование Чудесные превращения кляксы (Кляксография) - свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание - «оживление» необычных форм. | Альбомные листы, краски | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 11.25-12.30 | 65 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | СРИ «Почта» - формировать умение творчески развивать сюжет игры; расширять и закреплять знания о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким. Рисование «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» - формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена. Отгадывание загадок об осени – приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь. | Атрибуты для СРИ Альбомные листы, цветные карандаши | Рисование – продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов. |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | Алгоритм умывания | |
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику – закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Д/И «Скажи другими словами» - формировать умение подбирать к словосочетаниям слова, близкие по смыслу. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Мир музыки «Музыкальная гостиная» - создавать условия для обучения детей умениям воспринимать и различать звучание музыки в высоком, среднем и низком регистре . Способствовать развитию у детей умения передавать в движении веселый оживленный характер музыки, улучшению качества исполнения танцевальных движений, встречающихся в пляске. | ||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Игра «Ее величество точка» - развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора. ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - развивать слуховое внимание, речь. Д/И «Найди нужное слово» - формировать умение подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу. Викторина «У воды играем – правила не забываем!» - профилактика случаев гибели детей на водоемах, повышение знаний воспитанников во вопросам безопасного поведения на воде в осенне-зимний период, обучение граждан действиям по оказанию помощи, терпящим бедствие на воде. | Дары Фребеля детали из различных наборов. | Познание – продолжать обогащать представления детей о мире предметов. |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи. Дыхательная гимнастика «Сделай метель в бутылочке» - укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляция всех отделений легких, профилактика простудных заболеваний. | Атрибуты для игры | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Эмоционально-дидактическая игра «Крокодил» - развивать ловкость, наблюдательность, внимание. Прогулка Наблюдение за дождем – обобщить и систематизировать представления об осени по основным существенным признакам; учить использовать полученные знания в играх, в рисовании; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. П/И «Ловишки» - развивать двигательную активность, ловкость; учить регулировать дыхание во время бега; развивать координацию движений. Опыт «Почему не тонут корабли?» - определить свойства предметов. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Грамматический строй речи – совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными. |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений
Работа с родителями: Информационный стенд «Антитеррористическая безопасность» - объяснить сущность терроризма, его виды. Совершенствовать знания о терроризме. Воспитывать желание жить в мире с другими людьми. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 27.09.2017 (среда)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Минута экологического мышления «Чудесный мешочек» Цель: закрепить умения детей узнавать овощи и фрукты по характерным признакам. Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок». Развивать речевое дыхание. Совершенствовать звукопроизношение. Д/И «Что изменилось?» Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и их, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь. СРИ «Водители» - закрепить знания о городе. Закрепление знаний и умений о труде водителя на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Коллективная аппликация «Азбука безопасности на воде» - развивать чувство коллективизма, закреплять правила безопасности на воде. Хороводные игры: «Большие и маленькие». Цель: учить выполнять движения по показу в соответствии со словами. Инструктаж № | Атрибуты для игры Атрибуты для СРИ Ватман, цветная бумага, иллюстрации, клей | Познание - уточнить и закрепить знание детей о здоровом питании |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | Т/И «Веселые загадки». Цели: развивать воображение, творческую инициативу, пантомимические навыки; учить детей выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску; знакомить детей с теневым театром. КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - развивать слуховое внимание, речь. | Алгоритм умывания | |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Беседа по ЗОЖ «Кто с закалкой дружит тот никогда не тужит» - дать детям знания о способах закаливания. Формировать навыки личной гигиены. Приучать к здоровому образу жизни. | Иллюстрации по теме | |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | ФЭМП Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата на счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; писать цифру 4; устанавливать соответствие между количеством предметом и цифрой; рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 2, 3. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку. Нормировать навык самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В. «Математика для детей 5-6 лет, стр. 29) Физическое развитие «Спортивная игротека» - воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать её в соревнованиях, соблюдать правила и условия игр и состязаний. | ||
Самостоятельные игры | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Д/У «Дорисуй». Цель: учить детей рассматривать предмет, находить, что отсутствует в изображении предмета и дорисовать их. Примеры: цветок без стебелька, рыба без хвоста, плавников. Д/И «Звуковое лото» Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов. Хороводная игра «Мы в кружочек встали». Цель: Усвоение простых танцевальных движений, чувства ритма. | ||
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-12.30 | 145 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Прогулка Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека. Художественное слово Туча небо кроет, солнце не блестит. Ветер в поле воет, дождик моросит. Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетели в теплые края. Д/И «Добавь слог» - развивать фонетический слух, быстроту мышления. П/И «Жмурки» - познакомить с русской игрой; учить внимательности. Самостоятельная двигательная активность | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Физическое развитие - формировать умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку. |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | ||
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Д/И «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о времени года. | ||
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье) | Музыкально-ритмические движения «Пришла осень» – развивать умение согласовывать слова с движениями, двигаться ритмично, в едином темпе; ориентироваться в пространстве; создавать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности. Этюд «Придумай, о чем говорят персонажи на картинах» - Повтори выражения лица и позы одного из персонажей. МПИ «Море волнуется» - закрепить внешние особенности и повадки животных; учить через пантомимику передавать образ животного, живущего в определенной среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы. | Иллюстрации к игре | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Юный конструктор ««Кто в домике живет?» - закрепить умение строить разнообразные постройки, закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. Игровое упражнение «Дорисуйте за художником» - закрепить характерные особенности строения знакомых деревьев, зверей, насекомых, симметрично дорисовывать их; развивать воображение, память, пространственную ориентировку на листе, точность рисовальных движений, способствовать профилактике дислексии у детей. Д/И «Шахмат» (Ладья и слон» - формировать познавательную активность. Х/И «Бабка Ежка». Цель: учить детей образовывать круг, выполнять игровые действия. | Конструкторы | ФЭМП - закрепить части суток |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи. Конструирование «Цветочная клумба» - составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание «берега» (края) бахромой. (Лыкова И.А. стр. 24) | Цветная бумага, клей, ножницы | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Строительные игры – развивать конструкторские способности, развивать творческое воображение. Прогулка Наблюдение за ветром – уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека. П/И «Жмурки» - познакомить с русской игрой; учить внимательности. Самостоятельная двигательная активность Математическая игра «Построим завод по производству игрушек» - закреплять знания о связях и отношениях между числами в пределах 5 в прямом и обратном порядке. | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Художественно-эстетическое - учиться раскрашивать рисунки не выходя за границы. |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений
Работа с родителями: Консультация «Лук от семи недуг» - советы, народной медицины. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 28.09.2017 (четверг)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Пальчиковая гимнастика «Мои вещи» - развивать мелкую моторику рук. Беседа ГО и ЧС - закрепить у детей представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Т/И «Медведь и пчелы». Цель: уточнить знания детей о весне, насекомых; развивать артикуляцию при произношении звука Ж и интонационную выразительность речи, подражательные движения, мелкую моторику рук; учить сочетать движения и речь; привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности. Д/И «Вершки - корешки»- упражнять в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле) МПИ «Море волнуется» - закрепить внешние особенности и повадки животных; учить через пантомимику передавать образ животного, живущего в определенной среде обитания, проявлять волевое усилие при сохранении позы. Плоскостная лепка «Транспорт на воде» Инструктаж № | Плакаты по теме | Развитие речи - подбирать противоположные по смыслу слова |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | Д/игра Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках. КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. | ||
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Беседа «Охрана жизни и здоровья на прогулке» Познакомить с правилами и способами безопасного поведения на улице, раскрыть связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Обучение грамоте «Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка геометрических фигур» - развитие умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнение в выделении предложений из текста и составлении рассказа из небольших предложений; воспитание культуры речевого общения / упражнение в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат); формирование быстрой реакции на слово. Лепка «Наши любимые игрушки» - Лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность, старшая группа, стр. 24) | Пластилин, дощечки, стека | |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | МПИ «Найди что скажу» - совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве. Опыт «Вода» - знакомить с основными свойствами воды. | Атрибуты для опыта | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-12.30 | 80 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Прогулка Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. Художественное слово Ах, какое облако, облако глубокое, Белое, далекое, прямо надо мной. Ах, какое облако высокое, Облако далекое, не достать рукой. Д/И «Мое облако» - развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы. П/И «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека. Самостоятельная двигательная активность | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Физическое развитие - совершенствовать умение бегать по разным направлениям. |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | Алгоритм умывания | |
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику – закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. | Познание - обогащать представления о профессиях | |
Непосредственно образовательная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Мир музыки «Музыкальная гостиная» - создавать условия для обучения детей умениям воспринимать и различать звучание музыки в высоком, среднем и низком регистре. Способствовать развитию у детей умения передавать в движении веселый оживленный характер музыки, улучшению качества исполнения танцевальных движений, встречающихся в пляске. | ||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Опыт «Вода-растворитель. Очищение воды» - учить детей устанавливать причинно следственные связи. Беседа ЗОЖ Беседа «Здоровая пища» - Расширить знания детей о продуктах питания и об их значении для человека. Познакомить с понятиями «питательные вещества», «здоровое питание». Сюжетно-ролевая игра «Капитан дальнего плавания» Д/И «Почему изменилась природа?» - закрепить признаки осени. Коллекционирование опавших осенних листьев – актуализировать представления детей о сезонных изменениях. Закрепить название времени года. Дар первый: разноцветные мячи на веревочке | Атрибуты для опыта | Конструирование - закреплять умения пользоваться конструктором |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи. Дыхательная гимнастика «Сделай метель в бутылочке» - укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляция всех отделений легких, профилактика простудных заболеваний. | Атрибуты для игры | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | СРИ «Дочки-матери» цель: Развивать умение брать на себя роль, выполнять последовательные действия, воспитывать дружеские отношения Д/И «Сколько, какой?» Цель: совершенствовать выявления сходства и различия предметов. Прогулка Наблюдение за облаками – формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. П/И «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека. Самостоятельная двигательная активность | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | ФЭМП - закреплять умения ориентироваться в пространстве. |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
Предварительный просмотр:
Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет
Тема недели: Мир предметов, техники, механизмов, изобретений
Работа с родителями: Родителям на заметку... Профилактика пожарной безопасности. Советы родителям при беседе с детьми. Ответственный: Кастравец Т.Л.
Дата: 29.09.2017 (пятница)
Режим дня | Время, отведенное на: | Интеграция | Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса) | Условия для создания совместной деятельности | Индивидуальная работа с детьми | |
Р.М. | РОП | |||||
Прием детей, осмотр, игры | 7.00-8.00 | 60 мин | Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье) | Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды. Ситуация «Помощь» - побуждать детей к проявлению внимания к трудностям сверстника, стремление поделиться с ним своими достижениями (ОО Социализация, 120). Экологическая игра «Где что растет» - учить различать растения, закреплять их названия. НПИ «Лото». Упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции. Рисование «Осенний натюрморт». Задачи: продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Развитие эмоциональной отзывчивости на картины художников изображающих натюрморт. Формирование умения рисовать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию, понимания красоты в сочетании формы и цвета. Воспитание интереса к произведениям искусства. Инструктаж № | Предметные картинки Альбомные листы, цветные карандаши | Познание - закрепить с детьми времена года, сезонные изменения в природе |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.30 | 30 мин | Физическое развитие (физкультура, безопасность) | Комплекс № 2 Утренний круг общения | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.55 | 25 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ) | Д/И «Винегрет и салат – здоровье для ребят» - развивать диалогическую и монологическую формы речи; закреплять умение составлять краткое описание предмета, используя разные виды предложений. Воспитывать интерес к труду и желание трудиться. Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет - плавает» КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем. ЧХЛ А. Волков «Волшебник Изумрудного города» - развивать слуховое внимание, речь. | Алгоритм умывания | Художественно- эстетическое - учить штриховать под наклоном |
Самостоятельная деятельность | 8.55-9.00 | 5 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) | Дидактическая игра «Овощи – фрукты» цель: Расширить знания об обобщающих понятиях, дифференциация сходных понятий. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.55 | 55 мин | Речевое (развитие речи) Познание (окружающий мир) Художественно – эстетическая (музыка) Физическое развитие (здоровье, физкультура) | Конструирование «Машины» - сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Развить способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем объемную. Научить самостоятельно анализировать постройки. (Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд) Социальный мир «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов» - закрепить знание детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде — овощеводы, в саду — садоводы). Развивать умение ребят сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания — сад, огород). Сформировать представления о плоде и семени, ввести модели плода и семени. (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.) | Конструкторы | |
Самостоятельные игры | 9.55-10.05 | 10 мин | Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир) | Д/И «Чудесный мешочек» - Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. МПИ «Найди по описанию» - совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, быстро находить нужный предмет. | Мешочек, маленькие фигурки | |
Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 10.05-12.30 | 145 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи) | Прогулка Наблюдение за цветом неба – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Художественное слово Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, Короче становился день, лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, ложился на поля туман, Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась Довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора. Д/И «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание. П/И «Пустое место» - развивать физические качества: ловкость, быстроту. Самостоятельная двигательная активность | Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | Физическое развитие - продолжать учить детей отбивать мячи. |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 | 30 мин | Физическое развитие (здоровье, физкультура) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды. | ||
Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном | 13.00-13.10 | 10 мин | Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье) | КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды. Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса. | ||
Дневной сон | 13.10-15.00 | 110 мин | Дневной сон | Дневной сон | ||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.10 | 10 мин | Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка) | Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму. КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой. | Дорожки здоровья | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.10.-15.20 | 10 мин | Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье) | Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. Математическая игра «Покажи столько же» - учить сопоставлять предметы с цифрой. | Раздаточный материал | |
Игры, самостоятельная деятельность | 15.20-15.45 | 25 мин | Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье) | Конструирование «Несуществующее дерево» - развитие геометрического воображения, пространственных представлений, умения конструировать по представлению, опираясь на образы памяти. Экспериментально-исследовательская деятельность. Д/игра «Экологические цепочки» - учить детей выделять экологические цепочки в окружающей среде. Индивидуальные трудовые поручения поддержать порядок в шкафу с игрушками и пособиями. Рисование с элементами аппликации «У воды играем – правила не забываем!» | ||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | 15.45-17.10 | 85 мин | Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Беседа «Кукла Маша заболела» Цель: Учить отворачиваться при кашле и чихании или закрывать рот платком. Развивать навыки пользования расческой и носовым платком. Формировать привычку следить за своим внешним видом. НПИ «Подбери пару»- учить детей сравнивать предметы по форме, цвету и назначению. Словесная игра «Назови цвет»- учить детей различать цвета. Музыкальное движение – народная игра «Каравай»- продолжать знакомить с народными играми. | Познание - закрепить с детьми дни недели | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.30 | 20 мин | Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье) | Дыхательная гимнастика «Часики» развивать легкие, учить дышать диафрагмой. Дар четвертый: куб, разделенный на 8 плиток Дидактические игры: «Времена года» - Дать детям общие представления о признаках весны. Развивать образное мышление. СРИ «Почта» - Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким. | Атрибуты для игры Атрибуты для СРИ | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки | 17.30-19.00 | 90 мин | Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ) | Д/и «Что в руке?» цель: Закрепить понятия «большой - маленький» «толстый – тонкий. С/И «Кто знает, пусть продолжит»- Воспитатель называет обобщающее слово, а дети - слова, относящиеся к данному значению. Юный конструктор «Машина» цель: Развивать у детей творческие способности при постройке, слушать друг друга, оказывать помощь. Прогулка Наблюдение за цветом неба – развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. П/И «Пустое место» - развивать физические качества: ловкость, быстроту. Самостоятельная двигательная активность | Конструкторы Алгоритм одевания на прогулку Орудия труда для детей (лопаты, веник) Маски, атрибуты к п/и, мячи | ФЭМП - продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между, около). |
Познание – Речевое развитие - Социально – коммуникативное – Физическое развитие – Художественно – эстетическое – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Тема: «Мир предметов, техники и изобретений»
Представлен план воспитательно-образовательой работы на неделю по теме "Мир предметов, техники и изобретений"...
Тематическое планирование во второй младшей группе "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
Цель: Расширение и обогащение представления детей о предметном мире ближайшего окружения, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материало...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
План - это индивидуальный документ педагога, поэтому он самостоятельно может включать в него материалы необходимые для его более эфективной работы. Планирование - это заблаговременное определение...
Неделя "Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
Цель: расширение и обогащение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения, углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материало...
Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...