Календарно-тематическое планирование по теме: «В мире интересных предметов»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Содзяк Валентина Васильевна

«В мире интересных предметов»

Задачи:

  • Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
  • Учить детей называть свойства предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические задачи

Виды детской деятельности

Формы работы

Совместная деятельность

Создание ППРС

«В мире интересных предметов»

Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Учить детей называть свойства предметов.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.

Показ, наблюдение за действиями взрослого, обыгрывание ситуаций. Заучивание стихотворений.

Индивидуальная, Совместная деятельность с педагогом, групповая.

- д. игра: «Много – один» игра с матрёшками.

Худ. Слово:                       «Мы весёлые матрёшки Любим, бегать по дорожке. Любим петь и танцевать  и с ребятками играть» (Помораева И.А., стр. 19)

- д. игра: « Нанижи бусы».

- д. игра: «Собери пробки».

- д. игра: «Как снежок падает?» (Карпухина Н.А. стр.139)

- Игра – ситуация «В гостях у игрушек»,  с использованием динамических игрушек.

Дидактические игры, набор матрёшек, атрибуты для игры Чаепитие».

Экспериментирование с материалами и веществами.

Наблюдение, игры на знакомство и закрепление свойств материалов, показ опытов, комментирование действий.

Совместная с педагогом, подгрупповая.

Обуч. Игра: «Налей воду через воронку».

Обуч. Игра: «Окрась воду». Опыт: «Вода из снега»

Опыт: «Горячая, тёплая и холодная вода».

Физ. Минутка: «Мы шагаем по сугробам». (Колд. Стр. 50).

 Опыт: «Пузыри в бутылке».

П/игра: «Мыльные пузыри».

Таз с водой, воронка, мыльные пузыри.

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством воспитателя.

Показ, беседа, проговаривание материала, опосредованное общение через игрушку, комментирование действий .

Совместная деятельность, индивидуальная, подгрупповая.

Индивидуальные беседы с детьми об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, сезонные, погодные изменения. ( Лера, Тихон, Алиса).

П/г. «Ай, да снежинки».

Проговаривание и повторение стихотворения: «Снег идёт».

Муз. игра: «Угадай, что звучит?».

Игра-ситуация: «Катание на санках» (Губ. Стр.63.)

Самообслуживание.

Показ действий, игры на закрепление К.Г.Н.. Чтение потешек. Пальчиковые игры, просмотр мультфильмов, игры ситуации.

Индивидуальная, подгрупповая.

Беседа с детьми по воспитанию К.П. за столом в обед.

Игровая ситуация: «Кто быстрее пойдёт спать?».

Индивидуальная работа с Колей, Мишей, Никитой «Застегни сандалии».

П/г. «Ай лады-лады,лады».

Просмотр мультфильма: «Мойдодыр».

П,игра: «Собери игрушки».

Действия с бытовыми предметами – орудиями.

Сюрпризный момент, комментирование действий, показ каждого этапа выполнения.

Подгрупповая, индивидуальная.

- художественное слово: стихотворение « Моя рыбка».

- обуч. Игра «Ловим рыб», Колдина,108

- Артикул. Гимнастика (Колд.108)

- Игра – ситуация: « Дети чинят автомобиль».

- Стр. игра: « Дорога для машины».

Д/игра «Рыбки»

Атрибуты для с/р игры: « Гараж»;

Строительный материал.

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов.

Сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, чтение, знакомство с музыкальными инструментами.

Групповая, индивидуальная.

- Художественное слово: стихотворение О.Дриз «Страшный случай»;

-П/г. «Капустка»;

- Инсценировка сказки «Репка»;

- Повторение  знакомых потешек;

- Муз. игра «Угадай, что звучит?

(Колдина, 30);

- Лепка «Репка»

Театр на магнитах «Репка»;

Книги с фольклорными произведениями;

Пластилин, дощечки для моделирования.

Рассматривание картинок.

Двигательная активность.

Рассматривание и показ предметов.

- П/ игры, упражнения по развитию О.Д.,

Гимнастика, катание с горки, качалки.

Индивидуальная, подгрупповая.

Индивидуальная, подгрупповая.

- Рассматривание альбома: «Зима в картинках»;

- Беседа « Что мы делаем зимой?»;

- художественное слово: чтение  украинской народной сказки «Рукавичка», «Ленивая шуба».

- настольный театр: «Друзья деда Мороза»,

- Д/игра: «Опиши игрушку».

- П/ игры: « Птички» 2-3 раза, Кочетова, 86

 «Катится колобок», Кочетова,88

 «Попади в обруч»,

 Игра: «Облака, облака, вы по небу плывёте куда?» (Глазырина, 28)

Танец с погремушками.

Альбом «Зима»,

Книги: «Рукавичка», « Ленивая шуба»,

Н. театр «Друзья деда Мороза».

Обручи, погремушки , музыкальное сопровождение.

Содержание НОД

Прогулки

                                    Понедельник

1 п.д.

Музыкальная деятельность.

2 п.д.

Изобразительная деятельность:

  1. Лепка – экспериментирование (Лыкова, 48)

-  Создание изображений  на пласте теста: отпечатки ладошек и разных предметов.

Материалы: пласт теста.

     2.«Мыльные пузыри» (оттиски на пластилине).

Демонстрационный  материал.  Мыльный раствор, пластмассовая трубочка.

Материалы: дощечка, пластилин, крышки от фломастера.

Прогулка №1

Наблюдение за деревьями.

Задачи:

-формировать знания о жизни растений  зимой;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке д/сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Индивидуальная  работа по развитию о.д. (Сава, Никита, Миша) –   упражнение: «След в след».

П/игра: «Найди своё дерево» - приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

              «Зайцы и волк» - приучать внимательно, слушать воспитателя и выполнять действия.

Самостоятельная  деятельность детей: катание кукол на санках.

Прогулка №2

Беседа с детьми «Осторожным надо быть» - формирование у детей  осторожного и осмотрительного отношения к безопасности в природных ситуациях.

П/ игра: «Зайка беленький сидит».

                «Хитрая лиса» - развиваем ловкость, быстроту бега, внимание. Уход детей домой.

Вторник

1 п.д..

Расширение ориентировки в пространстве + развитие речи.

  1. «Как мы дружно играем» (Карпухина, 42)

Материалы : ёлка  с игрушками , маленькие коробочки с игрушками: машинки, куколки.

  1. «летят снежинки» ( Карп., стр.43)

Материал: картина «Зима», кукла Катя а зимней одежде, снежинки, кукла Таня в летней одежде.

2 п.д.

Двигательная деятельность.

 « Мы Петрушки» (Карпухина, 225)

  Материалы: игрушка – Петрушка, гимнастическая доска,     ящик, палка, мячи.

Прогулка №1

Наблюдение за снегопадом.

Задачи: формировать представление о состоянии воды.

Работа по звукопроизношению: « у – у – у, в самолёте я лечу!».

Проговаривание  и заучивание  стихотворения:

«В январе, в январе – много снега на дворе.

Покружилась звёздочка – в воздухе немножко.

Села и растаяла на моей ладошке».

Трудовая деятельность: сооружение построек из снега.

-учить сгребать снег с помощью лопаток в определённое место.

П/игры: «Белые снежинки»

               «У медведя во бору».

Самостоятельная деятельность детей: обметание снежных построек.

Прогулка №2

Инд.работа по развитию о.д.: упражнение «Мы лошадки» - ходьба с высоким подниманием колен. (Даниил, Лёня, Сава)

П/игры: «Попади в дупло» - меткость, координация движений.

               «День и  ночь» -способствует  двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произв – ть  поведения.

Уход детей домой.

Среда

1 п.д.

Расширение ориентировки в пространстве +развитие речи.

  1. «Где живут звери?» (Карп.,стр.54)

          Материал: игрушки (мишка, зайка, кошка, собака), ёлочка, деревья, домик.

2.«Маша – растеряша» (Карп., стр.47)

Материал; игрушечная одежда( шапка, шарф, пальто, варежки, разложенные в разных местах комнаты), кукла Маша.

2 п.д.

Игровая деятельность с дидактическим     материалом.

     

  1. «Пройди по дорожке» (Карп. Стр.136)

Материал: кирпичики большие и маленькие, большая  и маленькая куклы, машины.

  1. «Снежные комочки» (Помораева, стр.21)

Дидактический наглядный материал: корзинка, 1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки  (по кол-ву детей).

Прогулка №1

Наблюдение за работой дворника.

Задачи: воспитывать уважение к труду людей;

             - учить приходить на помощь окружающим.

Д/задание: - «Кто, где сидит?» - ориентировка в пространстве, умение находить игрушки и называть их.

Трудовая деятельность:

Расчистка участка от снега – продолжать учить правильному обращению с лопаткой и веничками, доводить начатое дело до конца.

П/игры; «Мишка косолапый»

               « Снеговик в лесу пропал» - имитация движений, текст. (2-3 р.)

Инд. работа: упр – ние «Мы зайчики» - прыжки на двух ногах (Родион, Лера, Василиса).

Прогулка №2

Игра – ситуация « Сказка про шишечки» (Губ.62) – учить вслушиваться в сюжет сказки, отвечать на вопросы, побуждать к импровизации.

П/игры: «Догони меня»

               «Раздувайся пузырь» - (2-3 р.)

Самостоятельная деятельность детей: постройка снежной горки.

Уход детей домой.

Четверг.

1 п.д.

Музыкальная деятельность.

2.п.д.

Конструирование со строительным материалом.

  1. «Автобус  для деда Мороза» (Карп. Стр.187)

Материал: фигурка  деда Мороза, кирпичики, кубики, игрушки.

  1. «Маленькая  машина» (Кап. Стр.187)

Материал: кирпичики, кубики одинакового цвета. Игрушки, пластины.

Прогулка №1

Наблюдение за птицами.

Задачи:

- закреплять желание детей заботиться о птицах;

- изучать их повадки и особенности.

Прослушивание и заучивание стихотворения;

«Скачет , скачет воробей,                                                                                                       кличет маленьких детей .

Киньте  крошек воробью,

Я вам песенку спою.

Чик – чирик».

Д/задание: «Походим как вороны, воробьи» - имитация движений  и повадок.

Трудовая деятельность: предложить детям очистить кормушки от снега и насыпать корм для птиц – прививать заботу о птицах.

П/игры: «Воробушки и автомобиль»- действие по сигналу воспитателя.

                « Рыженькие белочки» - движения  согласно текста (2-3 р).

Прогулка №2

Индивидуальная  работа: упражнение «Кто дальше?» - упражнять детей в метании «снежков» (мячиков).в определённом направлении (Алиса, Алина, Костя).

П/игры: «Птички летают»- (2-3 р.)

                «Поезд» - ходьба и бег друг за другом.

                                                  Пятница

1 п.д.

Расширение ориентировки в пространстве + развитие речи

  1. «Ледяное  царство» (Янушко, стр.63).

Материал: лёд, стакан.

  1. Игра – ситуация «Стоит в поле теремок» (Губанова,стр. 52)

Материал: фигурки настольного театра «Теремок».

                                             2 п.д.

Двигательная деятельность.

        «Мишка по лесу гулял» Карпухина, стр.226.

Материал: игрушка – мишка, палки (2-3), гимнастическая скамейка, мячи по кол-ву детей.

Прогулка №1

«Как одеты прохожие?».

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Предложить детям вспомнить, как они были одеты летом.

«Снег сегодня белый – белый

От него кругом светло

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло»

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка дорожек – учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/игры: «Мишка косолапый» - 3-4 р.

               «Догони меня»-3-4р.

Прогулка №1

Самостоятельная деятельность детей: «хождение в лабиринте»

П/игры: «Снеговик в лесу пропал» 2р.

Хоровод «Каравай» - 3-4 р.

Уход детей домой.

Тема: «В мире интересных предметов»

Задачи:  Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Учить детей называть свойства предметов.

. Тематическое мероприятие «Снеговик в гостях у детей».

Работа с родителями;

1.Консультация «Как заботиться о здоровье детей  зимой.                                                                                                                              2.Фотовыставка «Новогодний праздник», «Зимние постройки».

3.Индивидуальные беседы.

Тематическое мероприятие «Снеговик в гостях у детей».

Комплекс  утренней гимнастики.

«Все захлопали в ладоши»

  1. Ходьба, бег  20 -30 сек.
  2. О.Р.У.
  3. Все захлопали в ладошки,

Дружно, веселее.                           (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее.                         ( топают ножками)

По коленочкам ударим,

Тише. Тише, тише                         (хлопают по коленочкам, поднимают медленно руки вверх)

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.                         (поворачивают руки то вправо, то влево, опускают вниз)

Покружились, покружились

И остановились.                              Упражнение на дых. «Дуем на снежинки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "Путешествие в прошлое предметов" в старшей группе...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарное планирование по теме "в мире предметов и вещей" в старшей группе

Тема недели «В мире предметов и вещей»Цель: умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, умение сравнивать предметы по назначению, цвету, форме, материалу, классифицироват...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему «В мире опасных предметов (колющие, режущие предметы)»

Цель: закреплять у детей знания об опасных предметах (колющих и режущих), об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.Задачи:Образовательные:- закрепить понятия "к...

Календарно - тематическое планирование по теме: "В мире вещей" (одежда, обувь)

Цель. Формирование представлений детей об одежде, её значении для здоровья. Задачи. Расширять представления детей о вещах: одежде, и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материа...