Планы – конспекты непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «социально – коммуникативное развитие» в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Использование детской литературы для развития культуры поведения детей и воспитание бережного отношения к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «социально – коммуникативное развитие» в младшей группе.
Основной вид детской деятельности: игровая деятельность.
Используемые образовательные технологии: «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи», «Физическая культура».
Цель: познакомить воспитанников с элементарными правилами поведения в детском саду.
Задачи:
Обучающие:
- -формировать знания воспитанников о правилах поведениях с другими детьми
- -внедрять подвижные игры в образовательный процесс
- -активизировать словарь: пожалеть, посочувствовать.
Развивающие:
- -развивать двигательную активность
- -развивать познавательные процессы
- -развивать умение понимать эмоциональные состояния других.
Воспитывающие:
- -воспитывать взаимопонимание со сверстниками
- -способствовать сплочению детского коллектива
- -воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Планируемый результат: активно принимать участие в уборке игрушек.
Подготовительная работа: чтение произведений А. Барто «Игрушки».
Материалы и оборудование: зайчик, полотенце.
№ | Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Вводная часть Организационный момент | В группе обращается внимание на зайчика (символ группы), который «плачет» и он мокрый. - Зайчик! А почему ты весь мокрый? -Что нужно сделать, что бы он высох и согрелся. | Ответы детей Завернуть в полотенце |
2. | Мотивация | - Ребята, послушайте, что же случилось? Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка». Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. | |
3. | Основная часть | Беседа. - Кто бросил зайчика? - Почему зайка мокрый? - Можно ли игрушки бросать? - Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? - Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. - А хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождём на скамейке? - А вы игрушки убираете? - А давайте посмотрим, все игрушки мы убрали в группе? - Зайчику очень понравилось, что вы такие добрые, заботливые, дружные и любите играть вместе. | Хозяйка Промок под дождем Убрать на место Дети жалеют зайку, говорят ему - «не плачь, ты хороший» Ответы детей Ребята убирают игрушки, которые лежат не на месте |
4. | Актуализация | Игра «Подружись» Тому, кто справа, улыбнись, Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, поклонись, Тому, кто слева, поклонись. Тому, кто справа, руку дай, Тому, кто слева, руку дай. Теперь по кругу ты шагай, С друзьями вместе ты шагай. Того, кто справа, обними. Того, кто слева, обними. Ну вот, закончилась игра, И снова дружат все! Ура! - Что вы запомнили? - И чтобы на тебя не обижались нужно сделать что? | Дети выполняют действия и движения под стихотворные строки Играть нужно дружно, не ссориться и не обижать других Ответы детей |
5. | Рефлексия | Пальчиковая игра «Кулачки» «Это наши мальчики Это наши девочки Дружат наши девочки, дружат наши мальчики». | Дети выполняют движения: сжимают и разжимают пальцы на правой руке сжимают и разжимают пальцы на левой руке соединяют пальчики рук друг с другом. |
План - конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе.
Основной вид детской деятельности: игровая деятельность.
Используемые образовательные технологии: «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи», «Физическая культура».
Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки».
Задачи:
Обучающие:
- продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
- обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны;
- учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст (попрыгать как зайчик, поскакать как лошадка).
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
Развивающие:
- развивать все компоненты устной речи детей;
- развивать познавательный интерес, память;
- развивать художественное восприятие;
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Воспитательные:
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
- воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Планируемый результат: бережное отношение к игрушкам и играм.
Подготовительная работа: чтение произведений А. Барто «Игрушки» и рассматривание иллюстраций книг.
Оборудование: игрушки – мишка, лошадка, мяч, зайка.
№ | Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Вводная часть (организационный момент) | - А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику и ушкам. Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки» Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп! - Ребята, посмотрите, на полу лежит мишка. Давайте спросим, что же случилось с ним? | Дети выполняют движения Ответы детей |
2. | Основная часть | Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Мишка». Беседа. - Ребята, кто уронил мишку на пол? -Почему оторвали лапу? - Можно ли игрушки бросать? - Что должны мы сделать с игрушками после того, когда поиграли? - Мишка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо на полу. - Давайте пожалеем мишку, скажем ему ласковые слова и -Какие у мишки ушки? А хвост? - Какие у него лапки? - А шуба (твердая или мягкая?). - А вы свои игрушки бросаете? | Ответы ребят Дети жалеют мишку Дети рассматривают игрушку и рассказывают |
3. | - Вы такие добрые, заботливые, что мишке захотелось с вами поиграть. Физ. минутка «Мишка косолапый» - Мишка благодарит вас за игру и хочет ещё у нас погостить. Вы не будете его обижать? - А к нам в гости еще кто-то идет. Послушайте про него загадку: Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок. -Посмотрите, какая красивая, сказочная лошадка. - Какой у неё хвост? - А что у лошадки на шее и спине? - Какая грива? (густая). - Скажите, пожалуйста, как кричит лошадка? | Дети выполняют движения в соответствие со словами …(лошадка). Ответы ребят | |
4. | Актуализация | - А вы знаете, что про лошадку Агния Барто тоже написала стихотворение. Чтение стихотворение «Лошадка» - Кто любит свою лошадку? - Что он делает? - Хорошо ли он поступил? - Лошадке очень понравилось стихотворение. Она вам говорит «Спасибо». | |
5. | Релаксация | - Понравились ли вам игрушки? - А про какую игрушку вам понравилось стихотворение? - Вы хотели бы с ними поиграть? | Игры детей с игрушками стихотворений А.Барто. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Семья и семейные ценности»
Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: « Поможем Лесовичку » в подготовительной группе
План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: « Поможем Лесовичку » в по...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в средней группе
План-конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Сюжетно-дидактическая игра: «Поможем светофору» в сред...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие в младшей группе Тема: «Давай дружить»
Используемые современные образовательные технологии:- игровые технологии;- технология деятельностного подхода;- технология театрализованной игры;- взаимодействие педагога с детьми.Конспект НОД п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста
Сформировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.Задачи:Образовательные:- Закрепить модель при составлении загадок;-Учить детей в...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,« Познавательное развитие&ra...