Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Раздел «Коммуникативное развитие» Тема: «Книга Загадок»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить модель при составлении загадок;
-Учить детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других;
- Учить детей понимать сравнение, произнесенное педагогом;
- Упражнять в сравнении объектов по цвету, форме, размеру, действие;
- Ввести в активную речь словесные обороты: «такой же (по цвету), как», «такой же (по форме), но не».
- Развивающие:
- Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;
- Снять эмоциональное напряжение;
- Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь и т.д.) .
- Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать;
- Создавать атмосферу доверия и принятия;
- Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей;
- Повысить самооценку детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_-_kniga_zagadok.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
в старшей группе
Раздел «Коммуникативное развитие»
Тема: «Книга Загадок»
Составила: воспитатель Алексеева А.А
г. Югорск, 2020
Цель – Закрепление навыков в загадывания загадок с помощью признаков и сравнений объектов между собой.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить модель при составлении загадок;
-Учить детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других;
- Учить детей понимать сравнение, произнесенное педагогом;
- Упражнять в сравнении объектов по цвету, форме, размеру, действие;
- Ввести в активную речь словесные обороты: «такой же (по цвету), как», «такой же (по форме), но не».
- Развивающие:
- Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;
- Снять эмоциональное напряжение;
- Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь и т.д.) .
- Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать;
- Создавать атмосферу доверия и принятия;
- Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей;
- Повысить самооценку детей.
Материалы и оборудование: Книга загадок, изображение животных, мольберт, листы для составления загадок. Листы по количеству детей, цветные карандаши.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 2 мин | Создавать атмосферу доверия и принятия; Снять эмоциональное напряжение; Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности. | Беседа | Дети садятся полукругом, воспитатель показывает яркую «Книгу загадок» - Ребята, посмотрите, какая новая книга появилась у нас (показывает детям обложку книги). - Это не простая книга, это «Книга загадок» - А про кого мы здесь найдем загадки? Правильно про животных, которые живут в зоопарке. А что такое зоопарк? Воспитатель предлагает открыть книгу и посмотреть, что там. А загадок нет… | -
- про животных зоопарка - место обитания животных, находящихся в обеспечении людей. |
Расширение имеющихся представлений15мин | -Закрепить модель при составлении загадок. - Развивать психические познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь и т.д.) . | Беседа; Рассматривание демонстрационного материала; Модель составления загадки: «Какой? Что бывает таким же?» | Где же загадка? Что делать? Ребята давайте откроем один секрет, что нам поможет сочинить загадки? Правильно, нам поможет таблица - модель составления загадки. - Скажите пожалуйста, какие животные живут в зоопарке? Правильно. - А сейчас посмотрим какие животные живут в нашей книге. (Слон, змея, жираф, зайчик). - Вот про эти животные мы с вами сами составим загадки. | -- сами сочиним загадки и запишем в книгу. - таблица модель составления загадки.
- Слон, жираф, змея, носорог, обезьяны, медведи, волки |
Динамическая пауза | Развивать двигательные навыки, умение следовать последовательности действий | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | В зоопарке, по порядку, Звери делают зарядку. Головой кивает слон, Всем зверятам шлет поклон. Жираф вертит головой, Повторим и мы с тобой. Зебра бегает на месте, Повторим за нею вместе. Заяц лапы разминает: Приседает, приседает. Белка прыгает и скачет, Как веселый звонкий мячик. обезьянка все вздыхает, Лапы вперед поднимает. Резко носиком вдыхает, Ртом протяжно выдыхает. Вот закончилась зарядка, Со здоровьем все в порядке! | - (наклоны головой, 5-6 раз) - (вращение головой в одну, потом в другую стороны) - (бег на месте) -(приседания 5 раз) -(прыжки 6-10 раз) - (движения в соответствии с текстом 5-6 раз) |
Практическая работа 5мин | -Учить детей выделять признаки объекта и сравнивать их с признаками других. - Учить детей понимать сравнение, произнесенное педагогом. - Упражнять в сравнении объектов по цвету, форме, размеру, действие. - Ввести в активную речь словесные обороты: «такой же (по цвету), как», «такой же (по форме), но не». | Составление загадок с использованием признаков; Беседа; Метод сравнения объектов; Подведение вывода; | - Давайте выберем карточку, про кого первым будем составлять загадку. - Скажите по первому признаку слон какой? - По второму признаку? - По третьему признаку? - А теперь заполняем правый столбик, что там запишем? - Большой как дом, - пускает фонтаны как кит, -Серый как зайчик. Что у нас получилось? - Большой как дом, пускает фонтан как кит, серый как зайчик. повторение загадки. Составление загадки: Скажите по первому признаку змея какая? -По второму признаку? - По третьему признаку? - А теперь заполняем правый столбик - Длинная как шарф, ползает как червячок, зеленая как трава. - Молодцы ребята! | - Выберем по считалочке. (Дети выбирают). Например слон. Повесим карточку на доску. Дети помогают нарисовать таблицу. Слева признаки, справа что бывает таким же. - Большой, огромный -поднимает предметы, пускает фонтан -серый - Что бывает таким же - слон - Выбор второй карточки по считалочке. (Змея) - длинная - ползает - зеленая - длинная как шарф, - ползает как червячок, - Зеленая как трава. -Змея |
Заключительный этап. Рефлексия,2 мин | Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей; Повысить самооценку детей; Развивать психические познавательные процессы. | Метод трех вопросов (что делали? зачем? как?) Изобразительная деятельность. | Понравилось вам составлять собственные загадки? А сейчас я предлагаю вам нарисовать иллюстрации к нашим загадкам. | - да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»
Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине. ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностив старшей группе...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по дорогам знаний. Дорожная разметка».
НОД в подготовительной группе...
Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...
Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...