Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Семья и семейные ценности»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 91 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» в подготовительной группе
«Семья и семейные ценности»
Разработал воспитатель:
Малышева Г.А.
Санкт – Петербург
2019
Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;
- Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей.
Развивающие:
- Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание;
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Предварительная работа:
• Знакомство и разучивание пословиц о семье;
• Разучивание и повторение стихотворений и потешек о семье «Наша доченька», «Ладушки-ладушки», «Расти коса до пояса…», «Из-за леса, из-за гор…», Е.Благинина «Посидим в тишине», «Мамины помощники», «Наш дедушка», «Бабушкина забота», И. Косяков «Мама», Н. Саконская «О маме» и др.;
• Беседа с детьми о семье;
• Выставка рисунков «Моя семья», изготовление альбома «Моя любимая семья»;
• Изготовление генеалогического дерева детьми вместе с родителями.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная.
Материалы:
Демонстрационный: презентация по теме;
Раздаточный: листы тонированной бумаги, восковые карандаши, опорные таблицы
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.
Ход НОД:
(Дети заходят в зал, приветствуют гостей; потом подходят к воспитателю и садятся на коврик.)
Ребята, сегодня у нас на мероприятии присутствуют гости. Нужно их поприветствовать. (Здравствуйте.)
Воспитатель: Дети подойдите ко мне, садитесь на коврик. Дети, приготовьте свои ладошки, теперь прикоснитесь другу к другу ладошками. Почувствовали какие у вас тёплые ладошки? Пусть будет таким же тёплым сегодня наше общение.
Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы мне ответите о чём моё стихотворение: (воспитатель читает завораживающим голосом)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Воспитатель: О чём моё стихотворение?
Дети: о семье, про маму, папу
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете о чём мы сегодня будем беседовать с вами? (О семье.)
Теперь я вас попрошу присесть на стульчики. Я хочу вас познакомить с мальчиком Сашей. Ему 6 лет. У него есть папа Дима и мама Лена. А еще у Саши есть старшая сестра Света. (Показ фотографии.) Как назвать одним словом? (Семья.)
Воспитатель: Семья – это родственники, которые любят и заботятся друг о друге. (Дети сначала хором повторяют, а потом несколько человек отдельно.) Как вы думаете, а кто в семье самый старший? (Ответы детей полные.)
Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть. (Дети встают возле стульчиков.)
Физкультминутка «Семья» (дети встают возле своих мест)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами)
Кто живет у нас в квартире? (наклоны в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять (приседания)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка, (поднимание попеременно рук)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я - (прыжки)
Вот и вся наша семья! (хлопок над головой в ладоши)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. А теперь мы рассмотрим семейный альбом Саши и узнаем кто кому и кем приходится. (Рассматривание фотографий на проекторе.)
Мальчик для бабушки ……. (внук )(А ты как думаешь?)
Девочка для папы …….. (дочка)
Мальчик для мамы……(сын)
Девочка для дедушки ……(внучка)
Мальчик и девочка, которые живут вместе ………..(брат и сестра)
Воспитатель: В Сашиной семье – все Фёдоровы, и мама, и папа, и его сестра, и он сам. Знаете ли вы свою фамилию? Назови её. (Дети по желанию называют свои фамилии.) Сашину маму зовут Елена Михайловна. Ребята, а кто-нибудь из вас знает как зовут маму по имени и отчеству.
Воспитатель: А теперь я предлагаю немного поиграть. Выходите, становитесь в круг. Я начну – мама она какая? Папа какой он – ?
Воспитатель: (дети проходят на стульчики). В семье как в большой стране, может быть свой флаг. В какой мы живём стране? Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Показ флага России.) У семьи может быть тоже свой флаг.
У Саши Фёдорова на зеленом фоне семейного флага нарисована книга. Зеленый цвет означает то, что вся его семья следит за своим здоровьем, а книга показывает, что в семье любят читать.
А вы ребята хотите попробовать нарисовать флаг, как Саша? Но для начала вам нужно кое-что знать. Можно выбрать флаг розовый -символ любви в семье; можно голубой- символ заботы друг о друге в семье; жёлтый- символ счастья; зелёный- символ здоровья в семье.
В центре флага вы рисуете то, чем любит заниматься ваша семья. (Мячик - спортом; труба - музыкой; машинка - путешествовать; карандаш- рисовать; тарелочка- готовить; дерево- природу.)
Проходите в художественную школу, подойдите, пожалуйста к столику. Здесь вы можете выбрать какой захотите цвет флага (напоминаю вам, ответы детей, зелёный - это… (символ здоровья), розовый… (символ любви к семье), голубой… (символ заботы друг о друге); жёлтый… (символ счастья).
Проходим, присаживаемся за столы художников.
Я предлагаю вам размять наши пальчики:
«Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая (удары кулачок об кулачок)
Да весёлая. (хлопки в ладоши)
Два у лавки стоят, (загибаем большой палец на двух руках)
Два учиться хотят, (загибаем указательный палец на двух руках)
Два Степана у сметаны (загибаем средний палец на двух руках)
Объедаются.
Две Дашки у кашки (сгибаем безымянный палец на двух руках)
Питаются.
Две Ульки в люльке (сгибаем мизинцы)
Качаются.
Воспитатель: перед вами флаги, которые вы выбрали, теперь на них нужно нарисовать эмблему- чем вы любите заниматься дома со своей семьёй. Эти эмблемы я вам показывала на экране. На столах у вас лежат тоже подсказки- эмблемки. Приступаем к работе!
(Дети рисуют эмблемы на тонированной бумаге.)
Воспитатель: Заканчиваем, время наше подходит к концу.
Ребята, выходите, покажем свои флаги нашим гостям. (Анализ работ что ты нарисовал, а ты? - спросить несколько человек.)
Закрепление:
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что такое семья?
Кто в неё входит?
Я хочу, чтобы вы любили и ценили своих родных, никогда не огорчали, заботились о них. В память о нашей встрече я вам дарю сердечки, как символ любви к семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: "Дружные ребята"
Формирование дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»
Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

Планы – конспекты непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «социально – коммуникативное развитие» в младшей группе.
Использование детской литературы для развития культуры поведения детей и воспитание бережного отношения к игрушкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие в младшей группе Тема: «Давай дружить»
Используемые современные образовательные технологии:- игровые технологии;- технология деятельностного подхода;- технология театрализованной игры;- взаимодействие педагога с детьми.Конспект НОД п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,« Познавательное развитие&ra...