Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»
учебно-методический материал (средняя группа)

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: 
« Речевое развитие»,« Познавательное  развитие»,«Физическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры), двигательная. 

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Программные задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре.

Расширять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи.

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Развивать способность наблюдать

Развивать умение коллективно решать задачи.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать чувства взаимопомощи.

Формы организации: подгруппа. 

Методы и приемы: 
- словесный (вопросы, ответы); 
- наглядный (рассматривание); 
- практический (действие детей с демонстрационным материалом); 
- игровой
Оборудование и материалы: презентация «Угадай по звуку вид транспорта», карточки «Знаки дорожного движения», макеты светофоров, конверты с письмами, мяч, презентация «Третий лишний».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций дорожных ситуаций, дорожных знаков, чтение художественной литературы о правилах дорожного движения.
Содержание организованной деятельности детей:

1 Вводная часть

Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона)

I. Организационный момент.

(Дети входят в группу под музыку.)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан.  Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.

«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Лукоморье.   Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».

Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?

Дети: Да, нужны.

Воспитатель: А вы согласитесь помочь жителям страны Лукоморья?

Дети: Да.

 

 

 

II. Основная часть.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус).

- К какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому).

- Кого возят автобусы?
- Где люди садятся в автобус?
- Как мы узнаем, что это остановка? (по дорожному знаку)

Воспитатель находит рядом дорожный знак – автобусная остановка.

Воспитатель: Смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Вот мы нашли и первый знак

Занимайте места в нашем автобусе и поедем.

А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».

Игра «Разрешается-запрещается»

Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);

Уступать старушке место…(разрешается);

Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

А тихонечко стоять…(разрешается);

Брать мороженое в автобус…(запрещается);

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

А капризничать, ворчать…(Запрещается);

Обходить автобус сзади…(разрешается);

Ну, а спереди, конечно…(запрещается).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь творится?! Это, проделки злой волшебницы Морган. Она сломала светофоры? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (воспитанники собирают светофоры)

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?

Дети: Три сигнала.

Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?

Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».

Игра «Светофор»

Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг –  вы шагаете на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)    

Воспитатель: Вот мы и приехали. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте им поможем.

 

 

 

Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!, «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Дети», «Пешеходная дорожка»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный транспорт, воздушный и водный транспорт.

Воспитатель: Хорошо, что вы знаете виды транспорта, потому что есть еще одно задание

«Соберите картинки, назовите вид транспорта».  (задания в парах)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все выполнили. Ну что, поедем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать. Игровое упражнение "Из чего - какой?"

- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).

- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).

- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).

- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).

- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).

- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

 - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).     
Вот мы подъехали к последней нашей остановке. Смотрите, здесь письмо.  Давайте посмотрим, что же в нем?  в котором написано, что чтобы расколдовать страну «Лукоморье» и прогнать злую волшебницу Морган, нужно смастерить поезд, напоминающий о правилах дорожного движения. Он будет ездить по всему миру, и напоминать взрослым и детям о правилах дорожного движенияОбъясняю способ изготовления вагончиков. Рассматриваем образец и перечисляем его детали (корпус вагончика, колеса, окно-знак). Изготавливаем корпус вагончика (сложить квадратную заготовку пополам по прямой). Приклеиваем 4 колеса к вагончику (коричневые круги). Выбираем окно-знак и приклеиваем по середине
Отмечаю, какие красивые получились вагончики. Спрашиваю у каждого ребенка, о чем «говорит» твой вагончик? (Ответы детей.) Прикрепляем вагончики к паровозу.

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злую волшебницу, помогли жителям страны Лукоморье. И за вашу помощь, жители  вам прислали эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.

Ну что ж, наша миссия помощи жителям подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.

Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)

И автобус побежал.       (дети имитируют руль)    

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

Вам понравилось наше путешествие?

Что большего всего понравилось?

Мы сегодня с вами молодцы! Сделали очень важную работу. Вы отлично усвоили .Правила дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно   образовательной деятельности 
по образовательной области «Социально-коммуникативное  развитие » 
в средней группе  «Путешествие в страну Лукоморье»

Воспитатель :  Антонова А.А.

Дата проведения:  март 2022 г  

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное  развитие»

Интеграция образовательных областей: 
« Речевое развитие»,« Познавательное  развитие»,«Физическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры), двигательная. 

Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Программные задачи:

Образовательные задачи: 

Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре.

Расширять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие задачи. 

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Развивать способность наблюдать

Развивать умение коллективно решать задачи. 

Воспитывающие задачи. 

Воспитывать чувства взаимопомощи. 

Формы организации: подгруппа. 

Методы и приемы: 
- словесный (вопросы, ответы); 
- наглядный (рассматривание); 
- практический (действие детей с демонстрационным материалом); 
- игровой
Оборудование и материалы: презентация «Угадай по звуку вид транспорта», карточки «Знаки дорожного движения», макеты светофоров, конверты с письмами, мяч, презентация «Третий лишний».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций дорожных ситуаций, дорожных знаков, чтение художественной литературы о правилах дорожного движения.
Содержание организованной деятельности детей:

1 Вводная часть

Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона)

I. Организационный момент.

(Дети входят в группу под музыку.)

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! 

Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан.  Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.

«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Лукоморье.   Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».

Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?

Дети: Да, нужны.

Воспитатель: А вы согласитесь помочь жителям страны Лукоморья?

Дети: Да.

II. Основная часть.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус).

- К какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому).

- Кого возят автобусы?
- Где люди садятся в автобус?
- Как мы узнаем, что это остановка? (по дорожному знаку)

Воспитатель находит рядом дорожный знак – автобусная остановка.

Воспитатель: Смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Вот мы нашли и первый знак

Занимайте места в нашем автобусе и поедем.

А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».

Игра «Разрешается-запрещается»

Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);

Уступать старушке место…(разрешается);

Всех расталкивать, кричать…(запрещается);

А тихонечко стоять…(разрешается);

Брать мороженое в автобус…(запрещается);

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

А капризничать, ворчать…(Запрещается);

Обходить автобус сзади…(разрешается);

Ну, а спереди, конечно…(запрещается).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь творится?! Это, проделки злой волшебницы Морган. Она сломала светофоры? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (воспитанники собирают светофоры)

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?

Дети: Три сигнала.

Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?

Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.

Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».

Игра «Светофор»

Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг –  вы шагаете на месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)    

Воспитатель: Вот мы и приехали. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте им поможем.

Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!, «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Дети», «Пешеходная дорожка»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный транспорт, воздушный и водный транспорт.

Воспитатель: Хорошо, что вы знаете виды транспорта, потому что есть еще одно задание

«Соберите картинки, назовите вид транспорта».  (задания в парах)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все выполнили. Ну что, поедем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать. Игровое упражнение "Из чего - какой?"

- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).

- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).

- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).

- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).

- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).

- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

 - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).     
Вот мы подъехали к последней нашей остановке. Смотрите, здесь письмо.  Давайте посмотрим, что же в нем?  в котором написано, что чтобы расколдовать страну «Лукоморье» и прогнать злую волшебницу Морган, нужно смастерить поезд, напоминающий о правилах дорожного движения. Он будет ездить по всему миру, и напоминать взрослым и детям о правилах дорожного движенияОбъясняю способ изготовления вагончиков. Рассматриваем образец и перечисляем его детали (корпус вагончика, колеса, окно-знак). Изготавливаем корпус вагончика (сложить квадратную заготовку пополам по прямой). Приклеиваем 4 колеса к вагончику (коричневые круги). Выбираем окно-знак и приклеиваем по середине 
Отмечаю, какие красивые получились вагончики. Спрашиваю у каждого ребенка, о чем «говорит» твой вагончик? (Ответы детей.) Прикрепляем вагончики к паровозу.

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злую волшебницу, помогли жителям страны Лукоморье. И за вашу помощь, жители  вам прислали эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.

Ну что ж, наша миссия помощи жителям подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.

Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)

И автобус побежал.       (дети имитируют руль)    

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.

Вам понравилось наше путешествие?

Что большего всего понравилось? 

Мы сегодня с вами молодцы! Сделали очень важную работу. Вы отлично усвоили .Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)

Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации» в средней логопедической группе «Помощники Красной Шапочки»

Программные задачи:1.     Развивать мышление, слуховое внимание.2.     Развивать фонематический слух.3.     Закреплять знания детей о диких ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»

Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе "Мой весёлый, звонкий мяч"

Игровые технологии на физкультурных занятиях с дошкольниками позволяют развивать у детей ловкость, внимание и сообразительность....