Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»
учебно-методический материал (средняя группа)
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей:
« Речевое развитие»,« Познавательное развитие»,«Физическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры), двигательная.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре.
Расширять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающие задачи.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Развивать способность наблюдать
Развивать умение коллективно решать задачи.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать чувства взаимопомощи.
Формы организации: подгруппа.
Методы и приемы:
- словесный (вопросы, ответы);
- наглядный (рассматривание);
- практический (действие детей с демонстрационным материалом);
- игровой
Оборудование и материалы: презентация «Угадай по звуку вид транспорта», карточки «Знаки дорожного движения», макеты светофоров, конверты с письмами, мяч, презентация «Третий лишний».
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций дорожных ситуаций, дорожных знаков, чтение художественной литературы о правилах дорожного движения.
Содержание организованной деятельности детей:
1 Вводная часть
Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона)
I. Организационный момент.
(Дети входят в группу под музыку.)
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан. Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.
«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Лукоморье. Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».
Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?
Дети: Да, нужны.
Воспитатель: А вы согласитесь помочь жителям страны Лукоморья?
Дети: Да.
II. Основная часть.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус).
- К какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому).
- Кого возят автобусы?
- Где люди садятся в автобус?
- Как мы узнаем, что это остановка? (по дорожному знаку)
Воспитатель находит рядом дорожный знак – автобусная остановка.
Воспитатель: Смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Вот мы нашли и первый знак
Занимайте места в нашем автобусе и поедем.
А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».
Игра «Разрешается-запрещается»
Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);
Уступать старушке место…(разрешается);
Всех расталкивать, кричать…(запрещается);
А тихонечко стоять…(разрешается);
Брать мороженое в автобус…(запрещается);
Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
А капризничать, ворчать…(Запрещается);
Обходить автобус сзади…(разрешается);
Ну, а спереди, конечно…(запрещается).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь творится?! Это, проделки злой волшебницы Морган. Она сломала светофоры? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (воспитанники собирают светофоры)
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала.
Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?
Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».
Игра «Светофор»
Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг – вы шагаете на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте им поможем.
Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!, «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Дети», «Пешеходная дорожка»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный транспорт, воздушный и водный транспорт.
Воспитатель: Хорошо, что вы знаете виды транспорта, потому что есть еще одно задание
«Соберите картинки, назовите вид транспорта». (задания в парах)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно все выполнили. Ну что, поедем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать. Игровое упражнение "Из чего - какой?"
- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).
- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).
- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).
- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).
- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).
- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).
- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).
- Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).
Вот мы подъехали к последней нашей остановке. Смотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? в котором написано, что чтобы расколдовать страну «Лукоморье» и прогнать злую волшебницу Морган, нужно смастерить поезд, напоминающий о правилах дорожного движения. Он будет ездить по всему миру, и напоминать взрослым и детям о правилах дорожного движения. Объясняю способ изготовления вагончиков. Рассматриваем образец и перечисляем его детали (корпус вагончика, колеса, окно-знак). Изготавливаем корпус вагончика (сложить квадратную заготовку пополам по прямой). Приклеиваем 4 колеса к вагончику (коричневые круги). Выбираем окно-знак и приклеиваем по середине
Отмечаю, какие красивые получились вагончики. Спрашиваю у каждого ребенка, о чем «говорит» твой вагончик? (Ответы детей.) Прикрепляем вагончики к паровозу.
Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злую волшебницу, помогли жителям страны Лукоморье. И за вашу помощь, жители вам прислали эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.
Ну что ж, наша миссия помощи жителям подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.
Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)
И автобус побежал. (дети имитируют руль)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
Вам понравилось наше путешествие?
Что большего всего понравилось?
Мы сегодня с вами молодцы! Сделали очень важную работу. Вы отлично усвоили .Правила дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие »
в средней группе «Путешествие в страну Лукоморье»
Воспитатель : Антонова А.А.
Дата проведения: март 2022 г
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей:
« Речевое развитие»,« Познавательное развитие»,«Физическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры), двигательная.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения, светофоре.
Расширять у детей знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Развивающие задачи.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Развивать способность наблюдать
Развивать умение коллективно решать задачи.
Воспитывающие задачи.
Воспитывать чувства взаимопомощи.
Формы организации: подгруппа.
Методы и приемы:
- словесный (вопросы, ответы);
- наглядный (рассматривание);
- практический (действие детей с демонстрационным материалом);
- игровой
Оборудование и материалы: презентация «Угадай по звуку вид транспорта», карточки «Знаки дорожного движения», макеты светофоров, конверты с письмами, мяч, презентация «Третий лишний».
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций дорожных ситуаций, дорожных знаков, чтение художественной литературы о правилах дорожного движения.
Содержание организованной деятельности детей:
1 Вводная часть
Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона)
I. Организационный момент.
(Дети входят в группу под музыку.)
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, когда я пришла в детский сад, то нашла на столе письмо. Но конверт не подписан. Давайте откроем письмо и вместе прочитаем, очень интересно, кто же его нам написал.
«Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Лукоморье. Злые гномы перепутали знаки дорожного движения, правила дорожного движения, сломали все светофоры. И теперь в нашей стране каждый день происходят аварии. Ребята, пожалуйста, помогите нам».
Ребята, как думаете, нужны ли правила дорожного движения, дорожные знаки, светофоры?
Дети: Да, нужны.
Воспитатель: А вы согласитесь помочь жителям страны Лукоморья?
Дети: Да.
II. Основная часть.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в путь. А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус).
- К какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому).
- Кого возят автобусы?
- Где люди садятся в автобус?
- Как мы узнаем, что это остановка? (по дорожному знаку)
Воспитатель находит рядом дорожный знак – автобусная остановка.
Воспитатель: Смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Вот мы нашли и первый знак
Занимайте места в нашем автобусе и поедем.
А чтобы нам было не скучно ехать, мы поиграем в игру, которая называется «Разрешается – Запрещается».
Игра «Разрешается-запрещается»
Ехать (зайцем) без билета, как известно…(запрещается);
Уступать старушке место…(разрешается);
Всех расталкивать, кричать…(запрещается);
А тихонечко стоять…(разрешается);
Брать мороженое в автобус…(запрещается);
Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
А капризничать, ворчать…(Запрещается);
Обходить автобус сзади…(разрешается);
Ну, а спереди, конечно…(запрещается).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте. А вы их выполняете?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы и подъехали к нашей первой остановке. Посмотрите только, что здесь творится?! Это, проделки злой волшебницы Морган. Она сломала светофоры? Давайте мы с вами постараемся их отремонтировать. (воспитанники собирают светофоры)
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов.
Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?
Дети: Три сигнала.
Воспитатель: Что обозначает каждый световой сигнал светофора?
Дети: Красный свет предупреждает, что переходить нельзя. Желтый – внимание, потому что за ним загорится другой свет. А зеленый свет означает, что можно переходить дорогу.
Воспитатель: Молодцы, вы отремонтировали все светофоры в этой стране. А сейчас мы проверим, внимательны ли вы. И предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Светофор».
Игра «Светофор»
Если поднимаю красный круг – вы стоите на месте, желтый круг - хлопаете, а если показываю зеленый круг – вы шагаете на месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но нам нужно ехать дальше, занимайте места в автобусе.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Дорожные знаки забыли, что они обозначают и зачем они нужны. Давайте им поможем.
Возьмите любой дорожный знак и расскажите, как он называется и зачем он нужен. («Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!, «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Дети», «Пешеходная дорожка»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают. Продолжим путь?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Чтобы мы быстрее доехали до следующей остановки, давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный транспорт, воздушный и водный транспорт.
Воспитатель: Хорошо, что вы знаете виды транспорта, потому что есть еще одно задание
«Соберите картинки, назовите вид транспорта». (задания в парах)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно все выполнили. Ну что, поедем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь на свои места в автобусе. Но давайте не скучать, на вопросы отвечать. Игровое упражнение "Из чего - какой?"
- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).
- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).
- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).
- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).
- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).
- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).
- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).
- Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).
Вот мы подъехали к последней нашей остановке. Смотрите, здесь письмо. Давайте посмотрим, что же в нем? в котором написано, что чтобы расколдовать страну «Лукоморье» и прогнать злую волшебницу Морган, нужно смастерить поезд, напоминающий о правилах дорожного движения. Он будет ездить по всему миру, и напоминать взрослым и детям о правилах дорожного движения. Объясняю способ изготовления вагончиков. Рассматриваем образец и перечисляем его детали (корпус вагончика, колеса, окно-знак). Изготавливаем корпус вагончика (сложить квадратную заготовку пополам по прямой). Приклеиваем 4 колеса к вагончику (коричневые круги). Выбираем окно-знак и приклеиваем по середине
Отмечаю, какие красивые получились вагончики. Спрашиваю у каждого ребенка, о чем «говорит» твой вагончик? (Ответы детей.) Прикрепляем вагончики к паровозу.
Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, ответили на все вопросы, значит, мы победили злую волшебницу, помогли жителям страны Лукоморье. И за вашу помощь, жители вам прислали эмблемы «Лучшему знатоку правил дорожного движения», которые я вам вручаю.
Ну что ж, наша миссия помощи жителям подошла к концу, и нам пора ехать обратно в детский сад.
Мы в автобус дружно сели (дети садятся в автобус)
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо, (смотрят влево и вправо) – 2 раза
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал, (имитируют нажатие педали)
И автобус побежал. (дети имитируют руль)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Мы узнали много нового о правилах дорожного движения.
Вам понравилось наше путешествие?
Что большего всего понравилось?
Мы сегодня с вами молодцы! Сделали очень важную работу. Вы отлично усвоили .Правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы «Посуда рассказывает о своем рождении» (игра – путешествие)
Данный конспект поможет вам в доступной и игровой форме познакомить детей с историей создания посуды, с процессом ее преобразования человеком....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации» в средней логопедической группе «Помощники Красной Шапочки»
Программные задачи:1. Развивать мышление, слуховое внимание.2. Развивать фонематический слух.3. Закреплять знания детей о диких ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей средней группы Тема: «В гостях у сказки»
Закрепление порядкового счета до 5 (Уточнить представление о счете в пределах 5). Знакомство с цилиндром. @page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #00000a; line-he...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )
Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативных технологий Тема: «Путешествие по островам знаний»
Автор: Маймескул Елена СтепановнаДолжность: воспитатель...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе "Мой весёлый, звонкий мяч"
Игровые технологии на физкультурных занятиях с дошкольниками позволяют развивать у детей ловкость, внимание и сообразительность....