Календарно тематическое планирование в 2 младшая группа «Мамочка любимая – солнышко мое»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Группа № 5 Тема месяца: «Весна идет, весне дорогу»
Тема недели: 02.03.20 – 06.03.20 «Мамочка любимая – солнышко мое»
Цель: Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке. Помочь детям получить отчётливые представления о маме, обогощать представления о семье и родственных отношениях.
Итоговое мероприятие: Утренник 8 марта
Цель: Развивать игровое взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Оформление стендовой информации «С праздником весенним , с праздником весны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_02.03.2020.docx | 99.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа № 5 Тема месяца: «Весна идет, весне дорогу»
Тема недели: 02.03.20 – 06.03.20 «Мамочка любимая – солнышко мое»
Цель: Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке. Помочь детям получить отчётливые представления о маме, обогощать представления о семье и родственных отношениях.
Итоговое мероприятие: Утренник 8 марта
Цель: Развивать игровое взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Оформление стендовой информации «С праздником весенним , с праздником весны»
Комплекс утренней гимнастики «Очень маму я люблю»
1. «Нам в праздник весело»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
2. «Очень маму я люблю»
И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Подарю цветочки маме»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 4—5 раз.
4. «Солнечные зайчики»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.
5. «Весенний ветерок»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3—4 раза.
Понедельник 02.03.2020 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Самая любимая мамочка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним. | Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин. Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме. | Дидактическая игра : «Ласковое слово». Цель: называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме. | Дарий Б, Ева Р. КГН, уметь вытирать руки о полотенце. | |
НОД | 1. НОД НОД 9.00 – 9.15 Познавательно исследовательская деятельность. Тема: Сравнение снегиря и вороны. Программное содержание: Закреплять знания детей о вороне. Уметь сравнивать двух птиц, находя признаки и различие. С.42 Предшествующая работа: Игры, беседы, чтение худ. Литературы. Ход НОД: 1.В группу пришла посылка. 2.Дети слушают задания.3.Физминутка.4.Игра «Разложи правильно» 5.Рефлексия. 2. НОД 9.25 – 9.40 Музыкальная деятельность. Музыка. Программное содержание: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку. Развивать ритмичный слух, память. Конспект у музыкального руководителя.
| ||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представления детей о первых весенних признаках. Труд. Расчистка территории от мусора. Цель: работать сообща, помогать друг другу. | Подвижные игры «Догони меня». Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Игры с выносным материалом. Хороводная игра «Шар», Цель: развить игровые действия в определённой последовательности. | по физическому развитию с Коля Б. Ариша Ш. «Хождение по следам». Цель: развивать координацию движения. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна , развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Прослушивание грамзаписи песни о мамае, развивать умение слушать песни из мультфильмов, вспоминая героев. Цель: развивать умение слушать новые произведения. | Сюжетная игра «На приёме у врача», Цель: вызвать интерес к игре, формировать навыки общения. | Игровое упражнение « Брось в цель», развивать координацию движений руки и глаза. | по РЭМП с Дёма П. Василиса Т. «Цвет и форма». Цель: закрепить с детьми | |
Прогулка | Наблюдение и беседа с детьми об изменениях в природе. | Игра малой подвижности «По трудной дорожке» Цель: развивать согласованность рук и ног., чувство равновесия. | Упражнение « Самолеты». Цель: формировать умение у детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | София К., Игровое задание «Что изменилось?» - активировать речь, развивать зрительную память |
«Простое слово», И. Мазнин
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
Вторник 03.03.2020 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме. | Дидактическая игра: « Позови свою маму.» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. | Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая». Цель: развивать моторику рук. | ||
НОД | 1. НОД9.00 – 9.55 Первые шаги а математику. Тема: «Выше – ниже» Программное содержание: Познакомить детей со способами сравнения предметов по высоте. Развивать умение детей сравнивать контрастные по высоте предметы и отражать результат сравнения словами выше – ниже, высокий – низкий. Приучать анализировать предложенное задание. Развивать внимание. Предшествующая работа: Игры, индивид. работа, беседы, наблюдения. Ход НОД: 1. Путешествие по группе. 2. Игра «Поручение» 3. Физминутка. 4. Рефлексия. 2. НОД 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность. Физкультурное. Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега Ход НОД: конспект у физ. инструктора
| ||||
Прогулка | Наблюдение за снегирем Цели:закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.Т рудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора. Цель: работать сообща, помогать друг другу. | Подвижная игра «Птички и птенчики» Цель: действовать в соответствии с правилами игры. | Игры с выносимым материалом, по желанию, интересам | Софья К, Артём К, физические упражнения: « Перепрыгни дорожку». Цель: развивать ловкость. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна , развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Игровое упражнение « Чьи вещи» цель: уметь узновать свои вещи не путать их с одеждой товарища. | Сюжетно-ролевая игра «Дочки -матери» (игровая ситуация: мама купает дочку). | Дидактическая игра «Чей малыш» Закреплять знания о диких и домашних животных и их детенышах. | по ИЗО с Семён С, Демид П.развить умение рисовать прямые линии в разных направлениях. | |
Прогулка | Тематическая наблюдение за солнцем. Цель: закреплять представление о весне. | Хороводная игра: «Подарки». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом | Дидактическое упражнение «Что нам зима подарила», умение называть то, что собрали на огороде | Василиса Т, Тая С. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: прыжкам на двух ногах с продвижением вперед |
Среда 04.03.2020 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мамина профессия». Цель: закрепить с детьми названия профессий. (внесение картин с изображением профессий для ознакомления их детьми) | Слушание песенок про маму. Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение. | Дидактическая игра «Чей малыш». Цель : продолжить знакомить детей с животными и их детенышами. | Заучивание потешки «Заинька, попляши». Цель: Развивать память, сопровождать речь соответствующими движениями: Ева Р, Арина Р | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 Музыкальная деятельность. Музыка. Программное содержание: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку. Развивать ритмичный слух, память. Конспект у музыкального руководителя. 2. НОД 9.20 – 9.35 Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: Мамочка мамуля, как я тебя люблю. Программное содержание:. Вызвать у детей интерес к созданию красивых композиций из цветов с помощью аппликации. Развивать умение выбирать и наклеивать вазу и составлять букет из бумажных цветов. Ход: 1. Стихотворение о маме. 2. Решение проблемной ситуации. 3. Показ образца. 4. Физминутка. 5 продуктивная деятельность. 6. Рефлексия. Предшествующая работа: стихи о маме, утренник для мамы, игры, беседы. | ||||
Прогулка | Наблюдения за приметами ранней весны Цели:закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Труд. Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | по ЗКР с Артём К. Паша Б. . "Насос". Цель: Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, отрабатывать правильное произношение звукоподражаний | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна , развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Восприятие художественной литературы и фольклора : «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак. Цель: называть животных; воспитывать умение сопереживать героям, подражать. Упражнение «Собери для мамы цветок» Цель: закреплять форму и цвет. | Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства. | Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук. | по физическому развитию с Рома Я, Вика С. «Бросание мешочков». Цель: развивать координацию движения и меткость. | |
Прогулка | Наблюдение за птицами, обратить внимание на птиц: каких птиц мы видим, что они делают, рассказать о птицах. | Игра «Теремок» Цель: воспроизводить движения по тексту повторяя при этом слова. | Игровое упражнение «Найди, где спрятано». Цель: Развивать ориентировку в пространстве. | Сергей С, Лука Ф. Пройти по кружочкам, четко наступая на нарисованную дорожку. |
«Очень маму я люблю»
Очень маму я люблю,
Ей цветочки подарю
Разные-разные
Синие и красные.
Сегодня праздник – мамин день,
Нам маму поздравлять не лень!
Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой!
Четверг 05.03.2020 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Самая любимая мамочка моя!» Цель: помочь детям рассказать о своих мамах и выразить свои чувства к ним. | Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. | Аня Г, Паша П. (по желанию) С детьми разучивание стихотворения Кран, откройся! Нос умойся! Глаз купайся! Грязь смывайся! Цель: развиваем речь, память. | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 Коммуникативная деятельность . Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк» Программное содержание: Развивать умение пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк». Приучать отчетливо и правильно произносить звук (с), изолированный в словах. Ушакова (стр. 77)Ход НОД: 1.Перед детьми выставлены игрушки. 2. Игра «Петрушка, угадай мою игрушку» 3. Физминутка. 4. Рефлексия. Предшествующая работа: игры в конструктор»лего», рассматривание картинок, индивид. Работа, 2. НОД 9.25 – 9.40 Двигательная деятельность. Физкультурное. Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, совершенствовать умение ходьбы и бега Ход НОД: конспект у физ. инструктора. | ||||
Прогулка | Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: находить изменения в поведении птиц с приходом весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. Труд. Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Подвижные игры «Самолеты». Цели: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу | Упражнение «Ровным кругом». Цель: согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Прыжки в высоту на месте с Маша П. Сева Д. развивать ловкость, внимание. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Гимнастика после сна , развивать интерес к здоровье сберегающего поведения. Игра на детских музыкальных инструментах: знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами. | Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства. | Дидактическая игра «Хорошо – плохо» цель: формировать представления о нормах поведения. | по ЗКР с Саша Л "Насос". Цель: Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, отрабатывать правильное произношение звукоподражаний. | |
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: привлекать детей к наблюдениям, развивать речь. | Чтение рассказа: Е.Пермяка «Для чего руки нужны?» Цель: развивать память, внимание, мышление. | Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». цель: подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Ариша Ш, Тая С. «Через ручеёк» - упражнять в прыжках. |
Пятница 06.03.2020 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечание | |
1 половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика. Чтение детям «Сказка про маму» Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Создать условия для игры с прищепками Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. | Пальчиковая игра «Пирожки». Цель: развитие моторики рук. | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель: Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. | |
НОД | 1. НОД 9.00 – 9.15 Двигательная деятельность. Программное содержание: Формировать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, закреплять умение ходить «змейкой», совершенствовать навыки ходьбы и бега. Конспект у физинструктора. 2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: Бусы для мамы. Программное содержание: Уметь правильно держать кисть хорошо промывать её при смене цвета рисовать линии в одном направлении из заданной точки. Закреплять знания основных цветов. Предшествующая работа: Игры, индивид. работа, беседы, наблюдения. Ход НОД: 1. Домок теремок. 2. Беседа с маме. 3. Показ рисования. 4. Физминутка. 6. Продуктивная деятельность. 7. Рефлексия.
| ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; воспитывать доброе отношение к пернатым. Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. | Подвижные игры: «Самолеты». Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу | Игра «Громко — тихо» Цель. уметь менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | по физическому развитию с Аней Г. , Ариной Р, «Раз, два, три». Цель: бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение детям «Сказка про маму» Ирис Ревю. Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя | Игровая ситуация «Мы идём в магазин с мамой» - цель: способствовать умению самостоятельно подбирать атрибуты для игры. | Дидактическая игра «Хорошо – плохо» цель: формировать представления о нормах поведения. | Игра с бусами, развивать внимания, Чувство цвета, глазомера, Коля Б, Артём К. | |
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: привлекать детей к наблюдениям, развивать речь. | Игра «Теремок» Цель: воспроизводить движения по тексту повторяя при этом слова. | Игровое упражнение «Найди, где спрятано». Цель: Развивать ориентировку в пространстве. | Ариша Ш, Тая С. «Через ручеёк» - упражнять в прыжках. |
Сказка про маму
Мама – это тот добрый и умный человек, с которым всегда хорошо. Мама знает много секретов и поэтому у неё всё получается. Сегодня я вам расскажу сказку о маме.
«Мамин секрет»
Автор сказки: Ирис Ревю
В мамином царстве обычно чисто и красиво. Конечно, время от времени что-то загрязняется, но мама старается быстро всё поправить. «И как она со всем управляется? Наверно, волшебные слова знает», — думают Витя и Маша. А сами в дверную щелку подглядывают.
Вот мама подходит к плите, начинает её мыть, напевая при этом песенку:
Плиту, что в нашей кухне
Отмою я опять.
Плита сегодня будет
Как зеркало, сверкать.
И вправду. Проходит совсем немного времени и плита выглядит, как новая.
— Как это у мамы всё так хорошо получается? – думают дети. — Ещё совсем недавно они пытались отмыть дочиста микроволновую печь. Но у ребят ничего не получалось. Сверху-то она ничего, чистая, но вот внутри…Упрямая печь никак не хотела чиститься и вступать в Общество чистоты.
Когда мама ушла за продуктами, дети вновь принялись за работу. Но печь не поддавалась.
— Давай тоже будем напевать песню, как мама. Может, тогда дело пойдёт быстрее? – предложила Маша. И они тихонько запели:
Ту печь, что в нашей кухне,
Отмоем мы опять.
И печь сегодня будет
Блестеть, сиять, сверкать.
Как только Маша и Витя запели песенку, у них сразу поднялось настроение. Губка в руках ребят начала шустро бегать по стенкам печи – и результат не заставил себя ждать. Чистота!
Под лучами солнца, что заглянуло в кухонное окно, печь, казалось, просто сверкает. Солнышко одобрительно улыбнулось детям.
— Так вот в чём мамин секрет, — подумали дети.
— В весёлой песенке. Мама – она золотая прямо, знает много секретов, в том числе и секрет чистоты. Чтобы мы делали без мамы, самого доброго, мудрого, трудолюбивого, весёлого человека на свете? – рассуждали дети.
Выводов из этой сказки можно сделать много. Вот один из них: «Чистоту в доме надо наводить всегда с хорошим настроением. И тогда дело пойдёт на лад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"
Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе "Мой любимый город Канск"
Задачи: Продолжать знакомство с родным городом, с историей, гербом города, основными его достопримечательностями.Познакомить с видами транспорта, с правилами дорожного движения.Воспитывать любовь к ро...
календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"
календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"...