Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе "Мой любимый город Канск"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Задачи: Продолжать знакомство с родным городом, с историей, гербом города, основными его достопримечательностями.
Познакомить с видами транспорта, с правилами дорожного движения.
Воспитывать любовь к родному городу.
Итоговое мероприятие: Изготовление газеты «Моя малая Родина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_microsoft_word.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в подготовительной группе.
Тема недели: «Мой любимый город Канск».
Цель: Создать условия для формирования у детей интереса к истории малой Родины.
Задачи: Продолжать знакомство с родным городом, с историей, гербом города, основными его достопримечательностями.
Познакомить с видами транспорта, с правилами дорожного движения.
Воспитывать любовь к родному городу.
Итоговое мероприятие: Изготовление газеты «Моя малая Родина»
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей с использованием развивающей среды | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 12.11.2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Рассматривание альбома с фотографиями о городе Канске (расширять кругозор детей). Беседа: «Что есть в нашем городе» Цель: закреплять знания о городе Канске, его достопримечательностях. Чтение стихотворения З.Александровой «Родина» Цель: познакомить с произведениями, воспитывать любовь к родной стране. | Даша, Ева, Настя, Артём – закрепить знание последовательностей дней недели. | Дид.игра: «Назови 5 предметов» (овощи, одежда, посуда, головные уборы и др.) Цель: закреплять умение классифицировать предметы. | |
НОД | 1.ФЦКМ беседа на тему: «Мой любимый город Канск». Цель: расширять представления детей о городе Канске; познакомить с историей создания города, с его достопримечательностями. 2.Рисование: «Город вечером». Цель: учить передавать в рисунке картину вечернего города, развивать эстетическое восприятие. 3.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуры). | ||||
Прогулка № 7 стр.89 | «Наблюдение за одеждой взрослых и детей» (формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе). Поговорки и пословицы: «Ноябрь сумерки года», «Ноябрь осень замыкает». Загадки об одежде. Подвижная игра «Пустое место» | Упражнять в ориентировке в пространстве Никиту, Матвея И., Влада, Артёма М и Артёма Д. | Дидактическая игра «Какая? Какой? Какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Игра «Приходите в гости». Цель: учить называть свой домашний адрес, кем и где работают родители, активизировать речь детей. Чтение сказки «У лисы в гостях». Цель: закрепить знания о том, как следует готовиться к приходу гостей. | Упражнять в отбивании мяча одной рукой - Матвей К., Никита, Влад, Артём Д, Святик, Андрей. | Дид.игра «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание, логическое мышление. | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по сохранению здоровья детей. Предложить родителям принять активное участие в изготовлении газеты «Моя малая Родина». Распечатать и принести фотографии детей в разных районах города, на праздниках, отдыхе. | ||||
Вторник 13.11.2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Беседа о городском транспорте в Канске. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, их предназначении. Дидактическая игра: «Земля, вода, воздух» (транспорт). Цель: развивать внимание, быстроту реакции. | Закрепить умение рисовать транспорт (грузовые и легковые автомобили) - Андрей, Матвей, Кирилл, Влад, Никита. | Настольно – печатные игры: «Путешествие по городу», «Транспорт» и др. Рассматривание альбома «Транспорт нашего города». Цель: расширять кругозор детей. | |
НОД | 1.ФЭМП №5 стр. 55 И.А.Помораева. Цель: учить составлять число =8= из двух меньших чисел, закреплять навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 15, упражнять в измерении длины предметов с помощью условной мерки. 2.Аппликация «Автобус». Цель: закреплять умение работать с ножницами, учить вырезать предметы округлой формы, воспитывать аккуратность. 3.Музыка | ||||
Прогулка | «Наблюдение за белочкой». Цель: расширять представление детей о диких животных, о внешнем виде белочки зимой и летом, воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. Подв.игры «Лиса в курятнике», «Ловушка». Цель: развивать двигательную активность детей. | «Скажи наоборот» - Варя, Даша, Настя, Андрей, Семён. Цель: учить подбирать антонимы. | Дид.игра «Узнай по описанию». Цель: учить описывать внешний вид животного, его характерные особенности, развивать речь детей. | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Чтение книги «Азбука вежливости» - «Правила поведения в гостях». Игры детей с конструктором: «Город, в котором я живу». Цель: учить согласовывать свои действия с партнёрами по игре, развивать воображение, конструктивные навыки. Просмотр видеоролика «Путешествие по Канску». | Закрепить состав числа «8» – Матвей, Святик, Ева, Каролина, Настя. | Самостоятельная ИЗО деятельность: «Машины едут по городу», «Город моей мечты» и др. Игры детей с конструкторами «Машины из строительного материала». | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям прогулки и игры с детьми на свежем воздухе с целью приобщения ребёнка к здоровому образу жизни, закрепления знаний о живой и неживой природе. | ||||
Среда 14.11.2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Рассматривание плаката «Профессии». Цель: закрепить знания детей о различных профессиях. Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть». Цель: воспитывать уважение к людям труда. Дид.игра «Кто где работает». Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. | Женя, Святослав, Каролина, Матвей – учить различать и называть разные виды транспорта. | Настольно – печатные игры «Профессии», «Кому что необходимо для работы». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях. Подвижная игра «Повар». Цель: развивать быстроту реакции. | |
НОД | 1.Коммуникация: «Лексические игры и упражнения». Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие. Словесная игра «Закончи предложение»: «Мне нравится мой город потому, что…». Цель: активизировать речь детей, обогащать словарный запас. 2.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуры). | ||||
Прогулка | «Наблюдение за работой дворника». Цель: продолжать прививать детям любовь к труду и уважительное отношение к работе взрослого. Приметы: тёмные тучи предвещают похолодание. Труд на участке: очистка дорожек от снега и посыпание их песком. Подвижная игра «Золотые ворота». Цель: развивать внимание, двигательную активность. | Закрепить умение правильно называть свой адрес (назвать город, улицу, дом и квартиру) - Кира, Женя, Кирилл. | Дид.игра «Кому что нужно». Цель: упражнять в классификации предметов, вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии. | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна: Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Дид.игра: «Для человека какой профессии это нужно?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии. Чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники». Цель: познакомить с произведением, учить определять характер персонажей. | Инд.работа с Женей, Настей, Тимошей, Святиком, Матвеем закрепить занятия от логопеда. | Изготовление настольной игры «Путешествие по городу Канску» (приклеить фото с достопримечательностями, раскрасить). | ||
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о планировании экскурсии в библиотеку (одеть детей по погоде, напомнить правила безопасного поведения на улицах города). Пригласить мам Артёма и Максима сопровождать детей в библиотеку. | ||||
Четверг 15.11.2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Беседа о правилах поведения на улицах города. Цель: закреплять знания детей о ПДД, о работе светофора. Чтение «Путешествие в прошлое светофора» (О.Дыбина, стр.54). Цель: познакомить с историей создания светофора, активизировать познавательную деятельность детей. | Д/игра «Что лишнее». Цель: развитие внимания, памяти Настя Б., Настя Г., Даша, Варвара | Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: развитие внимательности у детей, быстроты реакции. | |
НОД | 1.ФЭМП №6 стр.58 И.А.Помораева Цель: учить составлять число =9= из двух меньших чисел. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. 2.Конструирование и исследовательская деятельность «Такая разная бумага». Цель: формировать представление о разных видах бумаги, о её свойствах, из чего и зачем её производят. | ||||
Прогулка | Экскурсия в библиотеку. Цель: познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей, воспитывать бережное отношение к книгам, расширять представление детей о родном городе, закрепить правила безопасного поведения на улице. | ||||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Просмотр видеороликов о правилах дорожного движения. Сюжетно - ролевая игра «Экскурсия по городу» из стульчиков построить автобус, выбрать водителя, кондуктора, экскурсовода. Цель: развивать умение играть сообща, расширять представления о родном городе. | Закрепить умение вырезать предметы округлой формы – Никита, Матвей И., Влад. | Настольные игры: «Ралли по городу», лото «Дорожные знаки», «Транспорт». Цель: закрепить знание ПДД. | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям прогулки и игры с детьми на свежем воздухе с целью приобщения ребёнка к здоровому образу жизни. | ||||
Пятница 16.11.2018 | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Обобщающая беседа «Что мы узнали о родном городе». Цель: обобщить знания детей, полученные за неделю. Загадки о профессиях, о транспорте, о достопримечательностях города. Цель: развивать внимание, мышление, речь детей. | Закрепить умение прыгать на скакалке – Андрей, Ева, Тимофей, Семён. | Выбрать фотографии, рисунки детей для оформления газеты. Игра – лото «Моя Родина». Цель: расширять представления детей о достопримечательностях в России, в городах Москва, Красноярск, Канск. | |
НОД | 1.Коммуникация: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. 2.Рисование по замыслу: «Экскурсия по городу» Цель: развивать умение самостоятельно продумать содержание своего рисунка, закреплять умение рисовать автомобили, дорожные знаки, светофор. 3.Физическая культура (улица). | ||||
Прогулка № 11 стр.95 | «Нахождение примет наступающей зимы». Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно – следственные связи. Приметы: если первый снег упадёт на мокрую землю, то он останется, если – на сухую, то опять сойдёт. Русская народная игра «Ключи». «Цель: развивать внимание, быстроту. | «Кто больше назовёт слов на букву «С», «М», «П» и т.д. – Настя Б., Ева, Настя Г., Артём М. | Дидактическая игра «Когда это бывает». Цель: уточнить и углубить знания о временах года. | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей. Просмотр видеосюжета об экскурсии в библиотеку. Изготовление газеты «Моя малая Родина» (использовать фотографии детей в городе Канске, детские рисунки, стихи о городе, крае). | Инд.работа с Женей, Настей, Тимошей, Святиком, Матвеем закрепить занятия от логопеда. | Игры в кукольном уголке, настольно-печатные игры, игры со строительным материалом, игры в уголке ИЗО. Цель: формировать умение дружно играть. | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям прогулку с детьми по городу с целью закрепления знаний о достопримечательностях Канска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему город мастеров
Тематическое планирование на каждый день. ...
Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"
Внедрение в образовательный процесс регионального компонента дает детям первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольников интерес к малой Родине....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Семья и семейные традиции. День пожилого человека", "Моя малая Родина. Мой город".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Город мастеров"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Город мастеров"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "ОБЖ-улицы нашего города"
Календарно-тематическое планирование на тему: "ОБЖ-улицы нашего города" в подготовительной группе на 2021 -2022 уч.год...
Календарно-тематическое планирование парциальной программы "Мой любимый город Канск"
Внедрение в образовательный процесс дошкольного учреждения регионального компонента дает детям дошкольного возраста первоначальные представления об основах региональной культуры, развивает у дошкольни...