Доклад на педсовете "Обеспечение гармоничного разностороннего развития каждого ребенка в рамках ДОУ в соответствии с ФГОС".
консультация
Выступление на педсовете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_obespechenie_garmonichnogo_raznostoronnego_razvitiya_1.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВЮЩЕГО ВИДА №37
ДОКЛАД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ
ПО ТЕМЕ:
« ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ
КАЖДОГО РЕБЕНКА В РАМКАХ ДОУ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ
ИГНАТОВА Л.И.
2017г.
Воспитание всесторонне развитой личности в специально организованных условиях и поиск наиболее эффективных из них является одной из основных проблем теории и практики дошкольной педагогики. В связи с этим на современном этапе развития дошкольного образования наблюдается интерес к исследованию образовательной среды и её составляющих.
Стандарт требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми, что подразумевают наличие ряда компетенций у педагога: умение вызвать интерес ребёнка к разным видам деятельности, умение поддержать собственную активность ребенка, развивать любознательность, стремление постигать этот мир, растить «почемучек», а не просто передавать какие-либо знания. Педагог должен уметь выбрать адекватные формы педагогической поддержки для каждого конкретного ребёнка. Это означает, что педагог должен уметь обеспечить индивидуализацию и, вместе с тем, «равные возможности полноценного развития»
Принципы, которые лежат в основе Стандарта, предусматривают вариативность содержания дошкольного образования, которое обеспечивает развитие ребенка, и учет индивидуальных особенностей детей. Это следующие принципы:
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
- уважение личности ребенка;
- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Ни в одном из ФГОСов других уровней общего образования нет таких принципов.
Новый Закон об образовании однозначно трактует федеральные государственные образовательные стандарты как основу государственных гарантий уровня и качества образования (в нашем случае — дошкольного) на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения и в частности к развивающей предметно-пространственной среде.
Согласно положениям Стандарта развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- Содержательно-насыщенной,
- Трансформируемой,
- Полифункциональной,
- Вариативной,
- Доступной
- Безопасной
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.
Для всестороннего развития детей дошкольного возраста при организации предметно – развивающей среды важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей.
Среда детского сада служит полем для обеспечения разнообразной деятельности ребёнка, для передачи и закрепления социального опыта. Таким образом, правильная организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды и включение ребёнка в активное взаимодействие с окружающей его средой является одним из условий всестороннего развития ребёнка.
окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС
Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС, технологическая ситуация и понятийно-терминологический словарь....
Доклад Тема: «Системно-тематический подход к физическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС».
Материалы по ФГОС....
Доклад "Направления развития и содержание образования детей в соответствии с ФГОС ДО (образовательные области)
материал предназначен для практикующих педагогов...
Разностороннее развитие ребенка в Изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Презентация для использования изобразительной деятельности в дошкольном возрасте – содействие развитию личности. Изобразительная деятельность служит средством расширения, закрепления и осмысления...
Мой доклад на конференции «Преемственность работы дошкольного отделения и начальной школы в соответствии с ФГОС ДО» 03.02.2016
Профилактика нарушения письменной речи в дошкольном возрасте Уклад в современных семьях за последние десятилетия изменился: теперь на вершине семейной иерархии кроха. Взрослые потакают ему, тем б...
Доклад на тему "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства в соответствии с ФГОС ДО"
1 слайд Требования стандарта напрямую зависят:- специфики дошкольного детства – это гибкость, пластичность развития, высокий разброс вариантов развития, его непосредственность и непроизвольность...