Разностороннее развитие ребенка в Изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Презентация для использования изобразительной деятельности в дошкольном возрасте – содействие развитию личности. Изобразительная деятельность служит средством расширения, закрепления и осмысления представлений детей об окружающем мире, влияет на воспитание чувств и формирование понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_toropova.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Общество всегда, а на переломных этапах развития особенно, нуждалось в личностях. Развитие личности человека – современное требование общества к системе образования. Знания, умения и навыки сохраняют своё исключительно важное значение, но уже не как цель, а как средство достижение цели – развитие личности.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие.
Праздник осени «Ярмарка» в разгаре Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, восприятие музыки, художественной литературы, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Цель Цель использования изобразительной деятельности в дошкольном возрасте – содействие развитию личности. В ходе освоения изобразительной деятельности и взаимодействия с людьми (педагогами, другими взрослыми, детьми) ребенок осваивает не только способы деятельности, но и нормы, правила, ценности, мотивы, отношения, имеющиеся в данном обществе.
Структура изобразительной деятельности М отив Ц ель Действия З адачи Условия В иды
Задачи развивающего образования в изобразительной деятельности: Формирование мотивов изобразительной деятельности. Развитие способности к целеполаганию. Содействие освоению действиями изобразительной деятельности. Содействие становлению и развитию у детей личностных качеств.
Методы развивающего образования в изобразительной деятельности: Общедидактические ( по характеру познавательной деятельности) информационно-рецептивный репродуктивный эвристический исследовательский Традиционные ( по источнику информации ) наглядные ( наблюдение, обследование, образец и т.д.) словесные ( беседа, объяснение, художественное слово и т.д.) игровые
Принципы развивающего образования в изобразительной деятельности: Поддержка инициативы детей. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка. Возрастная адекватность образования. Учет этнокультурной ситуации развития детей. Обучение и воспитание в ЗБР. Учет индивидуальных особенностей, индивидуальный подход во взаимодействии. Сбалансированность репродуктивной, репродуктивно-вариативной, исследовательской деятельности. Сотрудничество педагога с семьей. Объединение комплекса различных детских деятельностей вокруг единой темы. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость в образовательных областях.
Совместная деятельность НОД Режимные моменты Самостоятельная деятельность Семья ДОУ
Целевые ориентиры для детей дошкольного возраста Это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования: Познавательная готовность ; Интеллектуальная готовность ; Эмоционально-волевая готовность ; Саморегуляция ; Способность действовать по собственному замыслу ; Психомоторная готовность ; Коммуникативная.
З аключение Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности . Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности . Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. Продолжать развивать коллективное творчество.
Вывод Изобразительная деятельность служит средством расширения, закрепления и осмысления представлений детей об окружающем мире, влияет на воспитание чувств и формирование понятий.
Федеральный государственный образовательный стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, а также с учетом Конвенции ООН о правах ребенка. Разработкой проекта федерального государственного стандарта дошкольного образования занималась специально созданная 30 января 2013 года рабочая группа во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.
В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....
Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС
Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС, технологическая ситуация и понятийно-терминологический словарь....
Консультация для родителей " Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС "
Консультативный материал по изодеятельности для воспитателей детского сада...
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Введение и реализация ФГОС дошкольного образования...
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Изобразительная деятельность - важнейшее средство художественно-эстетического развития, а также специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительног...
Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО"...
«Художественное творчество через различные виды изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
laquo;Художественное творчество через различные виды изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...