Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС
презентация на тему

Вылегжанина Анна Сергеевна

Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС, технологическая ситуация и понятийно-терминологический словарь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 58

Вылегжанина А.С.

 воспитатель

РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели

Действия

Средства

Результат

Развитие осознанного отношения к проблеме разностороннего развития детей в игровой деятельности

Формирование ценностного отношения к игровой деятельности

Развитие умения

ставить познавательные цели и осознавать

качество результата

Понимание сущности игровой деятельности, как средства и способа своевременного и полноценного развития человека

Представление о структуре, принципах, целях и задачах игровой деятельности

Развитие умения

рассуждать, делать

выводы, дополнять

ответы.

Умение рефлексировать свой опыт, включаться в обсуждение, высказывать мнение, доказывать точку зрения, выстраивать перспективы саморазвития.

1.Целевое пространство: 

1.1.Сообщение темы.

1.2.Обсуждение и запись индивидуальных целей.

1.3. Разговор об актуальности развития игровой деятельности детей. Анализ проблем, существующих в игровой деятельности.

1.4.Обсуждение значимости игровой деятельности для всестороннего развития ребенка. Работа со схемой.  

1.1. Тема – слайд № 1

1.2. Карточки для записи индивидуальных целей. Вопросы к участникам.

1.3. Слайд № 2 – с перечнем существующих проблем

1.4.Слайд № 3, Схема 

 

1.Появление желания осознанно относиться к игровой деятельности.

2. Умение видеть и диагностировать проблемы в своей работе по игровой деятельности.

3.Свободное  оперирование понятиями.

4. Умение работать со словарем, исследовать ключевые слова, тексты документов.

5.Понимание структуры игровой деятельности, обоснованности принципов работы.

6.Потребность в собственном саморазвитии.

7.Умение включаться в обсуждение, слышать, высказываться.

8. Умение высказывать мнение, задавать вопросы, аргументировать свою позицию.

2.Поисковое пространство: 

2.1. Работа с понятиями.

2.2.Лекционная часть: цель и задачи игровой деятельности

2.3.Работа с ФГОС ДО. Анализ игровой деятельности как основной деятельности детей дошкольного возраста. Анализ целевых ориентиров.

2.4.Лекционная часть: структура игровой  деятельности.

2.5.Разговор об игровых методах в обучении. Функции игры.

2.6.Разговор о принципе интеграции.

2.7.Разговор о методах и приемах развивающего обучения с использованием игровых функций.

2.8.Подведение итогов.

2.1.Словарь: Игра, игровая деятельность, воображение Слайды № 5- 8.

2.2. Слайд № 9 – Цель игровой деятельности;

       Слайд № 10 - Вопрос к слушателям:  

                        Каковы же задачи игровой деятельности?

       Слайд № 11 – Задачи.

2.3. Документ ФГОС ДО. Слайды № 12-14

 

2.5.Слайд № 15 -  «Игровые методы в обучении. Функции игры»

2.7.Слайд № 16. Вопросы к обсуждению (Игра в системе обучения дошкольников. Основные виды детских игр?)

2.8.Вопросы.

3.Рефлексивное пространство:

3.1..Анализ достижения целей.

Побуждение к высказываниям о своем состоянии.

3.1. Вопросы о состоянии, степени удовлетворенности, перспективах, ценности полученного на занятии.



Предварительный просмотр:

Понятийный словарь.

  1. Внимание – избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
  2. Деятельность игровая – ведущая деятельность в дошкольном детстве, существенными моментами которой являются воспроизведение деятельности и взаимоотношений взрослых в специально создаваемых (воображаемых) условиях. В игровой деятельности происходит развитие символических форм сознания, усвоение смысла и назначения социальных функций взрослых.
  3. Двухпозиционность игровой деятельности. Это означает, что играющий может одновременно находиться как в игре (внутри нее), так и вне игры. (Е.Е.Кравцова)
  4. Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
  5. Игра — своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ освоения впечатлений жизни. (Н.К.Крупская)
  6. Игра с правилами — групповая или парная игра, в которой действия участников и их взаимоотношения регламентированы правилами, обязательными для всех играющих. (К.Н. Поливанова)
  7. Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений.
  8. Настольно словесные игры (НСИ) – вид ролевой игры, в которой игроки действуют за вымышленных или реальных (современных или косвенных) персонажей, и совместно разыгрывают или создают сюжет игры – становятся её участниками.
  9. Память – одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
  10. Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

  1. Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.
  2. Развивающая предметно пространственная среда - система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития.
  3. Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами – заместителями.
  4. Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, сюжет, роли
  5. Сюжет - отражение детьми в игре определенных действий, событий, взаимоотношений к жизни и деятельности окружающих
  6. Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях.
  7. Театрализованная игра это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.

В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....

Разностороннее развитие ребенка в Изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Презентация для использования изобразительной деятельности в дошкольном возрасте – содействие развитию личности. Изобразительная деятельность служит средством расширения, закрепления и осмысления...

Протокол родительского собрания на тему: « Развитие творческих сторон интеллекта ребенка с помощью игровой деятельности в соответствии с ФГОС».

На собрании родители обсуждали тему  роли семьи в познавательном развитии ребенка и приняли участие в  семинаре – практикуме «Знакомство с авторскими развивающими играми»...

Реализация социально-коммуникативного развития воспитанников в ДОО через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Игра.

Презентация составлена на собственном наблюдении за детьми в течении определенного времени. Игра у детей стоит на первом месте и только через нее дети познают мир. Развитие личности ребенка формируетс...

Консультация для воспитателей: "Всестороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО".

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждог...

Опыт работы «Познавательное развитие детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: Раскрытие интеллектуально – познавательного потенциала ребенка через игровую деятельность.Задачи:Формировать потребности к способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении р...

Консультация для педагогов: "Развитие детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОО" 21.05.2020г

Описание работы по развитию детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДОО. Рассматриваются пути влияния на развитие ребенка с помощью игры. Предлагаются различные формы работы с род...