Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС
презентация на тему
Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС, технологическая ситуация и понятийно-терминологический словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.46 МБ |
Технологическая ситуация | 36.5 КБ |
Понятийно-терминологический словарь | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 58
Вылегжанина А.С.
воспитатель
РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цели | Действия | Средства | Результат |
Развитие осознанного отношения к проблеме разностороннего развития детей в игровой деятельности Формирование ценностного отношения к игровой деятельности Развитие умения ставить познавательные цели и осознавать качество результата Понимание сущности игровой деятельности, как средства и способа своевременного и полноценного развития человека Представление о структуре, принципах, целях и задачах игровой деятельности Развитие умения рассуждать, делать выводы, дополнять ответы. Умение рефлексировать свой опыт, включаться в обсуждение, высказывать мнение, доказывать точку зрения, выстраивать перспективы саморазвития. | 1.Целевое пространство: 1.1.Сообщение темы. 1.2.Обсуждение и запись индивидуальных целей. 1.3. Разговор об актуальности развития игровой деятельности детей. Анализ проблем, существующих в игровой деятельности. 1.4.Обсуждение значимости игровой деятельности для всестороннего развития ребенка. Работа со схемой. | 1.1. Тема – слайд № 1 1.2. Карточки для записи индивидуальных целей. Вопросы к участникам. 1.3. Слайд № 2 – с перечнем существующих проблем 1.4.Слайд № 3, Схема
| 1.Появление желания осознанно относиться к игровой деятельности. 2. Умение видеть и диагностировать проблемы в своей работе по игровой деятельности. 3.Свободное оперирование понятиями. 4. Умение работать со словарем, исследовать ключевые слова, тексты документов. 5.Понимание структуры игровой деятельности, обоснованности принципов работы. 6.Потребность в собственном саморазвитии. 7.Умение включаться в обсуждение, слышать, высказываться. 8. Умение высказывать мнение, задавать вопросы, аргументировать свою позицию. |
2.Поисковое пространство: 2.1. Работа с понятиями. 2.2.Лекционная часть: цель и задачи игровой деятельности 2.3.Работа с ФГОС ДО. Анализ игровой деятельности как основной деятельности детей дошкольного возраста. Анализ целевых ориентиров. 2.4.Лекционная часть: структура игровой деятельности. 2.5.Разговор об игровых методах в обучении. Функции игры. 2.6.Разговор о принципе интеграции. 2.7.Разговор о методах и приемах развивающего обучения с использованием игровых функций. 2.8.Подведение итогов. | 2.1.Словарь: Игра, игровая деятельность, воображение Слайды № 5- 8. 2.2. Слайд № 9 – Цель игровой деятельности; Слайд № 10 - Вопрос к слушателям: Каковы же задачи игровой деятельности? Слайд № 11 – Задачи. 2.3. Документ ФГОС ДО. Слайды № 12-14
2.5.Слайд № 15 - «Игровые методы в обучении. Функции игры» 2.7.Слайд № 16. Вопросы к обсуждению (Игра в системе обучения дошкольников. Основные виды детских игр?) 2.8.Вопросы. | ||
3.Рефлексивное пространство: 3.1..Анализ достижения целей. Побуждение к высказываниям о своем состоянии. | 3.1. Вопросы о состоянии, степени удовлетворенности, перспективах, ценности полученного на занятии. |
Предварительный просмотр:
Понятийный словарь.
- Внимание – избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
- Деятельность игровая – ведущая деятельность в дошкольном детстве, существенными моментами которой являются воспроизведение деятельности и взаимоотношений взрослых в специально создаваемых (воображаемых) условиях. В игровой деятельности происходит развитие символических форм сознания, усвоение смысла и назначения социальных функций взрослых.
- Двухпозиционность игровой деятельности. Это означает, что играющий может одновременно находиться как в игре (внутри нее), так и вне игры. (Е.Е.Кравцова)
- Игра- наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
- Игра — своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ освоения впечатлений жизни. (Н.К.Крупская)
- Игра с правилами — групповая или парная игра, в которой действия участников и их взаимоотношения регламентированы правилами, обязательными для всех играющих. (К.Н. Поливанова)
- Мышление – высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений.
- Настольно – словесные игры (НСИ) – вид ролевой игры, в которой игроки действуют за вымышленных или реальных (современных или косвенных) персонажей, и совместно разыгрывают или создают сюжет игры – становятся её участниками.
- Память – одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
- Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
- Речь - исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.
- Развивающая предметно – пространственная среда - система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития.
- Режиссёрская игра дошкольника – это индивидуальная игра, в процессе которой ребёнок создаёт игровые ситуации с игрушками, предметами – заместителями.
- Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основные компоненты сюжетно-ролевой игры: воображаемая ситуация, сюжет, роли
- Сюжет - отражение детьми в игре определенных действий, событий, взаимоотношений к жизни и деятельности окружающих
- Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях.
- Театрализованная игра— это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия на тему: "Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности".Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО.
В данном материале указана актуальность выбранной темы, система средств к технической ситуации, технологическая ситуация по теме, список используемой литературы....
Разностороннее развитие ребенка в Изобразительной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Презентация для использования изобразительной деятельности в дошкольном возрасте – содействие развитию личности. Изобразительная деятельность служит средством расширения, закрепления и осмысления...
Протокол родительского собрания на тему: « Развитие творческих сторон интеллекта ребенка с помощью игровой деятельности в соответствии с ФГОС».
На собрании родители обсуждали тему роли семьи в познавательном развитии ребенка и приняли участие в семинаре – практикуме «Знакомство с авторскими развивающими играми»...
Реализация социально-коммуникативного развития воспитанников в ДОО через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Игра.
Презентация составлена на собственном наблюдении за детьми в течении определенного времени. Игра у детей стоит на первом месте и только через нее дети познают мир. Развитие личности ребенка формируетс...
Консультация для воспитателей: "Всестороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО".
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждог...
Опыт работы «Познавательное развитие детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: Раскрытие интеллектуально – познавательного потенциала ребенка через игровую деятельность.Задачи:Формировать потребности к способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении р...
Консультация для педагогов: "Развитие детей посредством игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДОО" 21.05.2020г
Описание работы по развитию детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДОО. Рассматриваются пути влияния на развитие ребенка с помощью игры. Предлагаются различные формы работы с род...