Доклад на тему "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства в соответствии с ФГОС ДО"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Денисова Елена Викторовна

1 слайд Требования стандарта напрямую зависят:

- специфики дошкольного детства – это гибкость, пластичность развития, высокий разброс вариантов развития, его непосредственность и непроизвольность;

- системных особенностей дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ);

- отсутствие возможности вменения ребёнку ответственности за результат;

Поэтому определение результатов освоения программы представлены в виде целевых ориентиров.

2 слайд Целевые ориентиры

  • не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).
  •  не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
  • не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

3 слайд Целевые ориентиры нужны для построения единой образовательной политики с учётом целей дошкольного образования, так и на всём пространстве РФ. И разработке (коррекции) индивидуальной стратегии развития ребёнка.

4 слайд Целевые ориентиры ДО – это социальные нормативные возрастные характеристики Возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

5 слайд   Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

1.Ребёнок овладевает культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

2.Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать  неудачам и радоваться успехам других, старается разрешать конфликты;

3.Ребёнок обладает развитым воображением; владеет разными формами и видами игры и умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

4.Достаточно хорошо владеет устной речью, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

5.У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, контролирует свои движения и управляет ими;

6.Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности и взаимоотношениях, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

7.Проявляет любознательность, задаёт вопросы; склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает знаниями о себе, природе, предметном и социальном мире.

6 слайд  Целевые ориентиры Программы  выступают основаниями преемственности  дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей  дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevye_orientiry.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства в соответствии с ФГОС ДО Подготовила воспитатель МДОУ №7«Радуга» Денисова Елена Викторовна

Слайд 2

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования С пецифика дошкольного детства гибкость, пластичность нервной системы. в ысокий разброс вариантов его развития. непосредственность, непроизвольность и невозможность вменения ребёнку ответственности за результат. 2. Системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ) Результаты освоения основной образовательной программы Целевые ориентиры

Слайд 3

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Слайд 4

Для чего нужны целевые ориентиры? 1. Построение единой образовательной политики с учётом целей дошкольного образования , так и на всём пространстве РФ. 2. Разработка (коррекция) индивидуальной стратегии развития ребёнка.

Слайд 5

Что такое целевые ориентиры дошкольного образования? Целевые ориентиры ДО – это социальные нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.

Слайд 6

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребёнок - овладевает культурными способами деятельности ; - проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании; -способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Слайд 7

Ребёнок -обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; -активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; -способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, старается разрешать конфликты.

Слайд 8

3. Ребёнок - обладает развитым воображением; - владеет разными формами и видами игры и умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Слайд 9

4 . Достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

Слайд 10

5. - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; - он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, контролирует свои движения и управлять ими.

Слайд 11

6. Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности и взаимоотношениях, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Слайд 12

7.Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы; склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает знаниями о себе, природе, предметном и социальном мире.

Слайд 13

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования»

Выступление с докладом на педсовете  Тема: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного  образования»...

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, в соответствии ФГОС ДО

Уважаемые родители! Ваши дети в этом году пойдут в школу.  Вашему вниманию  предлагаются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования,  согласно ФГО...

«Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»

Статья "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования как основание преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС»...

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно ФГОС ДО

Уважаемые родители!  Вашему вниманию  предлагаются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно ФГОС ДО....

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно ФГОС ДО

Уважаемые родители!  Вашему вниманию предлагаются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно ФГОС ДО:...