Конспект прогулки "Зимушка-зима в гости к нам пришла!"
план-конспект занятия
Основная цель прогулки - обощение знаний детей о зиме, воспитание эстетического восприятия неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Конспект прогулки
«Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
Выполнил: воспитатель
Логунова Татьяна Сергеевна
г. Канск, 2019 г.
Конспект зимней прогулки в старшей группе
«Зимушка-зима в гости к нам пришла!»
План прогулки:
1. Подготовка к прогулке: создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке.
2. Одевание: последовательность, выход на прогулку. Вступительная часть.
3. Наблюдения на прогулке за неживой природой.
4. Подвижные игры: 1 игра большой подвижности; 1 игра малой подвижности; игры на выбор детей.
6. Возвращение с прогулки: игры; свободная деятельность детей.
Цель: Обобщение знаний детей о зимнем времени года, воспитание эстетического восприятия неживой природы
Задачи:
- Развитие коммуникативных навыков.
-Формирование умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.
- Закрепить умения соблюдать правила во время игры.
- Показать детям на примере эксперимента, что под снежным покровом сохраняется тепло.
Индивидуальная работа: Кирилл тип темперамента флегматик.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки.
2. Развивать внимания, в процессе наблюдения и экспериментирования на прогулке.
3. Развивать умение играть в командные игры.
4. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, точность выполнения движений.
Ход прогулки | Индивидуальная работа |
Подготовка к прогулке. Воспитатель: Ребята давайте с вами не спеша оденемся и пойдем на прогулку. Чтобы на прогулке нам не было слишком жарко или холодно, нам нужно одеться по погоде. - Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (Организовывает процесс одевания и выводит детей на прогулку). Выход на участок. Воспитатель: Собираются детишки Вместе весело гулять И конечно они могут Правил несколько назвать. Дети перечисляют правила прогулки: на площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, не подходить близко к раскачивающейся качели, делиться игрушками и т.д. | Дети устраняют неполадки в одежде. - Кирилл подойди, пожалуйста, к окну, и посмотри: солнышко там или тучи; холодно или тепло. Как нам нужно одеваться? (1,2) Ребенок-флегматик малообщителен, замкнут. Рекомендуется задавать прямые вопросы, постоянно втягивая ребенка в беседу, обсуждение посредством наводящих вопросов, адресованных лично - Кирилл, а ты знаешь еще какие нибудь правила? (1,2) |
Вступительная часть. Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего пейзажа: - Где вы видите красоту? - Это Зимушка-Зима в гости к нам пришла. Послушайте стихотворение И. Никитиной «Встреча Зимы». Здравствуй, гостья - Зима! Просим милости к нам. Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас, Где угодно гуляй. Строй мосты по рекам И ковры расстилай! - Зима приходит к нам с морозами, со снегом и ветром. Экспериментальная деятельность. 1.- А как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему? А какие они? - Они приносят нам метели и вьюги. - Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет? Давайте проверим. Воспитатель достает палочку, к концу которой прикреплено перышко и перышко показывает направление ветра. 2. - Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? . Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом. Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую закапывают в сугроб. Малоподвижная игра Воспитатель достает колокольчик, звенит в него и говорит: - Раз, два, три, четыре, пять - Кто идет со мной играть! Воспитатель предлагает детям поиграть в малоподвижную игру «Стоп». Вместе с детьми закрепляют правила игры. Проводится игра 3-4 раза. После игры дети занимаются свободной деятельностью и трудом. Игра большой подвижности Воспитатель достает колокольчик звенит, созывая детей на игру. «Раз, два, раз, два – Начинается игра!». Дети подходят к воспитателю и встают в круг. - Ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? И достает синюю ленту. Правильно северный ветер. А еще кто прилетел? Достает красную ленту. Конечно же, южный ветер. Они хотят поиграть с вами в игру «Северный и южный ветер». Воспитатель и дети повторяют правила игры, выбирают двух ведущих с помощью считалок. Воспитатель повязывает на руку ведущим ленточки. | - Повсюду снег, на крыше домика, на крылечке, на лавочках, на кустиках. Красивые деревья в снегу, яркие грозди рябины засыпаны снегом. Чистое, голубое небо. Ответы детей (холодные, резкие, пронизывающие, леденящие). Ответы детей (по веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра). Ответы детей. Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод - Кирилл, давай ты будешь моим помошником, мы немного поэкспериментируем, только нужно очень внимательно слушать правила которыя я буду говорить. Договорились ? (2,3) Проблемой ребенка – флегматика может стать его природные лень и упрямство. Рекомендуется давать ребенку не сложные трудовые поручения, постепенно усложняя вид деятельности - Кирилл, у тебя хороший звонкий голос. Давай ты мне поможешь и побудешь ведущим, пока тебя не сменят, тогда и ты сможешь поиграть с остальными ребятами.(1,3,4) игра на тренировку внимания и ловкости, которая поможет ребенку-флегматику сосредоточиться, проявить лидерские качества. Каждый флегматик очень тяжело переключает свое внимание с одного вида деятельности на другой, важно с ним проводить простые игры на развитие данных функций. В этом хорошо помогают игры со сменой видов деятельности. |
Развитие оптико-пространственных отношений. - А сейчас мы вернемся к нашему эксперименту. Воспитатель берет одну бутылочку с участка, а другую достает из сугроба, предлагает на ощупь определить в какой бутылочке вода холоднее. Дети делают вывод: «Что под снегом сохраняется тепло». | Всем детям нужен отдых после подвижных игр, тем более ребенку-флегматику, иначе может произойти сильное возбуждение и ребенку будет непросто успокоиться. Детям-флегматикам полезны такие виды занятий, развивающие общительность, наблюдательность; коллективные игры |
Итог прогулки, уход в группу. Ребята, наша прогулка подошла к концу. - Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке? - Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали? После прогулки: Дети заходят впомещения и раздеваются.
| -Кирилл, ты поможешь нам вспомнить В какие игры мы играли? (1) -Кирилл, наведи порядок в своём шкафчике, а затем мы с тобой поможем другим детям навести в своих шкафчиках такой же отличный порядок, как у тебя!(4) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ОД "В гости к нам пришла матрёшка"
Конспект интегрированной ОД...
Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"
Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....
Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...
Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".
Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....
Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."
Цель.Уточнить и закрепить знания детей по лексической теме: «Весна»....
Конспект НОД " Осень в гости к нам пришла"
Интегрированный конспект НОД с детьми второй младшей группы...
Конспект открытого занятия: "В гости к нам пришли матрёшки".
Открытое занятие...