Тематический контроль "Здоровьесбережение в ДОУ"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 20.39 КБ |
karty_analiza.docx | 50.06 КБ |
plan_i_grafik_kontrolya.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам тематического контроля
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ»
В соответствии с планом работы детского сада на 2019-2020 учебный год и приказом заведующего №283 от 02.12.2019г. «О проведении тематического контроля «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ» был проведен тематический контроль в срок с 01.02.2020 по 26.02.2020 г.
Цель: изучение состояния воспитательно-образовательной работы по использованию здоровьесберегающих технологий, по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.
Во время проверки были проанализированы следующие вопросы:
Анализ проведения занятий по физической культуре
Анкетирование воспитателей
Анализ предметно – развивающей среды
Проверка планирования занятий, содержание прогулки
Оценка проведения утренней гимнастики
Анализ наглядной информации для родителей в группе
Анкетирование родителей
Наличие разработанных перспективных планов проведения физкультурных занятий в помещении и на воздухе в холодный период года, планов спортивных праздников и развлечений обеспечивает систему работы по развитию у дошкольников основных видов движений и физических качеств, организации оптимальной двигательной активности детей в режиме дня.
В ходе посещенного занятия по физической культуре выявилось, что нагрузка соответствует возрастной норме воспитанников, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по физкультуре применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятие чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание, прослеживается этап релаксации.
В ходе проверки было отмечено: утренняя гимнастика проводится воспитателями регулярно в соответствии с планом, соблюдают дозировку и длительность зарядки. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц. А вот гигиенические требования соблюдаются не всегда. Перед проведением утренней гимнастики во время оперативного контроля не проветривался физкультурный зал и не была проведена влажная уборка помещения.
У педагогов имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится без музыкального сопровождения. Не все дети во время проверки были в физкультурной форме, воспитатели тоже часто выполняют упражнения в платьях.Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности соответствует возрастным нормам.
Соблюдение гигиенических требований:
Влажная уборка проведена, зал проветрен.
Температурные показатели (19 градусов по С)
Удобство одежды и обуви: дети все в облегченной одежде, в спортивной обуви.
Длительность проведения (8.20-8.25) 5 минут, согласно режиму дня.
Комплекс гимнастики состоял из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решает определенные задачи.
1) Вводная часть:
Во вводной части воспитатель провела разновидности ходьбы (обычная, на носках,на пятках, в полном приседе, бег. Продолжительность бега 30 сек, с постепенным замедлением. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4.
2) ОРУ:
Основная часть проводилась в следующей последовательности: 1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Повторение упражнений 8-10 раз.
3) Заключительная часть:
- восстановление дыхания ходьба в колонне.
Инструктор по физкультуре следила за дыханием. напоминала о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.
Выводы: Соблюдена методика проведения утренней гимнастики, длительность не соответствует старшей группе.
Педагог не тщательно проводит контроль за качеством выполнения упражнений; нагрузка не превышена, не проводились упражнения на восстановление дыхания.
Дети активны, проявляют интерес к упражнениям, выполняют под руководством инструктора по физкультуре.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные центры. Во всех возрастных группах имеются атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, аккуратно хранится. В группах №3, №7, №11, №12 дети не имеют самостоятельный доступ к игровому оборудованию.
Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности детей.
Рекомендации: Предметно - пространственная среда во всех возрастных группах соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Для повышения интереса детей к физической культуре, а также развитию жизненно-важных качеств пополнить и дооформить спортивные центры недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей. Активно использовать центр для самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня, а также для обогащения детей знаниями о спорте, о значение спорта в жизни человека. Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность.
В детском саду проводится комплекс закаливающих мероприятий:
- соблюдение температурного режима в течение дня;
- правильная организация прогулки и ее длительности;
- соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;
- облегченная одежда для детей в детском саду;
- мытье прохладной водой рук по локоть, шеи;
- ходьба по ребристым и массажным дорожкам.
Планирование непосредственно - образовательной деятельности.
В ходе контроля были выявлены следующие результаты.
В соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся занятия по ЗОЖ, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. На занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровье детей. Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. Двигательную деятельность дошкольников воспитатели организуют согласно календарному плану воспитательно-образовательной работы. Во всех представленных планах выделен блок игровой деятельности «Подвижные игры», комплексы утренней гимнастики тоже вложены в план воспитательно-образовательной работы. Оздоровительная гимнастика после сна (бодрящая гимнастика) планируется у всех возрастных групп, картотеки присутствуют в группах у всех воспитателей.
Анализ планов показал:
Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах во всех группах отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе проводятся утренняя гимнастика, пальчиковая, редко планируется артикуляционная гимнастика.
Из планов воспитательно-образовательного процесса в ОУ видно, что педагоги используют в основном традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация, которые направлены на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.
Рекомендации:
использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса;
внедрять в работу новые оздоровительные методы
разнообразить формы организации гимнастики.
Гимнастика пробуждения (гимнастика после дневного сна) проводится воспитателями не систематически в группах.
Организация двигательной деятельности в течение дня. Воспитателями групп ежедневно планируются подвижные и малоподвижные игры в группе и на прогулке, индивидуальная работа, но педагоги часто используют уже знакомые игры и недостаточно разучиваются новые игры.
Вывод: педагоги владеют знаниями организации и проведении НОД по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, а также организацией двигательной активности в режиме ДОУ, в каждой возрастной группе.
Рекомендации:
Обеспечить снижение у детей эмоционально-волевого напряжения, создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников и внедрению новых здоровьесберегающих технологий.
В рамках тематического контроля были проведены открытые показы ОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий (Лихватова Л.Н.), «Физкультурное занятие» (Тразанова Ю.О.), «Путешествие в город Здоровья» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» (Церковная Н.Г.), «Ключи здоровья» познавательное развитие (Краковская Н.А.), «Поможем мишке быть здоровым» познавательное развитие (Сергушова Л.Н.), открытое мероприятие «Оздоровительная гимнастика после сна» (Горбунова Т.В.).
Во время открытых просмотров организованной образовательной деятельности с детьми выявлено, что образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, динамические паузы, пальчиковые гимнастики, профилактические упражнения для глаз, соответствующие возрасту детей. Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столами и сидении на стульчиках.
Работа по физическому развитию тесно связана с работой с родителями воспитанников. Воспитателями было проведено анкетирование родителей. Выявлены пожелания к организации системы мер для поддержания здорового образа жизни как в саду, так и в семье.
Рекомендации:
Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы.
Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно – пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
Выводы:
Контроль показал, что физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования государственного образовательного стандарта по разделу «Физическое развитие и здоровье», требования программы воспитания и развития детей в детском саду. Уровень профессионального мастерства педагогов довольно высокий. Они качественно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство.
Рекомендовано: Старшему воспитателю Е.В. Ионкиной запланировать и провести консультации для воспитателей: «Система работы в ДОУ по формированию принципов здорового образа жизни».
Педагогам:
1. Продолжать создавать условия для оптимальной двигательной активности дошкольников, формировать основные виды движений; продолжать работу с детьми по внедрению здоровьесберегающих технологий (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп.)
2. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)
3. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, практикумы, совместные мероприятия, проекты, анкетирование и др. (Срок: периодически постоянно. Ответственные: воспитатели групп)
4. Педагогическому коллективу продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательной активности в ДОУ, заниматься самообразованием, повышать квалификацию, участвовать в профессиональных конкурсах.
Предложения и рекомендации: инструктору по физкультуре обращать внимание на качество выполнения упражнений, используя индивидуальный подход; уделять внимание дыхательной гимнастике, использовать пособия для выполнения комплекса.
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ
«Детский сад
Комбинированного вида №17»
_______________А.В. Неженская
Приказ от 02.12.2019г. №283
Тематический контроль
I. Название «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ».
II. Цель: определить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы в группах ДОУ.
III. Сроки проведения с 03 февраля 2020 по 26 февраля 2020 года.
IV. План тематического контроля.
Направление работы | Методика |
Оценка профессионального мастерства воспитателя |
|
Создание условий |
|
Планирование работы |
|
Работа с родителями по данной проблеме |
|
Рабочие материалы контроля.
- Диагностические карты уровня физического развития детей разных возрастных групп
- Карта контроля «Организация двигательного режима детей в ДОУ в течении дня»
- Карта контроля «Организация прогулки в разных возрастных группах»
- Протокол обследования предметно-развивающей среды для организации двигательной активности детей.
- Анкета для родителей. Результаты анкеты, используются для коррекции в построении взаимодействия с семьями воспитанников.
- Карта профессионального мастерства воспитателя по организации двигательного режима детей в ДОУ.
Утверждаю
Заведующий МДОУ
«Детский сад
Комбинированного вида №17»
_______________А.В. Неженская
Приказ от 02.12.2019г. №283
График осуществления тематического контроля
во всех возрастных группах
с 03.02.2020г. по 26.02.2020г.
Дата контроля | Содержание контроля и виды работы в ходе контроля | Проверяющий |
03.02.20-06.02.20 | Анализ проведения занятий по физической культуре, взаимодействия педагогов | Ст. воспитатель |
07.02.20 | Анкетирование воспитателей | Ст. воспитатель |
10.02.20-13.02.20 | Анализ предметно-развивающей среды группы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников | Ст. воспитатель |
14.02.2020 | Оценка организации утренней гимнастики | Ст. воспитатель |
19.02.20- 21.02.20 | Проверка планирования занятий, содержание прогулки | Ст. воспитатель |
25.02.20-26.02.20 | Анализ наглядной информации для родителей в группе | Ст. воспитатель |
26.02.20 | Анкетирование родителей | Ст. воспитатель |
Бланк самооценки воспитателей
Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.
Ф. И. О. воспитателя_____________________________________________________________
Профессиональные умения | Уровень сформированности | ||
высокий | средний | низкий | |
Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями | |||
Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр | |||
Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности | |||
Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников | |||
Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей |
Бланк самооценки воспитателей
Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.
Ф. И. О. воспитателя_____________________________________________________________
Профессиональные умения | Уровень сформированности | ||
высокий | средний | низкий | |
Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями | |||
Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр | |||
Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности | |||
Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников | |||
Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей |
Бланк самооценки воспитателей
Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.
Ф. И. О. воспитателя_____________________________________________________________
Профессиональные умения | Уровень сформированности | ||
высокий | средний | низкий | |
Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями | |||
Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр | |||
Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности | |||
Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников | |||
Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей |
Бланк самооценки воспитателей
Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.
Ф. И. О. воспитателя_____________________________________________________________
Профессиональные умения | Уровень сформированности | ||
высокий | средний | низкий | |
Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями | |||
Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр | |||
Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности | |||
Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников | |||
Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей |
Тестовый опрос воспитателей
Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Ф.И.О. воспитателя______________________________________________________________
Суждение | Регулярно | Часто | Редко |
Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса | |||
Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке | |||
Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки | |||
Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка | |||
Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни | |||
Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД | |||
Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей | |||
Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы: | |||
- подвижные игры на свежем воздухе; | |||
- гимнастику после сна; | |||
- гимнастику для глаз по профилактике усталости; | |||
- прогулки; | |||
- индивидуальную работу по физическому воспитанию; | |||
- физкультурные минутки в процессе НОД | |||
Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:
|
Тестовый опрос воспитателей
Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Ф.И.О. воспитателя______________________________________________________________
Суждение | Регулярно | Часто | Редко |
Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса | |||
Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке | |||
Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки | |||
Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка | |||
Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни | |||
Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД | |||
Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей | |||
Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы: | |||
- подвижные игры на свежем воздухе; | |||
- гимнастику после сна; | |||
- гимнастику для глаз по профилактике усталости; | |||
- прогулки; | |||
- индивидуальную работу по физическому воспитанию; | |||
- физкультурные минутки в процессе НОД | |||
Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:
|
Карта тематического контроля
Оценка организации утренней гимнастики
Группа: старшая группа №6
Количество детей: 14 человек
Проверку проводил: старший воспитатель Ионкина Е.В.
Дата контроля: 21.02.2020г
Цель контроля: Анализ организации и проведения утренней гимнастики в старшей
Вопросы для изучений | Комментарии |
Время проведения | 08:20 |
Место проведения | Спортивный зал |
Гигиенические условия: | |
- одежда детей; | + |
- одежда (воспитателя) | + |
- проветривание помещения | + |
- влажная уборка | + |
Использование музыкального сопровождения | + |
Соответствие подбора и количества упражнений данной возрастной группе | + |
Темп утренней гимнастики, его соответствие возрасту детей и их возможностям | + |
Использование пособий. Время, затраченное на раздачу пособий | - |
Включение в комплекс упражнений: - на дыхание; - воспитание правильной осанки; - профилактику плоскостопия | - + - |
Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики | - |
Длительность утренней гимнастики, соответствие СанПин | 5 минут - |
ВЫВОДЫ:
Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности соответствует возрастным нормам.
Соблюдение гигиенических требований:
Влажная уборка проведена, зал проветрен.
Температурные показатели (19 градусов по С)
Удобство одежды и обуви: дети все в облегченной одежде, в спортивной обуви.
Длительность проведения (8.20-8.25) 5 минут, согласно режиму дня.
Комплекс гимнастики состоял из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решает определенные задачи.
1) Вводная часть:
Во вводной части воспитатель провела разновидности ходьбы (обычная, на носках,на пятках, в полном приседе, бег. Продолжительность бега 30 сек, с постепенным замедлением. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4.
2) ОРУ:
Основная часть проводилась в следующей последовательности: 1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Повторение упражнений 8-10 раз.
3) Заключительная часть:
- восстановление дыхания ходьба в колонне.
Инструктор по физкультуре следила за дыханием. напоминала о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.
Выводы: Соблюдена методика проведения утренней гимнастики, длительность не соответствует старшей группе.
Педагог не тщательно проводит контроль за качеством выполнения упражнений; нагрузка не превышена, не проводились упражнения на восстановление дыхания.
Дети активны, проявляют интерес к упражнениям, выполняют под руководством инструктора по физкультуре.
Предложения и рекомендации: инструктору по физкультуре обращать внимание на качество выполнения упражнений, используя индивидуальный подход; уделять внимание дыхательной гимнастике, использовать пособия для выполнения комплекса.
Подпись проверяющего __________________
С картой контроля ознакомлен: «___» _______ 20….. ___________ /______________________/
Карта тематического контроля
«АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ»
Инструктор по физической культуре: Тразанова Юлия Олеговна
Возрастная группа: младшая группа №8
Тема занятия: занятие №22
Дата проведения: 13.02.2020г
Проверяющий: старший воспитатель Е.В. Ионкина
№ | Критерии оценки | да | нет | частично |
1. | Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) | + | ||
2. | Полнота осуществления задач: Оздоровительных Воспитательных Образовательных | + + + | ||
3. | Соответствие задач данному возрасту | + | ||
4. | Понимают ли дети, поставленные перед ними задачи? | + | ||
5. | Использование разнообразных способов организации детей на занятии: Индивидуальный подход Фронтальный Поточный Подгрупповой | + + + | + | |
6. | Использование разнообразных методов и приемов при реализации задач занятия: Словесный Показ взрослого Показ ребенка Напоминание и др. | + + + | + | |
7. | Соответствие физической нагрузки нормам: в водной в основной в заключительной | + + + | ||
10. | Используются ли нетрадиционные формы в занятии? | + | ||
11. | Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных игр (%) | + | ||
12. | Осознанно ли дети воспринимают материал? | + | ||
14. | Проявляют ли дети самостоятельности в поисках новых способов действий? | + | ||
15. | Присутствуют ли на занятии соперничество и переживание? | + | ||
16 | Осуществляется ли работа по ознакомлению детей с разными способами выполнения движений? | + | ||
17 | Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий? | + |
Выводы и рекомендации: В соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся занятия по ЗОЖ, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. На занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровье детей. В ходе посещенных занятий, выявилось, что нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. Эмоциональный фон занятий положительный, все три воспитателя старших групп. применяют личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание, прослеживается этап релаксации.
Подпись проверяющего __________________
С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/
Карта тематического контроля
Анализ предметно-развивающей среды группы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников
Дата проведения: 10.02.2020-13.02.2020г
Анализ проводил: старший воспитатель Е.В. Ионкина
№ п/п | Вопросы контроля Возрастные группы | Результаты контроля | |||||||||||
Группа второго раннего возраста №7 | Группа второго раннего возраста №12 | Младшая группа №8 | Младшая группа №10 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Средняя логопедическая группа №5 | Старшая группа №6 | Старшая группа №9 | Подготовительная группа №1 | Подготовительная группа №4 | Подготовительная группа №11 | ||
1. | Организация безопасного пространства в группе | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2. | Наличие спортивного (физкультурного) оборудования и пособий, их соответствие возрасту детей | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 |
3. | Эстетика их оформления | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 |
4. | Наличие картотек подвижных игр, гимнастики пробуждения и пр. (отпечатанных) (количество, названия), соответствие возрасту детей | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
5. | Методическая литература по вопросам сохранения физического и психического здоровья детей | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
6. | Материалы консультаций для родителей, педагогов | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
3 – да,
2 – частично,
1 – нет.
Выводы: Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах оборудованы спортивные центры. Во всех возрастных группах имеются атрибуты для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием; выносной спортивный инвентарь. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, аккуратно хранится. В группах №3, №7, №11, №12 дети не имеют самостоятельный доступ к игровому оборудованию.
Развивающая предметно - пространственная среда в группах ДОУ обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых двигательной активности детей.
Рекомендации: Предметно - пространственная среда во всех возрастных группах соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Для повышения интереса детей к физической культуре, а также развитию жизненно-важных качеств пополнить и дооформить спортивные центры недостающим спортивным и нестандартным оборудованием с учетом возраста детей. Активно использовать центр для самостоятельной двигательной деятельности в режиме дня, а также для обогащения детей знаниями о спорте, о значение спорта в жизни человека. Оформить и дополнить среду наглядными пособиями, настольными играми, иллюстративным материалом по теме. При оформлении учитывать эстетичность и доступность.
Подпись проверяющего __________________
Карта тематического контроля
«Педагогический анализ проведения подвижной игры»
Общие сведения
Группа: ____________________________________________________________________________
Количество детей, задействованных в игре:______________________________________________
Место проведения игры: ______________________________________________________________
Проводит игру воспитатель: ___________________________________________________________
Дата проведения: ____________________________________________________________________
Анализ проводил: ___________________________________________________________________
Объект анализа | Оценка | ||
да | нет | частично | |
Подготовка к игре | |||
Санитарно-гигиеническое состояние места проведения игры, использование спортивного оборудования, необходимого для проведения игры | |||
Подготовка детей к игре, учет уровня их физического развития | |||
Подготовка педагога к игре | |||
Содержание игры | |||
Планирование задач и их соответствие возрастным требованиям | |||
Структура, соответствие содержания игры возрастным и индивидуальным особенностям детей | |||
Организационный момент (использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры) | |||
Наличие предварительного договора, игровых приемов, обеспечивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру | |||
Использование считалок при распределении ролей да | |||
Соответствие выбранных приемов этапам развития игры | |||
Воспитание физических и морально-волевых качеств у детей дошкольного возраста в подвижной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане | |||
Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребенка в подвижной игре | |||
Деятельность детей | |||
Отношение детей к выполнению действий и правил в игре: - активность, - самостоятельность, - интерес | |||
Степень осознанности действий | |||
Реагирование на результаты своей деятельности | |||
Отношение детей к педагогу | |||
Деятельность педагога | |||
Правильность терминологии, культуры речи, объяснения способа действий | |||
Стиль общения с детьми | |||
Предупреждение травматизма | |||
Подведение итогов | |||
Результаты подвижной игры | |||
Реализация задач игры | |||
Положительные и отрицательные стороны в организации игры (в выводах и рекомендациях) |
Выводы и рекомендации:
С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/
Карта анализа планирования занятий по вопросу здоровьесбережения
Дата проведения: 20.02.2020-21.02.2020г.
Анализ проводил: старший воспитатель Е.В. Ионкина
Вопросы контроля | Группы | ||||
группа 2го раннего возраста №7 | Младшая группа №8 | Средняя группа №5 | Старшая группа №6 | Подготовительная группа №1 | |
Занятия по здоровьесберегающей технологии | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после сна | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 |
Дидактические игры | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Сюжетно- ролевые игры (темы) | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Беседы (темы) | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Индивидуальная работа | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Чтение художественно литературы | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 |
Игры в спортивном зале, уголке. | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 |
3 – да,
2 – частично,
1 – нет.
Вывод: Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.
С целью повысить двигательную активность детей в течении дня, сформировать двигательные навыки и умения, воспитателями планируются:
-подвижные игры в спортивном зале и уголке;
- занятия по ЗОЖ во второй половине дня, имеются перспективное планирование.
- гимнастика утренняя имеются картотеки во всех группах.
-оздоровительная гимнастика после сна имеется комплекс оздоровительной гимнастики
- индивидуальная работа разработана по физическому развитию детей.
Для теоретического закрепления материала педагогами организовываются:
- дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- беседы, чтение художественной литературы по данной тематике.
Подпись проверяющего____________________________
Карта анализа «Содержание прогулки»
Дата проведения: 19.02.2020
Анализ проводил: старший воспитатель Е.В. Ионкина
№ п/п | Вопросы контроля Возрастные группы | Результаты контроля | |||||||||||
Группа второго раннего возраста №7 | Группа второго раннего возраста №12 | Младшая группа №8 | Младшая группа №10 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Средняя логопедическая группа №5 | Старшая группа №6 | Старшая группа №9 | Подготовительная группа №1 | Подготовительная группа №4 | Подготовительная группа №11 | ||
1. | Порядок одевания и раздевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2. | Соответствие одежды сезону. | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3. | Наличие и соответствие выносного материала сезону. | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4. | Организация двигательного режима детей на прогулке. | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
5. | Соблюдение времени пребывания на прогулке | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
6. | Гигиенические процедуры после прогулки. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 – да,
2 – частично,
1 – нет.
Вывод: Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах младшего и раннего возраста организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры. Воспитатели ДОУ мало внимания уделяют формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечению к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
1. Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, так как в некоторых группах отсутствует прогулка во второй половине дня;
2. В младших группах отсутствует, или недостаточно уделяется внимание наблюдению за природой.
3. Процедура одевания и раздевания в младших группах требует большего внимания воспитателей.
Подпись проверяющего____________________________
Карта анализа работы с родителями по вопросам здоровьесбережения
Дата проведения: 25.02.2020-26.02.2020г.
Анализ проводил: старший воспитатель Е.В. Ионкина
№ п/п | Вопросы контроля Возрастные группы | Результаты контроля | |||||||||||
Группа второго раннего возраста №7 | Группа второго раннего возраста №12 | Младшая группа №8 | Младшая группа №10 | Средняя группа №2 | Средняя группа №3 | Средняя логопедическая группа №5 | Старшая группа №6 | Старшая группа №9 | Подготовительная группа №1 | Подготовительная группа №4 | Подготовительная группа №11 | ||
1. | Родительские собрания | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2. | Консультации | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3. | Беседы | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4. | Наглядная пропаганда | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
9. | Анкетирование | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
10. | Совместная работа родителей и детей | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 – да,
2 – частично,
1 – нет.
Вывод: в ходе анализа работы с родителями, на родительских собраниях педагогами освещаются правила поведения детей в группе, на улице, КГН, режимные моменты, о закаливании отдельно беседуют в младших группах.
В группах оформляются и проводятся консультации для родителей по профилактике заболеваний, ведутся беседы, наглядная пропаганда есть во всех группах.
В группах №1, №2, №4, №5, №6, № 10 прошли спортивные развлечения с родителями. В каждой группе пришло более 65% родителей, что говорит о заинтересованности и желании родителей участвовать в совместной деятельности. Мероприятия прошли динамично, ярко и легко.
Педагоги редко используют в работе такую форму как анкетирование родителей, что позволяет напрямую увидеть заинтересованность родителей в поддержании здорового образа жизни своей семьи. Также мало используется нетрадиционных форм работы с родителями по здоровьесбережению.
Подпись проверяющего____________________________
Уважаемые родители!
Просим принять участие в анкетировании на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».
С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.
Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.
1. Количество детей в семье
а) один
б) два
в) три
г) более
2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?
а) да
б) нет
в) иногда
3. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.
а) да
б) нет
в) иногда
4.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?
а) да
б) нет
5.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?
а) да
б) нет
в) иногда
6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
а) да
б) нет
в) иногда
7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?
а) да
б) нет
в) иногда
8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)
- подвижные игры
- спортивные игры
- настольные игры
- просмотр телепередач
- конструирование
- чтение книг
9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического и психического развития Вашего ребенка_____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Благодарим за внимание!
Уважаемые родители!
Просим принять участие в анкетировании на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».
С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.
Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.
1. Количество детей в семье
а) один
б) два
в) три
г) более
2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?
а) да
б) нет
в) иногда
3. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.
а) да
б) нет
в) иногда
4.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?
а) да
б) нет
5.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?
а) да
б) нет
в) иногда
6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
а) да
б) нет
в) иногда
7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?
а) да
б) нет
в) иногда
8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)
- подвижные игры
- спортивные игры
- настольные игры
- просмотр телепередач
- конструирование
- чтение книг
9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического и психического развития Вашего ребенка_____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ
«Детский сад
Комбинированного вида №17»
_______________А.В. Неженская
Приказ от 02.12.2019г. №283
Тематический контроль
I. Название «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ».
II. Цель: определить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы в группах ДОУ.
III. Сроки проведения с 03 февраля 2020 по 26 февраля 2020 года.
IV. План тематического контроля.
Направление работы | Методика |
Оценка профессионального мастерства воспитателя |
|
Создание условий |
|
Планирование работы |
|
Работа с родителями по данной проблеме |
|
Рабочие материалы контроля.
- Диагностические карты уровня физического развития детей разных возрастных групп
- Карта контроля «Организация двигательного режима детей в ДОУ в течении дня»
- Карта контроля «Организация прогулки в разных возрастных группах»
- Протокол обследования предметно-развивающей среды для организации двигательной активности детей.
- Анкета для родителей. Результаты анкеты, используются для коррекции в построении взаимодействия с семьями воспитанников.
- Карта профессионального мастерства воспитателя по организации двигательного режима детей в ДОУ.
Утверждаю
Заведующий МДОУ
«Детский сад
Комбинированного вида №17»
_______________А.В. Неженская
Приказ от 02.12.2019г. №283
График осуществления тематического контроля
во всех возрастных группах
с 03.02.2020г. по 26.02.2020г.
Дата контроля | Содержание контроля и виды работы в ходе контроля | Проверяющий |
03.02.20-06.02.20 | Анализ проведения занятий по физической культуре, взаимодействия педагогов | Ст. воспитатель |
07.02.20 | Анкетирование воспитателей | Ст. воспитатель |
10.02.20-13.02.20 | Анализ предметно-развивающей среды группы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников | Ст. воспитатель |
14.02.2020 | Оценка организации утренней гимнастики | Ст. воспитатель |
19.02.20- 21.02.20 | Проверка планирования занятий, содержание прогулки | Ст. воспитатель |
25.02.20-26.02.20 | Анализ наглядной информации для родителей в группе | Ст. воспитатель |
26.02.20 | Анкетирование родителей | Ст. воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....