Методическая разработка "Красная шапочка"
методическая разработка (старшая группа)

Жалова Татьяна Владимировна


Ход занятия.
В: - Ребята, сегодня мы с вами попадём в сказку. А в какую, вы должны догадаться сами?  (включается аудио запись сказки, на экране появляется мама и Красная шапочка, дети отгадывают сказку)
В: - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась?
Д: - Да, будем.
В: - Бабушка Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

В: -  Вот идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей волк.
На экране появляется изображение волка.
Волк: - Если отгадаете мои загадки, то отпущу Красную Шапочку к бабушке, а если не отгадаете, то съем. 
В: - Поможем Красной Шапочке?
Д: - Поможем.

 

 

 

Волк загадывает детям загадки.

Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

 

На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (Лиса)

На экране появляются изображения животных.

В: - Правильно! Волк, лиса, медведь, заяц – это какие животные? 
Д: - Дикие, лесные.
В: - Молодцы! Как называется жилище (дом) волка?
Д: - Логово.
В: - У лисы?
Д: - Нора.
В: - У медведя?
Д: - Берлога.
В: - А у зайца?
Д: - Заяц живёт под кустом.
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

На экране изображение идущей Красной шапочки.
В: - Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут. 
На экране появляются зайчата с волшебным мешочком.
Зайчата: - Ой, ребята! У нас такой тяжёлый мешок, хотите посмотреть, что в нём?
Д: - Да.
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди достают муляж с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает наводящими вопросами. Зайчата: - Помогите нам разделить овощи и фрукты. 
В: - Ребята, серому зайчонку овощи, а белому фрукты.
Дети помогают распределить.
Зайчики: - Спасибо, ребята, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.


Проводится физкультминутка.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку 
(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, 
(ходьба)
Руки поднимать. 
(руки вверх)
Приседать и вставать, 
(приседание)
Прыгать и скакать.
(прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул много раз.


В: - Поиграли зайчата с нами и в лес убежали. А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. 
Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

На экране встречаются бабушка и внучка.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы шли через лес. А кто вам встретился в лесу?
Д: - Волк и зайчата.
Бабушка: - А как же волк вас пропустил?
Д: - Мы все загадки отгадали.
Бабушка: - А с зайчатами вы что делали?
Д: - Мы с ними играли. 
Бабушка: - Какие вы молодцы! Спасибо, что помогли Красной Шапочки пройти через лес.
В: - Ребята, давайте сделаем бабушке в подарок красивые фартуки. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
Дети переходят за столы, где все приготовлено для рисования.
В: - Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его украсим. Узоры могут быть разными. Предлагает детям украсить полосками сверху и снизу, между полосками – лепестками (примакиванием, точками). Дети работают самостоятельно под музыку цветов. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать. После того, как дети нарисовали, воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.
В: - Ребята, пока вы рисовали, ваши пальчики устали. Давайте поиграем с ними.


В прятки пальчики играли,
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(сжимание и разжимание кистей 2-3 раза).


В конце занятия все фартучки выкладываются на стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsia_novy_god_s_detmi.docx199.48 КБ

Предварительный просмотр:

Новый год с детьми

Праздник Новый год самый любимый праздник людей           всех возрастов. Взрослые и особенно дети с нетерпением ждут волшебной ночи. Конечно, дети вырастают, и вера в сказочность Нового года угасает. Не теряйте возможности встретить Новый  год с детьми и подарить им великолепный праздник.

В каждом городе на Центральной площади и в микрорайонах устанавливаются большие городские ёлки. Но в саму праздничную ночь все мероприятия там больше ориентированы на взрослых, детям не будут интересны концерт и дискотека. Лучше будет сходить на Новый год  с детьми на детскую ёлку. Там можно сфотографироваться с Дедом Морозом и Снегурочкой, получить подарок и приобрести много положительных эмоций. На таких праздниках никогда не бывает скучно.

Собираясь встречать Новый год дома с детьми, постарайтесь организовать вечер так, чтобы праздник запомнился самыми яркими красками. Организовывая Новый год для детей, сценарий придумайте заранее. Это может быть отрывок любимой сказки малыша или сюжет знакомого мультфильма. В этом случае сценарий нового года для детей может сразу предполагать вручение подарков. Или же спрячьте подарки в самых разных и неожиданных местах.

Если Вы хотите поехать на отдых, на Новый год с ребенком учитывайте его возраст малыша. Слишком маленьким детям будет тяжело перенести долгую дорогу. С детьми постарше лучше выбирать специальные места отдыха, в которых содержатся достаточно развлечений и занятий.

Не забывайте о фотографии и видеосъемке праздника. Сделайте специальный новогодний альбом, в который можно занести не только фотографии, но и новогодние впечатления.

При всём своем желании сделать красивый праздник для ребёнка не переусердствуйте. После получения слишком большого количества впечатлений малышу будет сложно вернуться в обычную жизнь.

C:\с рабочего стола\Мои рисунки\рисунки\новый год\getImageCA383GSQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"

Занятие по математике для старшей группы.В занятии используются: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игровой квадрат, плоскостные геометрические фигуры, карточки символы. Ставятся задачи развития логиче...

методическая разработка "Каждой шапочке свой клубочек!"

Цель: обогащение сенсорного опыта.Задачи:1.   Закреплять умение соотносить предметы по цвету путём наложения.2.   Закреплять понимание слов: «такой», «не такой», «другой», «разные»...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".

Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....

Методическая разработка "Шапочка для куклы Даши."

Методическая разработка.Младшая группа.Аппликация «Шапочка для куклы Даши».Цель: развитие воображения и творческих способностей.Задачи: -       Учить правильн...

Методическая разработка «Шапочки» (для детей 4-7 лет) Разработала: Учитель-логопед ГБДОУ №52 Приморского района Федотова М.М.

Аннотация Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука. Перед тем, как приступить к автоматизации з...