методическая разработка "Каждой шапочке свой клубочек!"
методическая разработка на тему
Цель: обогащение сенсорного опыта.
Задачи:
1. Закреплять умение соотносить предметы по цвету путём наложения.
2. Закреплять понимание слов: «такой», «не такой», «другой», «разные».
3. Закреплять знание основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Развивать коммуникабельность.
6. Бережно относиться к игрушкам и учебному материалу.
7. Закреплять умение здороваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sensor.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11
Невского района города Санкт-Петербурга
Опыт организации
непосредственно-образовательной
деятельности
по сенсорному воспитанию
с детьми раннего возраста.
«КАЖДОЙ ШАПОЧКЕ СВОЙ КЛУБОЧЕК»
Составила воспитатель
Матвеева Светлана Викторовна
Опыт организации непосредственно образовательной
деятельности по сенсорному воспитанию
с детьми раннего возраста в области «Познание».
Воспитатель Матвеева С. В.
«Каждой шапочке свой клубочек»
Цель: обогащение сенсорного опыта.
Задачи:
- Закреплять умение соотносить предметы по цвету путём наложения.
- Закреплять понимание слов: «такой», «не такой», «другой», «разные».
- Закреплять знание основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать коммуникабельность.
- Бережно относиться к игрушкам и учебному материалу.
- Закреплять умение здороваться.
Технологии:
- игровые - сюрпризный момент, игра с клубочками;
-здоровье сберегающие (гимнастика для глаз «Весёлые клубочки»);
-информационно - коммуникативные (беседа, показ карточек, рассматривание клубочков, взаимодействие со своим рабочим материалом).
Оборудование:
- игрушка - бабушка, корзинка, клубочки красного, синего,
жёлтого, зелёного цветов.
-Дидактическая игра «Разноцветные клубочки».
Раздаточный материал:
карточки с нарисованными клубочками 4-х основных цветов, шапочки и рукавички тех же цветов на каждого ребёнка.
Ход занятия:
I часть.
- Ребятки, сегодня к вам в гости пришла бабушка (воспитатель показывает игрушку), давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй» (кукла тоже здоровается, называя некоторых детей по имени - здравствуй, Саша, здравствуй, Петя).
- Бабушка очень любит вязать. Посмотрите, какие у неё красивые клубочки (воспитатель показывает корзинку с клубочками 4-х основных цветов).
- Они все разные: и синие, и красные, жёлтые и зелёные (воспитатель встряхивает корзинку, клубочки высыпаются на пол).
- Ой, все клубочки раскатились. Ребята, давайте поможем бабушке, соберём все клубочки обратно в корзинку.
- Какие красивые клубочки. Саша принёс синий клубочек... (воспитатель обращает внимание на цвет клубочков). Из клубочков можно связать шапочки. Из красного клубочка получится красная шапочка, из зелёного - зелёная и т.д. Молодцы, собрали все клубочки (отдают бабушке. Куклу - бабушку ставим на шкаф) - «Вот тебе, бабушка, твои клубочки, держи»
II часть.
- А сейчас мы с вами поиграем. Садитесь за столы. (Воспитатель показывает карточку с нарисованными клубочками).
- У меня тоже есть клубочки.
- Посмотрите, какие красивые у меня клубочки, они все разные. Этот -синий (воспитатель показывает), этот клубочек - красный...А ещё у меня есть шапочки и рукавички. Они тоже разного цвета.
Сейчас мы с вами отгадаем, из какого клубочка связана шапочка, (воспитатель путём наложения предмета показывает, как определить нужный цвет, сопровождая свой показ словами «такой», «не такой», «другой», «разные»).
А теперь к шапочке подберем рукавички такого же цвета: к жёлтой шапочке -жёлтые рукавички, к синей- синие…
- Сейчас я раздам всем карточки с разноцветными клубочками, а вы найдёте - из какого клубочка связаны шапочки и рукавички (дети путём наложения соотносят по цвету шапочки и клубочки). Усложнение +носочки.
III часть.
- Молодцы, ребята, справились с заданием (воспитатель называет детей по именам, даёт оценку выполненному заданию), для каждой шапочки нашли свой клубочек. Давайте похлопаем в ладошки, какие мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие - игры своими руками. "Занимательные карманы". Коврик "В гостях у Мурки".
В настоящем посибии Вы найдете игры и упражнения, Способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.Для изготовления пособий потребуются предметы, которые найдутся в доме...
Методическая разработка «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ» для детей старшей группы
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего городка, надо его знать....
Методические рекомендации "Игрушка своими руками"
Содержит примеры создания игрушек из бросового материала совместно с родителями...
Методическая разработка "Шапочка для куклы Даши."
Методическая разработка.Младшая группа.Аппликация «Шапочка для куклы Даши».Цель: развитие воображения и творческих способностей.Задачи: - Учить правильн...
Занятие по ручному труду на тему: "Сделай шапочку своими руками"
Детки очень порадовались своими поделками, а родители были в восторге от шапочек....
Методическая разработка «Шапочки» (для детей 4-7 лет) Разработала: Учитель-логопед ГБДОУ №52 Приморского района Федотова М.М.
Аннотация Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука. Перед тем, как приступить к автоматизации з...
Методическая разработка "Шапочки для пальчиков"
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми нарушениями, мне как учителю – логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей ...