Методическая разработка по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Сенченкова Людмила Ивановна

Занятие по математике для старшей группы.В занятии используются: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игровой квадрат, плоскостные геометрические фигуры, карточки символы. Ставятся задачи развития логического мышления, умение сравнивать предметы по форме и величине в игровой форме. по знакомой детям сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

              МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО СКАЗКЕ Ш.ПЕРРО

                                    «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

                                   (РЭМП старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- помочь детям вспомнить сказку,

- развивать диалогическую речь: отвечать на заданный вопрос,

- активизировать словарь: подбор прилагательных к словам «лес», «волк»,

- называть средства передвижения,

- развивать логическое мышление: учить подбирать множество по двум совместимым свойствам, пользуясь блоками Дьенеша,

- совершенствовать умение сравнивать предметы по форме и величине,

- учить объяснять порядок расположения предметов в соответствии с заданием ,

- учить пользоваться палочками Кюизенера.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

- геометрический коврик,

- карточки – символы,

- блоки Дьенеша,

- 2 обруча,

- танграм и плоскостные геометрические  фигуры,

- палочки Кюизенера,

- «игровой квадрат»,

- фигурки волков.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку:

«Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите, имя её».

Конечно, Красная Шапочка! А как называется эта сказка? Давайте вспомним героев этой сказки.

- Чем закончилась сказка?

- Вам нравится такой конец? (нет)

- Какой волк в сказке?

- Вам он нравится? И мне не нравится.

- Давайте придумаем другой конец и попробуем превратить злого волка в доброго.

- Но где живёт волк?

- Как вы думаете на чём можно доехать до леса?

- А мы с вами полетим на ковре – самолёте. Но для того чтобы попасть на ковёр – самолёт, мы должны на маленьком коврике правильно разложить геометрические фигуры. Возьмите каждый по фигуре и найдите её место на коврике.

- Какие фигуры лежат в верхней строчке? Посередине? В нижней строчке?

- Молодцы! Проход к ковру – самолёту открыт. Но у нас у каждого будет своё место. Возьмите по билету, прочитайте его и найдите своё место (дети читают знаки – символы и находят на подушках нужную геометрическую фигуру).

- Теперь заняли все свои места, можно лететь. Закроем глазки и представим, что мы поднялись высоко в небо, наш самолёт плавно покачивается из стороны в сторону. Над нами белые, пушистые облака вокруг голубое небо. Давайте дотронемся до облака руками. А сейчас ручки прижмём к коленям и приземлимся. Открыли глазки. Прилетели. Сойдём с ковра и отправимся на поиски волка. Дорогу нам будет показывать волшебный клубочек. Он уже укатился далеко – далеко, но мы попробуем его найти, а пойдём мы вдоль ниточки. В путь!

- И вот перед нами волшебное озеро. Но оно такое тихое, печальное. Давайте оживим его, поселим сюда уточек. Озеро – волшебное, значит и уточки не простые, а геометрические. Мы разложим фигуры так, чтобы внутри жёлтого обруча лежали все жёлтые фигуры, а в красном – все круглые. Повторите, пожалуйста задание.

- Теперь можно выполнять. Молодцы! Какие фигуры лежат внутри жёлтого обруча? Какие фигуры лежат внутри красного обруча? Какие фигуры лежат внутри жёлтого и красного обручей?

- Пойдём дальше. Вот мы и дошли до леса. Лес стоит тихий, задумчивый. Попробуем его оживить, сделаем деревья нарядными и красивыми. Но и лес у нас волшебный, поэтому мы украсим деревья разноцветными листиками – геометрическими фигурами, но так, чтобы рядом не было фигур одинакового цвета и формы (крона дерева).

- Чтобы лес не был тихим, а наполнился пением, кто в лес прилетает? Конечно, птицы. И мы попробуем из геометрических фигур выложить птичку. Выполнили?

- Как птицы поют в лесу?

- А наш клубочек укатился дальше. Ходили мы по лесу и устали. Давайте сядем отдохнуть на стульчики. А вот и наш клубочек! Но домика  что то нет. Есть ли у волка дом?

- Поэтому он такой злой, что негде ему жить. Давайте построим из палочек дом для волка. Возьмите 4 оранжевые палочки и постройте квадрат. Теперь возьмите 2 синие палочки и постройте крышу. Какой формы крыша? Да, треугольная. Вот и получился дом для волка.

- А ещё давайте приготовим для волка угощение. Из игрового квадрата сделаем конфету. Вот сколько разноцветных конфет получилось!

- Если мы поселили волка в дом, угостили его конфетами, позаботились о нём, то каким волк стал?

- Конечно, добрым. Посмотрите, сколько у меня здесь разных волков. Они прибежали из разных лесов. Давайте мы найдём нашего доброго волка. Какой он?

- Молодцы! А теперь мы можем садиться на ковёр – самолёт и отправляться назад в детский сад. И на обратном пути мы вспомним какие добрые дела мы совершили сегодня (ответы детей).

- Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Мнемотаблицы "Сказки"

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием "Сказки". В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка. Проект "Сказки у избушки"

групповой среднесрочный проект для детей старшего возраста...

Методическая разработка - проект "Сказка за сказкой"

В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".

Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....

Методическая разработка. Проект "Сказка за сказкой" в младшей группе

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...