Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: познакомить детей с основными приметами весны.
Задачи:
- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;
- учить детей составлять предложения, самостоятельно формировать свои выводы;
-расширять и активизировать словарный запас детей;
Материал: два снеговика, иллюстрации: синица, ворон, дерево, солнце, грач, проталины; небольшая ширма с изображением природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_snegovik_pravdu_iskal.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей
в средней группе.
Тема: «Как снеговики правду о весне искали».
Воспитатель: Пушкина Л.Ю.
Цель: познакомить детей с основными приметами весны.
Задачи:
- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;
- учить детей составлять предложения, самостоятельно формировать свои выводы;
-расширять и активизировать словарный запас детей;
Материал: два снеговика, иллюстрации: синица, ворон, дерево, солнце, грач, проталины; небольшая ширма с изображением природы.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
- Хотите узнать, почему снеговики пришли к нам? Давайте присядем и послушаем.
- К нам пришли в гости снеговики, которые родились зимой. Но сейчас наступило другое время года.
- Кто знает, какое время года наступило? (наступила весна)
- Снеговикам стало интересно: за что люди любят весну, и какая весна на самом деле?
- Ребята, а почему люди любят весну? (снеговики шепчутся)
- Посмотрите, снеговики о чем-то шепчутся. Давайте узнаем о чем?
-Снеговики считают, что весна – это мокрый снег, это длинные сосульки, это веселые ручейки, яркое солнце. (Обратить внимание на старого ворона.)
Рядом со снеговиками стояло дерево. И на одной из веток сидел старый мудрый ворон. Он внимательно слушал рассуждения снеговиков, посмеялся над ними и сказал: что вы, снеговики, плохо знаете весну. И посоветовал снеговикам, спросить об этом у солнышка-оно все знает, у деревьев, у лесных жителей, у людей и у вас, ребята.
- Поможем снеговикам правду о весне узнать?
- С чего начинается весна? Назовите самые первые приметы весны. (Днем стало пригревать солнце, подул теплый ветер, тает снег, бегут ручьи, солнце поднимается выше и светит ярче.)
-Какая из этих примет самая главная, самая первая? От какой приметы зависят все остальные?
- Ребята, а снеговикам хотелось узнать, какие изменения происходят в природе с приходом весны.
- Что происходит с деревьями? Давайте вспомним, какие веточки у деревьев были зимой (хрупкие).
- Почему? (Стоят сильные морозы, из веточек уходит вся влага и поэтому веточки становятся хрупкими.)
- А что произошло весной? (веточки оттаяли)
- Что появляется под деревьями, когда греет солнце? (Проталины)
- А какие первые цветы появляются на проталинах? (Подснежники)
- Когда растает снег, оттает земля, начнется сокодвижение. Дерево оживет.
- Что появиться на веточках? (почки, листочки)
Сегодня утром, когда шла на работу, подняла сломанную сильным ветром веточку. Мы ее поставим в воду и будем наблюдать за ней, что будет происходить. И я надеюсь, что мы обязательно увидим листочки.
Физкультминутка
- Покажем снеговикам игру.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают
И цветочек подрастает.
- Ребята, снеговикам очень понравилась игра.
Поговорим о лесных жителях, и какие изменения происходят в их жизни.
- А кто живет в лесу?
- Что происходит с ними весной? (Просыпается медведь, заяц меняет белую шубку на серую.)
- А кто еще живет в лесу?
- А как ведут себя птицы, которые никуда не улетают?
- Какие это птицы? (Весело тинькают синицы; голдят воробьи, купаясь в лужах; ссорятся вороны, делят места.)
Птица – синица, всю зиму дружила со снеговиками, и она говорит о каких-то птицах, которые прилетят к нам из дальних стран, и с которыми снеговики никогда не виделись.
- А вы знаете таких птиц? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки – показ)
- А какие птицы прилетают к нам первыми?
- Правильно, грачи – вестники весны. В народе говорят: «Если грач на горе, то весна во дворе» (словарная работа).
С приходом весны произошли изменения и в нашей с вами жизни.
- Что вы заметили? Вспомните, когда мы шли зимним утром в д/сад и уходили вечером домой, как было на улице? (темно)
- А сейчас? (светло) День стал длиннее, а ночь короче.
- А как изменилась погода? Зимой – холодно, с наступлением весны – тепло. Мы с вами стараемся укреплять свое здоровье, и поэтому носим одежду по сезону. Зимой одеваемся тепло, а весной одежда легче ярче т.к. на улице тепло.
- Какое настроение у нас появляется с приходом весны?
У мам и бабушек добавились хлопоты. Какие? Посев семян, высадка рассады.
- Сколько всего нового мы рассказали снеговикам о весне.
- Ребята, посмотрите у снеговиков какой-то сверток, откроем его. Здесь для вас игра «Подскажи словечко»
1. Снег в лесу. Сугробов много,
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает ….. (капель)
2.Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька,
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась ….. (сосулька)
3.Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода,
Не обуешь валенки,
На снегу …..(проталинки)
- Молодцы! Правильно угадали слова.
- Ой, ребята, наши снеговики таят. От чего это происходит?
- Нам пора прощаться со снеговиками, ведь у нас с вами вся весна впереди, а они весной растают, поэтому им пора спешить в дальние края, где холодно.
Снеговики прощаются.
- Молодцы, ребята! Нам так у вас понравилось, мы столько много интересного узнали о весне. Вы так хорошо рассказывали, отвечали на вопросы. Умницы. Но нам пора. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"
Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные тайны» (приметы ранней весны)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе.Способств...
Конспект организованной деятельности в средней группе Тема: « Как снеговик узнал о весне»
Конспект организованной деятельности в средней группеТема: « Как снеговик узнал о весне»Область: познавательное развитие.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательн...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...
Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Наш приятель - Снеговик"
Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весна шагает по планете»
Тема: «Весна шагает по планете»...
Познавательное развитие в средней группе Тема: «Весной в деревне (сажаем растения)» №31
Познавательное развитие в средней группе...