Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Наш приятель - Снеговик"
проект (средняя группа)

Ковалевская Екатерина Леонидовна

Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и с ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

«Наш приятель-Снеговик!».

Вид проекта: информационно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный с 16.01.2023 по 20.01.2023г.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители, специалисты.

Проблема проекта:

Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишка, глазки – угольки, камешки, пуговки. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и с ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.

Цель проекта. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их культуре зимних забав.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

1) Познакомить детей с историей происхождения снеговика.

2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе.

3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1) Развивать творческую активность детей.

2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

«Речевое развитие»:

1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике.

2)Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком, снежная баба, снежная фигура.

3) Развивать речь, память, мышление, любознательность, наблюдательность.

«Физическое развитие»:

1) Укреплять здоровье детей.

2) Прививать навыки здорового образа жизни.

3) Развивать мелкую моторику.

Актуальность проекта.

Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. И чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше способов самовыражения.

История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в 1493 году. Именно тогда, известный скульптор, поэт и архитектор из Испании Микеланджело слепил снежную фигуру. Первое письменное описание появления снеговика относят к XVIII веку, а картинка «снеговик» впервые появилась в детской книжечке с песнями, которая была выпущена в Лейпциге.

Как лепят снеговиков в разных странах. В целом приёмы лепки снеговика похожи. База едина, что в России, что в Европе, что в Северной Америке: три снежных шара в силуэте – брюшко, грудь и голова – да руки из веток или комков снега, в которые вставляется метла (ей, как считается, снеговик должен разгонять тучи, делая каждый зимний день солнечным). А вот у западных «моделей» встречаются ноги, которые в наших палестинах никто обычно не лепит.

В России День снеговика празднуется 28 февраля. Не забывайте, что совсем скоро станет теплее, и снег начнет таять, поэтому торопитесь слепить, и поздравить своего снеговика с его днем.

Ожидаемые результаты.

1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.

2. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

3. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

Предварительная работа: Подбор методической литературы по теме проекта; Подбор игр и презентаций по теме проекта; Подбор загадок о снеговиках.

Внешние продукты.

1. Выставка работ из разного материала на тему «Снеговик».

2. Выставка книг «Зима. Зимние забавы».

3.Выставка творческих работ: лепка, аппликация «Снеговики»

4. Опытно - исследовательская деятельность со снегом.

5.Досуг (музыкально – физкультурный) «День рождение снеговика».

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап:

Задачи:

Обозначить цель и задачи проекта.

Подобрать информационный материал по теме.

Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации.

2.Основной этап:

Задачи:

Создать развивающую среду по теме проекта.

Оформить выставку книг о зиме, снеговиках. Подобрать дидактические игры.

Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на

зимнюю тему, игры на физическое развитие.

Оформить выставки поделок и рисунков.

Формы работы:

Познавательное развитие (опытно- экспериментированная деятельность)

«Снег превращается в воду»; «Какие бывают снежинки?»

Экспериментирование: «Снег тает».

Познавательное развитие, ФЭМП:

Гость «Снеговик – почтовик»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Какая зима без снеговиков?».

Лепка: «Снеговики».

Конструирование:  «Забавные снеговики» (из втулок).

Музыкальное развитие:

Песни:  «Мы лепили Снеговика», «Снеговичок-толстячок»

Речевое развитие:

Беседа «Кто такой снеговик?»

Презентации: «Снеговики»;  «История Снеговика и Снежной бабы»;

Дидактическая игры «Свойства воды»; «Доскажи словечко», «Что не так». «Найди сходства и различия»;            

Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик»; «Когда зажигаются елки»;

Организация выставки работ детей «Вот так чудо-Снеговик!»

3 этап – заключительный.

- Выставка поделок.

- Итоговый досуг: «День рождение снеговика!»  (муз.зал).  

Планирование по срокам деятельности проекта (16-20 январь2023г).

Дата

Содержание работы

1половина дня

2половина дня

Понедельник

16января

- Беседа «Кто такой снеговик»;

- Показ презентации «Снеговики».

- пальчиковые игры «Снежный ком».

Художественно – эстетическое развитие  (Рисование) «Снеговики»

-Песня и Танец:

«Снеговичок-толсятчок» А. Чугайкина.

- Экспериментирование «Снег тает».

Вторник

17января

-Чтение сказки «Снеговик» («Новогодний праздник» И.Гурина, Х.Н.Фаттахова)

-Стих-е «Веселый снеговик» (заучивание)

- Песенка: «Снеговик» (Лепим мы снеговика сл.Юмовой, муз.Е. Леванович).

- Дидактическая игры «Свойства воды».

Среда

18 января

- Показ презентация «История Снеговика и Снежной бабы».

- Пальчиковые игры «Снеговик».

- Конструирование «Забавные снеговики» (из втулок)

- Рассматривание картины «Снеговик» (составление рассказа)

Четверг

19 января

-Фэмп «Снеговики» (на какую геом.фигуру похожи)

-Подвижные игры «Снеговики» (на улице)

- Аппликация «Какая зима без снеговиков?»

- Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

Пятница

20января

-Загадки про снеговиков

-Беседа: « Кто помогал Снеговику-почтавику? (мультфильм)

-Досуг «День рождение Снеговика»»

-Беседа «Зимующие птицы».

-Картина из пластилина «Ворона». (мультфильм Снеговик-почтовик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в жарких странах?»

Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей....

Методическая разработка по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Дождик»

Конспект комплексной образовательной деятельностиС детьми  среднего дошкольного  возраста. «Дождик»...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Игра-путешествие «Русская народная игрушка- Матрешка

Через занятие воспитываем любовь к народному искусству, чувство уважения к мастерству народных мастеров. Знакомим детей с декоративно - прикладным искусством русского народа - деревянной матрёшкой....

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"

Методическая разработка  по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «День Защитника Отечества»

Программные задачи:Образовательные:  - Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «День защитника Отечества»Развивающие:Развивать у детей желание участвовать в образоват...

Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны"

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...

Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Новинки из мусорной корзины"

В каждой семье наших воспитанников остается большое количество бросового материала и некоторые родители стали спрашивать у нас нужны ли нам тот или иной бросовый материал (втулки, баночки с крышками и...