Конспект организованной деятельности в средней группе Тема: « Как снеговик узнал о весне»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект организованной деятельности в средней группе
Тема: « Как снеговик узнал о весне»
Область: познавательное развитие.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности « Как снеговик правду о весне искал».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное учреждение « Детский сад№6 « Лукоморье»
Конспект организованной деятельности в средней группе
Тема: « Как снеговик узнал о весне»
Подготовила: воспитатель
Алагирова И.В.
Конспект организованной деятельности в средней группе
Тема: « Как снеговик узнал о весне»
Область: познавательное развитие.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности « Как снеговик правду о весне искал».
Задачи:
1.Создать условия для развития познавательного интереса через ознакомления с признаками весны.
2. Создавать условия для пробуждения детей к речевой активности через организацию различных видов деятельности.
3. Создать условия для развития коммуникативных способностей детей через умения работать с группой сверстников.
4.Создать условия для поддержки инициативы и самостоятельности детей через принятия детьми решений , выражения своих чувств и мыслей.
5 Создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
Материал и оборудование: предметные картинки по теме « Весна. Приметы весны», аудиозапись «Звуки весны», ваза с веточкой от дерева, весеннее дерево, зимнее дерево, перелетные птицы, зимующие птицы, игрушка снеговик, раскраски с изображением снеговика.
Ход:
- Вводная часть. Звуки весны.
Вос-ль: подходи ко мне дружок
Становись со мной в кружок
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, что напоминают вам эти звуки? Звуки чего здесь слышны? В какое время года их можно услышать?
- Ребята, к нам в гости сегодня пришел снеговик.
Здравствуйте ребята! Слепили меня зимой. Но сейчас наступило другое время года.
_ Ребята, какое время года наступило?
Мне стало интересно: за что люди любят весну, и какая весна на самом деле?
Все надо мной смеются, что я плохо знаю весну. И я не знаю, что мне теперь делать?
Вос-ль: Ребята, как мы можем помочь снеговику узнать правду о весне? Как мы сможем сделать это?
- Основная часть.
Игра « подбери картинки признаки весны»
Отправляемся в лес в гости к временам года. Дети выбирают самостоятельно вид транспорта.
Ребята, на столе лежат картинки. Как вы думаете, что необходимо сделать?
( на столе лежат картинки с характерными признаками разных времен года)
Беседа по картинкам.
- Ребята, вы знаете, сколько у нас весенних месяцев? Правильно. Весной у нас три месяца. Какие месяцы вы знаете, назовите их. Назовите самые первые признаки весны.
- Конечно же, солнышко! Это самый первый признак весны.
Вот и кончилась зима,
Радуйтесь, пришла весна!
Первым солнышко проснулось
Добрым людям улыбнулось.
Физ.мин. « Солнышко».
Воспитатель: - Ребята, а какие первые цветочки появляются на проталинке? Почему их так называют?
- Что происходит с деревьями? Давайте вспомним, какие веточки у деревьев были зимой?
Почему?
Воспитатель: Стоят сильные морозы, из веточек уходит вся влага и поэтому веточки становятся хрупкими. Когда растает снег, оттает земля, дерево оживает.
- Что тогда появится на веточках.
- А как это происходит, мы с вами наблюдаем в группе.
Только у нас почки набухли гораздо быстрее, чем на улице. Почему, как вы думаете?
Снеговик: птица синица со мной всю зиму дружила и она говорила, о каких то птицах, которые прилетят к нам из дальних стран. Интересно, что это за птицы?
Вос-ль:
Ребята, посмотрите, вот два дерева. Какое дерево встречается зимой? Какое дерево встречается весной? Птицы разлетелись в разные стороны. Необходимо найти себе дружка, встать парой и рассадит птиц по деревьям. Зимующих птиц на зимнее дерево, а перелетных на весеннее дерево.
- Весной у птиц много дел, что делают птицы весной?
С помощью чего птицы строят себе гнезда? Какое настроение у нас появляется с приходом весны?
Вот сколько всего нового мы рассказали снеговику о весне.
- Заключительная часть.
Воспитатель: - Ой, ребята, наш снеговик стал грустный, что с ним случилось?
Вос-ль: Что нам делать, как помочь снеговику? (ответы детей)
Снеговик: Молодцы, ребята, Мне так у вас понравилось, спасибо, что рассказали мне о весне! Но мне пора. До свидания, увидимся следующей зимой! (дарит раскраски)
Воспитатель: Ребята, вы были сегодня внимательными и активными. Я благодарю вас за занятие. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности детей средней группы с применением коррекционно - развивающих технологий на тему: "Дикие животные:
Данный материал включант в себя коррекционно - развивающие технологии, которые воспитатель может применять в своей работе с детьми для развития речи....
Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Транспорт и средства связи»
Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе.Тема«Транспорт и средства связи»...
Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе. Тема «Масленица»
Конспект непрерывной организованной деятельности в средней группе.Тема«Масленица»...
Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...
Конспект организованной деятельности в средней группе и группе раннего возраста ( в рамках недели здоровья) Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»
Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».
Цель: познакомить детей с основными приметами весны.Задачи:- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;- учить детей составлять предложения, самостоятельно ...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"...