Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные тайны» (приметы ранней весны)
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.
Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе.
Способствовать обобщению представлений о весне, как о времени года; о жизни растений, животных, птиц.
Развивать умение видеть простейшие причинно – следственные связи между весенними природными явлениями (солнце пригревает – тает снег, появляются проталины, бегут ручьи, появляются цветы, прилетают перелётные птицы).
Поддерживать стремление детей высказывать свои суждения, делать выводы.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Воспитывать любовь к природе, наблюдательность и активную любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_tayny.ppt | 2.02 МБ |
lesnye_tayny.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети получили неожиданное послание, письмо от сороки: «Собирайтесь скорее в необычный поход, ждут вас тайны лесные, в даль тропинка зовет»
«Улыбки весны» Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки
«Встреча с Лесовичком» Дети назвали знаки и рассказали правила поведения в лесу Назвали птиц, которых можно встретить в лесу
«Подарки леса» Дети рассмотрели шишки, веточки, семена, листья, кусочки коры - и назвали растения, к которым они принадлежат. А затем на солнечной полянке поиграли в игру «Что я слышу?»
Как мы медведя разбудили? Как в старину, закличкой разбудили медведя, который приготовил для детей сладкий сюрприз – мёд. После прогулки по лесу дети с удовольствием пили травяной чай с душистым мёдом
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Лесные тайны» (приметы ранней весны)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.
Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе.
Способствовать обобщению представлений о весне, как о времени года; о жизни растений, животных, птиц.
Развивать умение видеть простейшие причинно – следственные связи между весенними природными явлениями (солнце пригревает – тает снег, появляются проталины, бегут ручьи, появляются цветы, прилетают перелётные птицы).
Поддерживать стремление детей высказывать свои суждения, делать выводы.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Воспитывать любовь к природе, наблюдательность и активную любознательность.
Предварительная работа.
Рассматривание картин с изображением природных явлений весны, беседы по содержанию.
Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.
Чтение литературных и фольклорных произведений о весне (загадки, стихи, заклички, сказки «Медведь и солнце», «Камень, ручей, сосулька и солнце», рассказы о птицах и животных).
Материалы:
конверт с «письмом от сороки».
Подборка иллюстраций о весне (4- 5 штук).
Звукозапись музыкального произведения П.И.Чайковского «Весна», звукозапись «Весенние голоса птиц».
Знаки или иллюстрации «Что запрещено делать в лесу»
Коллективная работа оригами «Грачи прилетели» и изображения перелётных и зимующих птиц (7 – 9 видов).
Корзина с «подарками леса» - веточки деревьев, шишки, мох, кусочки коры, засушенные листья.
Большой игрушечный медведь, накрытый белой тканью, бочонок , а в нём в полиэтиленовых пакетиках сложены: набухшие почки, оттаявшая земля и баночка с мёдом. Непосредственно перед занятием землю полить горячей водой для усиления запаха.
Набор предметов для игры «Что я слышу?» (веточки, чайник с водой, свистулька – птичка, фольга, вкладыш из конфетной коробки…).
Ход занятия.
Воспитатель изображает, что заметил в окне что – необычное.
Воспитатель: Ребята, я заметила на нашей кормушке сороку и она так громко затрещала, как будто что – то хотела сообщить. Ой, посмотрите, что это там?!
Воспитатель обнаруживает на кормушке странный конверт, читает письмо детям.
Воспитатель: «Собирайтесь, скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовёт».
Ребята, хотите отправиться в лес? НЕ за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! Интересно, за какими лесными чудесами нас приглашает сорока?
Тогда отправимся в лес по тропинке.
В лес по сказочной тропинке
Попадём мы прямиком
Но пройти по ней придётся
Нам, ребятки пешком!
Звучит музыка П.И Чайковского «Времена года. Весна», дети идут по воображаемой тропинке.
Воспитатель напоминает детям, что нужно смотреть под ноги, не наступить в ручей, пригнуться, чтобы не зацепиться за ветку.
Воспитатель: Кто сможет описать свой путь по необычной лесной тропинке? Что вы видели? Что чувствовали?
Дети делятся впечатлениями. Кто – то услышал шум ручейка, кто- то шуршал прошлогодней листвой, увидел много шишек и т. п.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.
Подводит детей к выставке с репродукциями картин, на которых изображена ранняя весна.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь; мы свои!
В какой лес мы пришли?
Лети: В весенний, красивый, таинственный, дремучий, волшебный..
Воспитатель: Какое время года изображено?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так решили? Вот я вижу, снег лежит, значит это зима. А вот и цветы распустились. Я думаю это лето.
Дети доказывают, что на картинах весна и называют весенние признаки.
Воспитатель: Теперь и я вижу на всех картинах улыбку весны.
Давайте присядем на полянку, отдохнём и поиграем в игру, «Чьи подарки?»
Воспитатель предлагает обследовать предметы из корзинки – кора, веточки (сосны и ели), шишки разных деревьев, мох, засушенные листья – и назвать растения, которым они принадлежат.
Как хорошо и свежо в весеннем лесу!
Над ширмой появляется кукла – Лесовичок.
Лесовичок: Вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?
Дети и воспитатель: Что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом полюбоваться!
Лесовичок: А как вести себя в лесу, вы знаете?
Дети: Да!
Лесовичок: Тогда ответьте, что обозначают эти знаки?
Лесовичок показывает детям запрещающие знаки: ветки не ломать, костры не разжигать, не шуметь. Дети объясняют их значение.
Лесовичок: Молодцы! Все правила вы знаете и всегда их выполняйте.
А вот сорока мне рассказала, что есть у вас в группе такое дерево, с птицами. Расскажите, кто они такие?
Дети: Грачи!
Лесовичок: А каких птиц можно встретить в моём лесу сейчас?
Дети: синицы, снегири, воробьи, грачи, кукушки.
Дети находят нужную картинку и размещают её на ветках дерева рядом с грачами.
Лесовичок: Порадовали вы меня ребята! Молодцы. Ну, мне по своим делам пора. А вы погуляйте в лесу. Здесь много интересного!
Скрывается за ширмой.
Дети вместе с воспитателем отправляются дальше и натыкаются на «снежный холмик».
Воспитатель: А это что такое?
Воспитатель поднимает ткань, заглядывает под неё и обнаруживает игрушечного медведя, лежащего на боку.
В лесу уже весна, а медведь ещё спит в своей берлоге! Давайте – кА разбудим его – расскажем закличку, которой в старину весну зазывали.
Воспитатель и дети: Весна, весна!
Приди, красна,
С ясным солнышком,
Колокольнышком,
Принеси урожай
В наш родимый край.
Закличка сопровождается ритмическими движениями.
Воспитатель: Медведь зашевелился! (медведь «Вылезает из берлоги) Он говорит, что у него для ребят припасены подарки, а что за подарки – нужно определить по запаху.
Воспитатель достаёт из бочонка два мешочка. Дети закрывают глаза и пытаются по запаху определить их содержимое.
Воспитатель: В первом мешочке – набухшие почки. Если их заварить вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке земля. Как она пахнет после освобождения от зимней шубы! В эту землю мы посадим рассаду цветов для нашего участка. Ну а теперь определим, что в третьем мешочке? Закройте глаза, я вас угощу.
Раздаёт одноразовые ложечки с мёдом.
Узнали угощение? Какое оно?
Дети: Это мёд, он сладкий!
Воспитатель: Конечно, мёд! Посмотрите – ка, медведь удивляется, что вы так быстро разгадали его загадки!
Вот и подошло к концу наше необычное путешествие в лес за весенними чудесами. По тропинке все вместе возвращаемся в детский сад.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Весна». Дети по воображаемой тропинке возвращаются в детский сад.
Итог:
Воспитатель: А вот и наш родной детский сад! Понравилась вам прогулка по лесу?
Интересно, а про какие тайны лесные нам говорила в письме сорока?
Дети вспоминают и называют приметы ранней весны.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что весну можно не только увидеть, но и услышать, почувствовать её аромат. А главное чудо, что только внимательным и любознательным, лес открывает свои тайны, а весна дарит свои улыбки.
Воспитатель приглашает детей попить чай с мёдом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Ранняя весна».
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема «Ранняя весна».Цель. Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (кап...
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Ранняя весна. Пересказ рассказа «Март» по Г.Скребицкому».
Конспект НОД разработан для детей с ОВЗ с использованием мнемотаблицы...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Составление простых распространённых предложений по опорным словам и объединение их в небольшой рассказ».
Отработка составления простого распространённого предложения и объединение их в рассказ с использованием опорных картинок. Продолжать знакомить детей с признаками ранней весны, расширять и активизиров...
Конспект спортивно-познавательного развлечения старшего дошкольного возраста "Дружно встретим птиц весной"
Цель: Закрепить знания о весне и перелетных птицах. Развивать представление об экологических праздниках. Расширить кругозор у дошкольников, Создать праздничное, радостное настроение.Развива...