Познавательное развитие в средней группе Тема: «Весной в деревне (сажаем растения)» №31
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_sredn_gr_vesnoy_v_derevne_sazhaem_rasteniya_no31.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Весной в деревне (сажаем растения)» №31
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие
художественной литературы и фольклора.
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель: расширять представление детей о жизни в деревне.
Программное содержание: расширить представление детей домашних животных весной и, о труде людей в селе в весеннее время; развивать речь детей; воспитывать уважение к труду и трудящимся.
Предварительная работа: предварительно за неделю вместе с детьми
рассмотрите семена огурцов и замочите их.
Материалы оборудование: иллюстративный материал с изображением труда людей весной в селе, емкость с землей для посадки огурцов; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: расширены представление детей о жизни в деревне
Структура занятия
Iч. | Вводная часть. | 2м | |
IIч. | Основная часть. | 16м | |
1 | Дидактическое упражнение | «Вагончики» | 2м |
2 | Беседа | о деревне весной | 2м |
3 | Работа с пособием | 2м | |
Задание | «Что было раньше,что потом» | 2м | |
Задание | « О чём просят растения» | 2м | |
Задание | «Соедини правильно» | 2м | |
4 | Физкультминутка | «Огород» | 2м |
5 | Опыт | посадка лука | 2м |
IIIч | Заключительная часть | Работа с пособием | 2м |
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия.
Iч. Вводная часть
Эмоциональный настрой «Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.
Во время ритуала воспитатель находится вместе с детьми в кругу, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.
IIч. Основная часть
1.Дидактическое упражнение «Вагончики»
- Сегодня мы с вами поедем навестить наших знакомых бабушку с дедушкой в деревню.
- Представьте, что подали электричку с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только один человек. Сколько вагонов нам понадобится? (столько же, сколько детей.)
- А интересно ли ехать одному в вагоне?
Давайте попросим поезд с вагонами на два человека. Как вы думаете,
вагонов потребуется больше или меньше?
- А как узнать сколько?
Дети должны найти себе попутчика встать парами, а потом сосчитать количество пар.
-А если в каждом вагоне может ехать по четыре человека, то что нужно сделать, чтобы узнать, сколько потребуется вагонов?
- Давайте поедем все вместе. Поехали!
Поезд строится из стульев.
2.Беседа о деревне весной
- Приехали. Что изменилось в деревне?
- Где зимой были коровы, куры, лошади, свиньи? (В коровнике,
курятнике, и т.д.)
- А сейчас их выпустили на луг. Как, по-вашему, почему? (появился корм.)
- Какой, для кого? (трава для коров и лошадей, червяки для кур и т.д.)
- А что делают люди в деревне? (сеют семена, чтобы к осени выросли
овощи, пшеница.)
- Какие машины работают сейчас на полях? (трактора и сеялки.)
- Как появилось слово «сеялка»?
- Для чего нужна такая машина? (сеять)
3. Работа с пособием
Задание «Расскажите, что было раньше, что- потом»
Задание «О чем просят комнатные растения? Помогите им с помощью карандаша»
Задание «Рассмотрите рисунки. Подумайте, где можно встретить эти предметы: в городе, деревне или лесу. Соедините их с соответствующими картинками в круге.»
4.Физкультминутка
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем ( «таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты,(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
6. Опыт. Посадка семян
Сегодня и мы займемся посевом семян огурцов. Рассмотрим семена. - Как изменились они? (У них появились корешки.)
-Почему? (Вода разбудила семя.)
- Что потребуется нам для посева? (Емкость с землей, совочек, лейка с водой, семена.)
Сажаем. Обратить внимание детей на глубину лунок, на расстояние между ними.
IIIч. Заключительная часть. Итог занятия
Итог по пособию
- Где сегодня мы с вами побывали?
- В какую дидактическую игру поиграли?
- Что делают в деревне люди?
- Как растут растения? Кто запомнил последовательность?
- О чём просят комнатные растения?
- Кого, где можно встретить?
- Понравилось вам сегодня заниматься?
И мне понравилось, как вы работали.Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе Тема: «Комнатные растения и уход за ними»
Хочу поделиться результатами своей работы. Много лет провожу это занятие и каждый раз как будто впервые. Такие занятия нравятся детям, потому что они понимают, что делают очень важное дело....
Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные Активизировать словарь детей по теме «Весна». Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Птицы весной"...
Комплексная непосредственно образовательная деятельность детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны»
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе «Признаки весны» ...
Познавательная деятельность в средней группе .Тема: «Весна. Признаки весны»
Тема: «Весна. Признаки весны»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Весна шагает по планете»
Тема: «Весна шагает по планете»...