технологическая карта СОД в старшей группе "Знакомство с профессией конструктор"
план-конспект занятия (старшая группа)
В ходе совместной образовательной деятельности дети старшей группы знакомятся с профессией конструктор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_znakomstvo_s_professiey_konstruktor.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Знакомство с профессией конструктор»
Педагог: Малышева Л.Е.
Форма работы с детьми – подгрупповая
Цель: познакомить детей с профессией инженер-конструктор.
Задачи:познакомить детей с профессией инженера – конструктора; развивать воображение, речевую активность, диалогическую речь; умение собирать предмет по схеме. Воспитывать интерес к профессии конструктора, уважение к труду взрослых.
Словарная работа: макет, конструктор, схема.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Используемые педагогические технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающие, развивающие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе совместной образовательной деятельности: познавательная
Форма организации обучения: совместная организованная образовательная деятельность.
Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание схем, сборка машин по схемам из лего конструктора, д/и «Назови части машины», «Чего не стало», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, просмотр презентаций о технических профессиях.
Материал и оборудование: компьютер, проектор, макет улицы, конструктор лего.
Раздаточный материал: схемы машин, конструктор лего.
Части деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность Мотивация детей на предстоящую деятельность | Воспитатель читает стихотворение: Ничто никогда не выходит само: Само не приходит к нам на дом письмо, Само не способно смолоться зерно, Само стать костюмом не может сукно, Само не умеет свариться варенье, Само не напишется стихотворение. Мы делать всё это обязаны сами, Своей головой и своими руками. (В. Лунин) О чём говорится в этом стихотворении? Ничего само по себе не сделается, нужен труд людей разных профессий. Воспитатель предлагает рассмотреть макет улицы. Вопросы к детям – что вы видите? Чего не хватает на улицах города? Что мы с вами можем сделать? | Дети стоят полукругом. Ответы детей Дети подходят к столу. Дома, деревья. Машин Сделать машины сами. | Создание положительного психологического настроя Создание ситуации для поддержания интереса детей к деятельности |
Вопросы к детям. Люди, какой профессии занимаются изготовлением машин? Хотите узнать? Просмотр презентации «Профессия – конструктор» Вопросы к детям - какими качествами должен обладать конструктор? Вы хотите попробовать себя в роли конструктора? Д/и «Что нужно для работы» (показ картинок рабочих инструментов) Физминутка «Мы топаем ногами – 1,2,3; Мы хлопаем руками – 1,2,3; Киваем головой – 1,2,3. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ – топ – топ. Мы хлопаем руками: Хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведем И побежим кругом. Воспитатель предлагает пройти в «Мастерскую», выбрать схему, детали конструктора и собрать машину. Детям воспитатель предлагает поставить свои машины на макет дороги. | Инженеры, конструкторы. Дети садятся на стулья. Ответы детей. Дети по очереди выбирают нужные картинки Дети выполняют движения по тексту физминутки Дети подходят к столам берут схемы, детали конструктора, собирают машины. | Поощрение ответов детей Создание проблемной ситуации Создание ситуации для поддержания интереса детей к деятельности Создание ситуации, позволяющей ребёнку реализовать свою компетентность | |
Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Существует множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда вырастет, решит, чем заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны. (С. Масинчер) Очень важно, чтобы человек подобрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом - Что нового вы сегодня узнали? - Чему научились, чего раньше не умели? - Чему ещё хотели бы научиться? - Что вы чувствовали? (Было трудно, грустно, радостно, весело, не интересно, остались очень довольны и почему?) - Как нашли решение? (в случае, если было трудно) В конце деятельности воспитатель предлагает детям выбрать смайлики настроения. | Словесные поощрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"
Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....
Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа.Профессии.
Технологическая карта. Ознакомление с окружающим. Средняя группа...
Технологическая карта НОД «Путешествие в мир вкусной профессии»
Технологическая карта НОД «Путешествие в мир вкусной профессии» средняя группа...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием LEGO- конструктора "Четыре желания"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием LEGO- конструктора по речевому развитию....
Технологическая карта по дидактической игре Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»
Технологическая карта по дидактической игре Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» ...
Технологические карты для сюжетно-ролевой игры «Космические профессии»
В данной методической разработке представлены технологические карты для организации сюжетно-ролевой игры "Космос". Новому миру — новые профессии! Робототехники,...
Методическая разработка. Технологическая карта «Маленькие открытия в мире будущей профессии Фитодизайнер»
Методический материал для организации проектной деятельности в детском саду...