Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Книга «Школа»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кучумова Анна Львовна

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Книга «Школа».

Конспект НОД подготовлен для итогового мероприятия по окончании учебного года. Цель: обобщение и закрепление знаний детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе № 11 «Сказка»

Тема НОД: «Книга «Школа»

        Подготовили: воспитатели подготовительной к школе группы № 11 «Сказка»

Кучумова А.Л.

Воронько О.С.

        

Советский 2024

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослых и детей: подгруппа.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность, развитие математических представлений; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

-  систематизировать знания о временах года, частях суток и днях недели, символике нашей страны;

 - закреплять знания детей о школе.

 - упражнять в делении слов на слоги;

 - закрепить навык проведения звуко-буквенного анализа слов;

 - упражнять в умении деления слов на слоги, определении позиции звуков в слове.

 - упражнять в названии букв;

- упражнять детей в словообразовании;

 - закрепить умение составлять предложение с заданным словом и его схему;

 - упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 20;

- закрепить умение называть «соседей» числа;

- продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ;

- закреплять умение работать со знаками "+", "-","=";

- закрепить состав числа 8;

- совершенствовать умение составлять и решать задачи;

- обобщить представления о свойствах воды путём экспериментирования;  

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность и воображение;

- развивать связную речь;

- развивать грамматический строй речи.

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать стремление к знаниям,  чувство коллективизма и взаимопомощи;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать положительную установку на участие в занятии, умение взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Методы и приёмы:

- словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

- наглядный (  фишки для звукового анализа и схемы предложения, схемы для экспериментирования,  интерактивная игра Задачи»)

- практический (исследовательская деятельность, решение задач, звуковой анализ слова);

- игровой (дидактическая игра «Подбери словечко», «Собери портфель»);

- методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Предварительная работа: рассматривание картин и беседа по теме  «Школа. Школьные принадлежности»; беседы о временах года и их признаках, разучивание названий дней недели, частей суток, месяцев года, решение задач и примеров. Проведение исследовательской деятельности на тему «Свойства воды»,  разучивание  физминутки и гимнастики для глаз.

Планируемый результат:  обогащение словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности», умение самостоятельно выполнять звуко-буквенный анализ слов, схему предложения,  владение  навыками счета в пределах 20. При решении задач  пользоваться математическими знаками: +, —, =.

Оборудование: компьютер, колонки, интерактивная доска, проектор, магнитная доска, фишки для звукового анализа слова и схемы предложения, числовой домик, магнитные цифры, Портфель, школьные принадлежности, игрушки, напольные фишки с изображением станций, книга с заданиями,  конверты с буквами Ш, К, О, Л, А; столы для заданий, парты и стульчики по количеству детей.  Для исследовательской деятельности: схемы «Свойства воды», «Схема эксперимента», ёмкость с водой, лед,  растительное масло.

Раздаточный материал: конверты с фишками красного, синего и зеленого цвета, фишки для составления схемы предложения, числовые домики,  комплект цифр и математических знаков на каждого ребёнка, , ёмкости с водой и деревянные палочки  на каждого ребёнка для опыта.  

Технологическая карта НОД

Ход НОД

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Время (примерное)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 

1

Организационный момент 

Входит первый воспитатель

Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту сегодня пришло видеописьмо от ученицы школы. Предлагаю посмотреть его!

Видеописьмо: Здравствуйте друзья! Меня зовут Ксения.

Когда я была маленькая, я тоже ходила в ваш детский сад.

Мне он очень нравился. Я учусь в школе на одни пятерки. Вы сейчас – дошколята, но я знаю, что вы собираетесь в школу. Я  приготовила для вас игру с заданиями, которая поможет вам стать будущими первоклассниками. А узнать,  какие это задания,  вам поможет предмет, который находится в уголке школьника. Найдите этот предмет и выполните все задания.

Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята, идём искать предмет.

Здороваются с гостями

Дети играют (свободная деятельность)

Дети подходят к воспитателю

Дети: Да!

 Дети смотрят на экране видеописьмо.

Дети: Да!

 Дети находят книгу в  которой изображены картинки со станциями.

2 мин.

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия 

Воспитатель: Какая интересная книга! Рассмотрим ее! Но в ней чего-то не хватает.

Воспитатель: А что же нам с ней делать?

Воспитатель: Вы согласны ?

Дети: В книге есть страницы, картинки, главы. Нет названия.

Дети: Если мы пройдем задания в главах, то найдем название книги?

Дети: Согласны!

Дети открывают первую главу в книге и находят станцию по картинке.

1 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3

Актуализация знаний

Воспитатель: Первая глава «Любознайки».

-Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства?

- Назовите цвета российского флага.

-Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе?

-Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету?

-Как называется день недели между четвергом и субботой?

-Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга)

- Как называется модель земного шара?

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было перед весной?

-Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

-Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

-Планета, на которой мы живём…

-Кто выдаёт книги в библиотеке?

-Кто летает в космос?

-Что короче – месяц или неделя?

-Что длится дольше - минута или час?

Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы. Получаете заветный конверт. Но пока его не открывайте. А следующая глава называется «АБВГДЕйка».

Дети:

Россия. Столица – Москва.

Белый, синий, красный.

12 месяцев, 7 дней.

Четверг, четвертый по счету.

Пятница.

Красная книга.

Глобус.

Весна.

Зима.

Декабрь.

Август.

Земля.

Библиотекарь.

Космонавт.

Неделя.

Час.

4 мин.

4

Закрепление пройденного материала, повторение

Воспитатель: В главе «АБВГДЕйка» три задания. Первое: разминка.

Опиши предмет. Я называю слово, а вы подберите слова-родственники. Вода, лес, книга.

Воспитатель: 

Сколько слогов в слове книга? На какой слог падает ударение?

Сколько звуков?

Сколько гласных? Сколько согласных?

Какой звук в начале слова? Какой звук в конце? Где находится звук И?

На партах лежат конверты с фишками. Для чего они?

Воспитатель: Сделайте звуковой анализ слова книга. Мне нужен помощник.

Воспитатель: Дети, проверьте, пожалуйста!

Молодцы справились!

Третье задание в главе. Составьте предложение со словом книга. Из  трех и 4 слов.

Воспитатель: Составьте схему этого предложения.

Воспитатель: хорошо. объясни как ты составил схему.

Воспитатель: Все задания выполнены! Вы получаете конверт.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Дети:   Водный, подводный, водолаз…

Лесник, лесок, лесничий, лесной…

Книжный, книжечка, книголюб…

Дети: 2 слога, ударение падает на первый слог, в слове 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных, В начале слова звук К, в конце – звук А, звук И находится в середине слова.

Дети: выложить звуковую схему слова.

Дети: КНИГА (проходят за столы, составляют звуковой анализ слова КНИГА)

Один ребенок работает у доски

Дети: Книга интересная.   Мальчик читает книгу. В книге много картинок.

Один ребенок работает у доски

Дети составляют из полосок схему предложения.

Ребенок:  Первое слово В это предлог оно маленькое. Короткая полоска. И т.д. В конце предложения ставим точку.

7 мин.

5

Физминутка

Воспитатель: Ребята! Пора отдохнуть!

Физминутку провдит ребено.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

2 мин

6

Познавательная деятельность

Воспитатель: В главе «Сосчитай-ка» 4 задания.

Первое задание «Счет».

Воспитатель: Посчитайте от 1 до 20 и обратно.

Воспитатель: Второе решение задач. Разомнемся! Задачки на внимательность.

Сколько рогов у 2-х коров?  Сколько ушей у 3-х мышей? 

Ребята  вспомните из каких частей состоит задача.

В: Верно!

В: Какие математические знаки применяются в задаче?

Воспитатель: А вы умеете придумывать и решать задачи? Присаживайтесь на стульчики.

В: Посмотрите на доску. Составьте задачу со знаком плюс и решите ее.

В: Прекрасно! Составьте задачу со знаком минус.

Воспитатель: что в вашей задаче является условием? Вопросом?

Воспитатель: Что является решением и ответом?

Воспитатель выключает интерактивную доску. И предлагает ребенку провести гимнастику для глаз.

Воспитатель: Дадим отдохнуть нашим глазам.

Воспитатель: Присаживайтесь за парты. Следующее задание.

Какое число больше 7 на 1?.

Какое число меньше 3 на 1, 6 на 2?.

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. 

Воспитатель: У вас на партах лежат числовые домики и цифры. Нужно заселить в пустые окошки домика цифры так, чтобы получилось 8.

В: Вы справились! Получите конверт.  Отправляемся читать следующую главу.

Дети по сигналу воспитателя по очереди считают от 1 до 20 и обратно.

Дети: у 2 коров 4 рога, у 3 мышей 6 ушей.

Дети: Условие, вопрос, решение и ответ.

Дети: плюс, минус, равно.

Дети: Умеем!

Дети присаживаются на стульчики перед интерактивной доской.

Дети: На ветке сидели 4 синицы прилетели 2 воробья. Сколько птиц сидит на ветке? 4+2. Ответ: 6 птиц сидит на ветке.

Дети: На тарелке лежало 7 яблок. Миша съел 2 яблока. Это условие.

Вопрос - сколько яблок осталось в тарелке?  

Дети: Решение: 7-2. Ответ: осталось 5 яблок.

Ребенок проводит гимнастику для глаз.

Ребенок: В жмурки мы играем , крепко глазки закрываем.

Раз , два, три , четыре , пять.

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем.

Так игру мы продолжаем.

Дети: 8, 4, 4.

Дети: 6,5,8

Один ребенок работает у доски. Остальные дети раскладывают цифры и затем сверяют их  с примером на доске.

7 мин

7

Исследовательская деятельность

Глава 4. «Лаборатория».

Воспитатель: Вспомните и назовите правила безопасного поведения в лаборатории.

Воспитатель: Меня и льют, меня и пьют.

Всем нужна я, кто я такая?

Воспитатель: Конечно! 

Вспомните три состояния воды.

Воспитатель: Какие свойства воды вы знаете?

Воспитатель: Мы проведем опыт и узнаете  еще одно свойство воды. Мне поможет Вероника. Наденьте фартуки.

Что нам понадобится для опыта?

Воспитатель: Верно! Рассмотрите схему проведения эксперимента.

Воспитатель: Вероника проведи опыт, а ребята сделают вывод: Какое еще свойство имеет вода.

Воспитатель: Что происходит с водой и льдом? Почему лед не тонет?

Лед оказывается под маслом и не всплывает. Почему?

Воспитатель: Совершенно верно! Повесьте аккуратно фартуки. Продолжим читать нашу книгу с заданиями!

Оборудование: схема с правилами безопасности, схема «Свойства воды», схема эксперимента.

Дети называют правила:

Дети:  - Работать только на своем месте;

            - Соблюдать осторожность;

             - Не пробовать на вкус, не нюхать.

 - Не трогать без разрешения предметы в лаборатории;

 - Все делать по инструкции.

Дети: Это вода!

Дети: Жидкое, твердое (лед) и газообразное (пар).

Дети: прозрачная, не имеет формы, цвета, вкуса, и пр.

Дети надевают фартуки.

Вероника: Стакан с водой, лед, масло, деревянная палочка.

Ребенок: Нужно в стакан с водой положить лед. Затем налить масло.

Ребенок: проводит опыт. В воду кладет лед.

Дети: Потому что лед легче воды.

Ребенок продолжает опыт. Наливает масло. Лед оказывается под маслом и не всплывает.

Дети: Вывод: лед это вода, А масло легче воды.

6 мин

8

Беседа

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Мы с вами и поговорим сегодня о школе. Сейчас вы воспитанники подготовительной группы детского сада. Но пройдет совсем немного времени и наступит 1 сентября. Прозвучит первый для вас школьный звонок, и вы сядете за школьные парты. Интересно, а что вы знаете о школе, о школьной жизни? Как вы думаете, чем отличается школа от детского сада?

Воспитатель: Как называются дети, которые ходят в школу? Как школьники узнают, что начинается урок?

 Воспитатель: Для чего нужно ходить в школу?

Воспитатель: Правильно. А кто вас будет учить этому?

Воспитатель: Ребята, к 1 сентября родители купят вам портфель. А что будет в нем лежать?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Собери портфель».

Воспитатель: Портфель вы собрали. А почему игрушки оставили? 

Воспитатель: Замечательно! Вы получаете последний конверт. 

Дети присаживаются на стульчики.

Дети: В детском саду дети играют, а в школе учатся. В школе дети носят школьную форму. В детском саду много игрушек, а в школе много книг. В школе уроки, а в саду занятия. И. т.д.

Дети: ученики, школьники;

На урок звенит звонок.

Дети: чтобы быть грамотным человеком, научиться читать, писать, считать.

Дети: учитель.

Дети: школьные принадлежности.

Дети собирают школьные принадлежности в портфель, на столе остаются игрушки.

Дети: Игрушки мы оставим в детском саду.

4 мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

9

Итог занятия. Систематизация знаний

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, показали свои знания и собрали все конверты. Откройте и увидите что в них.

Воспитатель: Верно!

Дети открывают конверты.

Дети: Здесь буквы! Ш,К, Л,О,А. Если собрать буквы в одно слово, получится ШКОЛА.

Дети: Это и есть название киги!

Дети собирают название «Школа на книге знаний».

1 мин.

10

Рефлексия

Воспитатель: Что вы сегодня искали? Для чего?

Какие задания выполняли?

В какие игры играли?

Какие задания были сложными для вас? С какими заданиями вы справились легко?

Воспитатель: Вы сегодня отлично показали свои знания. Мы считаем, что в школе вы будете учиться на одни пятерки! Ксения дарит вам медали будущих первоклассников.

Дети: Мы искали название книги. Чтобы стать будущими первоклассниками.

Ответы детей о заданиях и их сложности.

Вручают медали «Будущих первоклассников».

1 мин.

ИТОГО:

35 мин.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....