Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Книга «Школа»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема НОД: «Книга «Школа».
Конспект НОД подготовлен для итогового мероприятия по окончании учебного года. Цель: обобщение и закрепление знаний детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_kniga_shkola.docx | 38.23 КБ |
sostavlenie_zadachi_k_itogovomu_nod.pptm | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе № 11 «Сказка»
Тема НОД: «Книга «Школа»
Подготовили: воспитатели подготовительной к школе группы № 11 «Сказка»
Кучумова А.Л.
Воронько О.С.
Советский 2024
Вид занятия: интегрированное
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослых и детей: подгруппа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность, развитие математических представлений; речевое развитие; физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания о временах года, частях суток и днях недели, символике нашей страны;
- закреплять знания детей о школе.
- упражнять в делении слов на слоги;
- закрепить навык проведения звуко-буквенного анализа слов;
- упражнять в умении деления слов на слоги, определении позиции звуков в слове.
- упражнять в названии букв;
- упражнять детей в словообразовании;
- закрепить умение составлять предложение с заданным словом и его схему;
- упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 20;
- закрепить умение называть «соседей» числа;
- продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ;
- закреплять умение работать со знаками "+", "-","=";
- закрепить состав числа 8;
- совершенствовать умение составлять и решать задачи;
- обобщить представления о свойствах воды путём экспериментирования;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность и воображение;
- развивать связную речь;
- развивать грамматический строй речи.
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать стремление к знаниям, чувство коллективизма и взаимопомощи;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать положительную установку на участие в занятии, умение взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Методы и приёмы:
- словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
- наглядный ( фишки для звукового анализа и схемы предложения, схемы для экспериментирования, интерактивная игра Задачи»)
- практический (исследовательская деятельность, решение задач, звуковой анализ слова);
- игровой (дидактическая игра «Подбери словечко», «Собери портфель»);
- методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).
Предварительная работа: рассматривание картин и беседа по теме «Школа. Школьные принадлежности»; беседы о временах года и их признаках, разучивание названий дней недели, частей суток, месяцев года, решение задач и примеров. Проведение исследовательской деятельности на тему «Свойства воды», разучивание физминутки и гимнастики для глаз.
Планируемый результат: обогащение словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности», умение самостоятельно выполнять звуко-буквенный анализ слов, схему предложения, владение навыками счета в пределах 20. При решении задач пользоваться математическими знаками: +, —, =.
Оборудование: компьютер, колонки, интерактивная доска, проектор, магнитная доска, фишки для звукового анализа слова и схемы предложения, числовой домик, магнитные цифры, Портфель, школьные принадлежности, игрушки, напольные фишки с изображением станций, книга с заданиями, конверты с буквами Ш, К, О, Л, А; столы для заданий, парты и стульчики по количеству детей. Для исследовательской деятельности: схемы «Свойства воды», «Схема эксперимента», ёмкость с водой, лед, растительное масло.
Раздаточный материал: конверты с фишками красного, синего и зеленого цвета, фишки для составления схемы предложения, числовые домики, комплект цифр и математических знаков на каждого ребёнка, , ёмкости с водой и деревянные палочки на каждого ребёнка для опыта.
Технологическая карта НОД
№ | Ход НОД | ||
Деятельность педагогов | Деятельность детей | Время (примерное) | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
1 | Организационный момент | ||
Входит первый воспитатель Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту сегодня пришло видеописьмо от ученицы школы. Предлагаю посмотреть его! Видеописьмо: Здравствуйте друзья! Меня зовут Ксения. Когда я была маленькая, я тоже ходила в ваш детский сад. Мне он очень нравился. Я учусь в школе на одни пятерки. Вы сейчас – дошколята, но я знаю, что вы собираетесь в школу. Я приготовила для вас игру с заданиями, которая поможет вам стать будущими первоклассниками. А узнать, какие это задания, вам поможет предмет, который находится в уголке школьника. Найдите этот предмет и выполните все задания. Желаю удачи! Воспитатель: Ребята, идём искать предмет. | Здороваются с гостями Дети играют (свободная деятельность) Дети подходят к воспитателю Дети: Да! Дети смотрят на экране видеописьмо. Дети: Да! Дети находят книгу в которой изображены картинки со станциями. | 2 мин. | |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | ||
Воспитатель: Какая интересная книга! Рассмотрим ее! Но в ней чего-то не хватает. Воспитатель: А что же нам с ней делать? Воспитатель: Вы согласны ? | Дети: В книге есть страницы, картинки, главы. Нет названия. Дети: Если мы пройдем задания в главах, то найдем название книги? Дети: Согласны! Дети открывают первую главу в книге и находят станцию по картинке. | 1 мин. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
3 | Актуализация знаний | ||
Воспитатель: Первая глава «Любознайки». -Как называется государство, в котором мы живём? А столица этого государства? - Назовите цвета российского флага. -Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? -Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? -Как называется день недели между четвергом и субботой? -Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная Книга) - Как называется модель земного шара? -Какое сейчас время года? -Какое время года было перед весной? -Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. -Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль. -Планета, на которой мы живём… -Кто выдаёт книги в библиотеке? -Кто летает в космос? -Что короче – месяц или неделя? -Что длится дольше - минута или час? Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы. Получаете заветный конверт. Но пока его не открывайте. А следующая глава называется «АБВГДЕйка». | Дети: Россия. Столица – Москва. Белый, синий, красный. 12 месяцев, 7 дней. Четверг, четвертый по счету. Пятница. Красная книга. Глобус. Весна. Зима. Декабрь. Август. Земля. Библиотекарь. Космонавт. Неделя. Час. | 4 мин. | |
4 | Закрепление пройденного материала, повторение | ||
Воспитатель: В главе «АБВГДЕйка» три задания. Первое: разминка. Опиши предмет. Я называю слово, а вы подберите слова-родственники. Вода, лес, книга. Воспитатель: Сколько слогов в слове книга? На какой слог падает ударение? Сколько звуков? Сколько гласных? Сколько согласных? Какой звук в начале слова? Какой звук в конце? Где находится звук И? На партах лежат конверты с фишками. Для чего они? Воспитатель: Сделайте звуковой анализ слова книга. Мне нужен помощник. Воспитатель: Дети, проверьте, пожалуйста! Молодцы справились! Третье задание в главе. Составьте предложение со словом книга. Из трех и 4 слов. Воспитатель: Составьте схему этого предложения. Воспитатель: хорошо. объясни как ты составил схему. Воспитатель: Все задания выполнены! Вы получаете конверт. | Дидактическая игра «Подбери словечко» Дети: Водный, подводный, водолаз… Лесник, лесок, лесничий, лесной… Книжный, книжечка, книголюб… Дети: 2 слога, ударение падает на первый слог, в слове 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных, В начале слова звук К, в конце – звук А, звук И находится в середине слова. Дети: выложить звуковую схему слова. Дети: КНИГА (проходят за столы, составляют звуковой анализ слова КНИГА) Один ребенок работает у доски Дети: Книга интересная. Мальчик читает книгу. В книге много картинок. Один ребенок работает у доски Дети составляют из полосок схему предложения. Ребенок: Первое слово В это предлог оно маленькое. Короткая полоска. И т.д. В конце предложения ставим точку. | 7 мин. | |
5 | Физминутка | ||
Воспитатель: Ребята! Пора отдохнуть! | Физминутку провдит ребено. Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | 2 мин | |
6 | Познавательная деятельность | ||
Воспитатель: В главе «Сосчитай-ка» 4 задания. Первое задание «Счет». Воспитатель: Посчитайте от 1 до 20 и обратно. Воспитатель: Второе решение задач. Разомнемся! Задачки на внимательность. Сколько рогов у 2-х коров? Сколько ушей у 3-х мышей? Ребята вспомните из каких частей состоит задача. В: Верно! В: Какие математические знаки применяются в задаче? Воспитатель: А вы умеете придумывать и решать задачи? Присаживайтесь на стульчики. В: Посмотрите на доску. Составьте задачу со знаком плюс и решите ее. В: Прекрасно! Составьте задачу со знаком минус. Воспитатель: что в вашей задаче является условием? Вопросом? Воспитатель: Что является решением и ответом? Воспитатель выключает интерактивную доску. И предлагает ребенку провести гимнастику для глаз. Воспитатель: Дадим отдохнуть нашим глазам. Воспитатель: Присаживайтесь за парты. Следующее задание. Какое число больше 7 на 1?. Какое число меньше 3 на 1, 6 на 2?. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. Воспитатель: У вас на партах лежат числовые домики и цифры. Нужно заселить в пустые окошки домика цифры так, чтобы получилось 8. В: Вы справились! Получите конверт. Отправляемся читать следующую главу. | Дети по сигналу воспитателя по очереди считают от 1 до 20 и обратно. Дети: у 2 коров 4 рога, у 3 мышей 6 ушей. Дети: Условие, вопрос, решение и ответ. Дети: плюс, минус, равно. Дети: Умеем! Дети присаживаются на стульчики перед интерактивной доской. Дети: На ветке сидели 4 синицы прилетели 2 воробья. Сколько птиц сидит на ветке? 4+2. Ответ: 6 птиц сидит на ветке. Дети: На тарелке лежало 7 яблок. Миша съел 2 яблока. Это условие. Вопрос - сколько яблок осталось в тарелке? Дети: Решение: 7-2. Ответ: осталось 5 яблок. Ребенок проводит гимнастику для глаз. Ребенок: В жмурки мы играем , крепко глазки закрываем. Раз , два, три , четыре , пять. Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем. Так игру мы продолжаем. Дети: 8, 4, 4. Дети: 6,5,8 Один ребенок работает у доски. Остальные дети раскладывают цифры и затем сверяют их с примером на доске. | 7 мин | |
7 | Исследовательская деятельность | ||
Глава 4. «Лаборатория». Воспитатель: Вспомните и назовите правила безопасного поведения в лаборатории. Воспитатель: Меня и льют, меня и пьют. Всем нужна я, кто я такая? Воспитатель: Конечно! Вспомните три состояния воды. Воспитатель: Какие свойства воды вы знаете? Воспитатель: Мы проведем опыт и узнаете еще одно свойство воды. Мне поможет Вероника. Наденьте фартуки. Что нам понадобится для опыта? Воспитатель: Верно! Рассмотрите схему проведения эксперимента. Воспитатель: Вероника проведи опыт, а ребята сделают вывод: Какое еще свойство имеет вода. Воспитатель: Что происходит с водой и льдом? Почему лед не тонет? Лед оказывается под маслом и не всплывает. Почему? Воспитатель: Совершенно верно! Повесьте аккуратно фартуки. Продолжим читать нашу книгу с заданиями! Оборудование: схема с правилами безопасности, схема «Свойства воды», схема эксперимента. | Дети называют правила: Дети: - Работать только на своем месте; - Соблюдать осторожность; - Не пробовать на вкус, не нюхать. - Не трогать без разрешения предметы в лаборатории; - Все делать по инструкции. Дети: Это вода! Дети: Жидкое, твердое (лед) и газообразное (пар). Дети: прозрачная, не имеет формы, цвета, вкуса, и пр. Дети надевают фартуки. Вероника: Стакан с водой, лед, масло, деревянная палочка. Ребенок: Нужно в стакан с водой положить лед. Затем налить масло. Ребенок: проводит опыт. В воду кладет лед. Дети: Потому что лед легче воды. Ребенок продолжает опыт. Наливает масло. Лед оказывается под маслом и не всплывает. Дети: Вывод: лед это вода, А масло легче воды. | 6 мин | |
8 | Беседа | ||
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Воспитатель: Мы с вами и поговорим сегодня о школе. Сейчас вы воспитанники подготовительной группы детского сада. Но пройдет совсем немного времени и наступит 1 сентября. Прозвучит первый для вас школьный звонок, и вы сядете за школьные парты. Интересно, а что вы знаете о школе, о школьной жизни? Как вы думаете, чем отличается школа от детского сада? Воспитатель: Как называются дети, которые ходят в школу? Как школьники узнают, что начинается урок? Воспитатель: Для чего нужно ходить в школу? Воспитатель: Правильно. А кто вас будет учить этому? Воспитатель: Ребята, к 1 сентября родители купят вам портфель. А что будет в нем лежать? Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Собери портфель». Воспитатель: Портфель вы собрали. А почему игрушки оставили? Воспитатель: Замечательно! Вы получаете последний конверт. | Дети присаживаются на стульчики. Дети: В детском саду дети играют, а в школе учатся. В школе дети носят школьную форму. В детском саду много игрушек, а в школе много книг. В школе уроки, а в саду занятия. И. т.д. Дети: ученики, школьники; На урок звенит звонок. Дети: чтобы быть грамотным человеком, научиться читать, писать, считать. Дети: учитель. Дети: школьные принадлежности. Дети собирают школьные принадлежности в портфель, на столе остаются игрушки. Дети: Игрушки мы оставим в детском саду. | 4 мин. | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
9 | Итог занятия. Систематизация знаний | ||
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, показали свои знания и собрали все конверты. Откройте и увидите что в них. Воспитатель: Верно! | Дети открывают конверты. Дети: Здесь буквы! Ш,К, Л,О,А. Если собрать буквы в одно слово, получится ШКОЛА. Дети: Это и есть название киги! Дети собирают название «Школа на книге знаний». | 1 мин. | |
10 | Рефлексия | ||
Воспитатель: Что вы сегодня искали? Для чего? Какие задания выполняли? В какие игры играли? Какие задания были сложными для вас? С какими заданиями вы справились легко? Воспитатель: Вы сегодня отлично показали свои знания. Мы считаем, что в школе вы будете учиться на одни пятерки! Ксения дарит вам медали будущих первоклассников. | Дети: Мы искали название книги. Чтобы стать будущими первоклассниками. Ответы детей о заданиях и их сложности. Вручают медали «Будущих первоклассников». | 1 мин. | |
ИТОГО: | 35 мин. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект интегрированной образовательно-воспитательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Научим куклу Катю заботится о своем здоровье".
Закреплять представления детей о способах укрепления и сохранения здоровья....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....