Через фольклор к изучению языка
статья (средняя группа)
Каждый народ на земле, независимо от цвета и расы, имеет свои обычаи и верования, свой язык и свои легенды. Каждый народ имеет свою историю. Каждый народ внес в общечеловеческую культуру свой вклад. И неважно велик этот вклад или мал, важно то, что он неповторим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor.docx | 12.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Через фольклор к изучению языка
Каждый народ на земле, независимо от цвета и расы, имеет свои обычаи и верования, свой язык и свои легенды. Каждый народ имеет свою историю. Каждый народ внес в общечеловеческую культуру свой вклад. И неважно велик этот вклад или мал, важно то, что он неповторим.
Своя история и свой вклад в культуру и у мордовского народа. Наша с вами задача заключается в том, чтобы понять эту историю и осмыслить этот вклад.
История народа сохраняется не только в письменной форме и языке, но и его фольклоре. Сотни, тысяча лет прошло, а он жив и в нем сохранена вся информация жизни наших предков, запечатлен в песнях, частушках, потешках, прибаутках, загадках, играх, приговорках, закличках, сказках.
И фольклор является лишь маленькой частичкой всей культуры, которая включает в себе традиции, обычаи, орудия труда, защиты, жилище, одежду, пищу, памятники древности.
В дошкольном возрасте происходит удивительный по своему значению процесс развития ребенка ,приобщение его к языку своего народа. Обращение к фольклорному искусству дает неоценимый материал. Литература и фольклор несут в себе черты национальных традиций и содержат информацию о родном крае, дарования, культуре.
Процесс познания языка должен быть ненавязчивым, с созданием настроя и интереса к изучению языка.
Я на занятиях широко использую колыбельные песни, частушки. поговорки. стихи загадки. Материал подбираю по возрасту. С потешек начинаю обучать счету на мордовском языке и использую для этого пальчиковые игры. Дети начинают сгибать пальцы левой руки, приговаривая: "Те-атине, те-бабине, те-церыне, те-тейтерьне и.т.д". Составляя счет, потешки знакомят ребенка с разными именами и занятиями. Разнообразны по своему значению и прибаутки - веселые, плясовые, скоморошные.
Знакомясь с колыбельными песенками, ухо ребенка приучается к интонационному строю родной речи. В них поется о животных, будущем ребенка. Знакомятся дети с обрядовыми праздниками, связанными с различными сторонами жизни. В Рождество колядуют, а на Масленицу - зазывают весну. Большое значение имеют театрализованные представления и музыкальные занятия, где дети не только слушают и поют. но и инсценируют. Через фольклор стараюсь разбудить интерес и привить любовь к забытому родному языку, Родине, культуре и искусству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как правильно помогать ребенку при изучении языка»
Рекомендации родителям...
Как правильно помогать дошкольнику при изучении языка
Выступление на родительском собрании о том, как правильно помогать дошкольникам, изучая английский язык....
Изучение языка и культуры родного края как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
опыт работы по изучению родного языка в старшей и подготовительной группе детского сада...
Изучение языка и овладения речью детьми с нарушениями слуха
Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к окружающему. Нет ни одного объекта или явления, к которому они остались бы равнодушными. Знакомить детей с окружающим начинают посредством неслож...
Использование народного фольклора в изучении хакасского языка.
Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.Опора на крас...
Билингвизм: плюсы и минусы изучения языков.
Билингвиллă хутлăх úĕркинче чăваш чĕлхине вĕрентесси.Эпир пурте Чӑваш Республикинче пурӑнатпǎр. Пирĕн Республикǎра "Чӑваш Республикинчи чӗлхисем" саккунӗпе килӗшӳллӗ икӗ чӗлхе йышӑннӑ: вырӑс...
«ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО И ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ПОВОЛЖЬЯ, ВЫРАЖЕННЫХ В ЛЕГЕНДАХ, ПРЕДАНИЯХ, СКАЗАНИЯХ»
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО И ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ПОВОЛЖЬЯ, ВЫРАЖЕННЫХ В ЛЕГЕНДАХ, ПРЕДАНИЯХ, ...