"Драматизация, как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей. "
статья

Людмила Николаевна Баламутова

Статья - "Драматизация, как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей. "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Драматизация, как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей.

   Актуальным направлением для развития социально-педагогической системы детского сада, является современная тенденция открытости и конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников. Современные родители часто обладают теоретическими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить эти знания на практике не всегда умеют. Здесь и важна помощь педагогов и воспитателей, которые помогают теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

   Наш опыт показывает необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.  Доброжелательность, приветливость, открытость помогаю наладить эмоциональный контакт. Детский сад располагает большими возможностями для всестороннего воспитания детей. Общение с детьми своего возраста имеет большое значение для формирования у них инициативы и активности, умения и желания сочетать свои личные интересы с интересами и стремлениями своих друзей.

   Одним из приемов развития конструктивного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников является использование в своей работе методов активизации родительского потенциала, в частности, театрализованных игр и мастер-классов.

    Развитие коммуникативной компетентности детей и родителей через театрально-игровую деятельность в детском саду позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом помогает родителям лучше увидеть возможности своего ребенка. Научные исследования и педагогическая практика доказывают, что начало развития творческих способностей приходится на дошкольный возраст. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление   детей старшего возраста, оно более независимо. И это качество необходимо развивать.

   Помочь педагогу могут давно существующие правила драматизации:

-Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом. Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

-Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети и родители. Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.

-Правило свободы выбора. Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка – см. правило индивидуальности) до тех пор, пока каждый ребенок и взрослый не проиграет все роли, которые он хочет.

-Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием с детьми и взрослыми обсуждается, «проговаривается» каждая роль. В этом помогают вопросы участникам: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

-Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

-Правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации, индивидуальный подход к каждому участнику драматизации.

Виды драматизации:

 • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

 • ролевые диалоги на основе текста;

 • инсценировки произведений;

 • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

 • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

 Методы работы:

 • метод моделирования ситуации  - предполагает создание вместе с детьми  и родителями сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов;

 • метод творческой беседы - предполагает введение детей и взрослых в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога;

 • метод ассоциаций - дает возможность будить воображение и мышление участников путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы.

  Общими методами руководства игрой — драматизацией являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает участника к самостоятельному действию) приемы.

    В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности с вовлечением родителей в ДОУ можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью. Родители же получают возможность увидеть способности своего ребенка, являясь равноправными участниками совместной деятельности. Данная работа позволяет наладить конструктивное взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

      Письма для родителей это одна из форм работы с родителями. Они содействуют сближению между семьями и коллективом группы. Вовлечение семьи в жизнь группы является одной из п...

Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями.

В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской, как современной формы включения родителей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами....

ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. МАСТЕР-КЛАСС КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОУ.

Доклад Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и...

Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС

Семья – это первый коллектив ребенка,  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.  Вовлечение родителей в...

Мини-музей как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников

Организация мини-музея – интересная и увлекательная форма работы...

Презентация "Мини-музеи, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников"

Презентация "Мини-музеи, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников"...