Мини-музей как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников
проект
Организация мини-музея – интересная и увлекательная форма работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou_no_24_yakovleva_o.a.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Яковлева Ольга Александровна,
воспитатель 1 квалификационной категории
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 24 комбинированного вида»
Мини-музей как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников
Дошкольное учреждение в настоящее время - открытый социально-педагогический институт с широким участием родителей в его работе. И это взаимодействие в интересах детей.
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, и каждая семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что наилучшим средством партнерского взаимодействия является создание мини-музея.
Организация мини-музея – интересная и увлекательная форма работы, которая сплачивает детей, родителей и воспитателей в единое воспитательное пространство. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они обсуждают его тематику, приносят из дома экспонаты. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают непосредственное участие в его создании. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Дошкольники показывают экспонаты и рассказывают о них своим сверстникам с гордостью. Эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, то обучение становится более эффективным. Каждый мини-музей – познавательный центр, способствующий развитию у детей кругозора, познавательной активности, а также формированию у детей проектно-исследовательских навыков.
Экспонаты мини-музея использую для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной и познавательной сферы ребенка. Любой предмет в музее может подсказать тему для интересного разговора, для ознакомления с окружающим миром.
Я совместно с детско-родительским коллективом разработала и создала ряд экспозиций:
Темы экспозиции | Материалы экспозиций | Исполнители |
Кошкин дом | Стенды ,фотоальбомы, продуктивная деятельность, игрушки | Дети,педагоги |
Русские народные промыслы | Фотовыставка, утварь, мастер-класс «Игрушка своими руками» рисунки детей | Вся группа с родителями |
Новогодние игрушки | Выставка старых игрушек | Родители, педагоги |
Народные промыслы | Фотолента, книги, дидактическая игра «Ремесла на Руси»,рисунки детей. | Педагоги,родители,дети |
Знает это детвора- наша армия сильна | Выставка старых игрушек: кукол, машин , и др. игрушек родителей , бабушек, дедушек,книги,плакаты. | Вся группа с родителями |
Музей космонавтики | Макеты планет, игрушки, фишки, плакаты, альбомы, рисунки, поделки, книги, фотоальбомы, дидактические игры про космос «Что едят космонавты»; « Такие разные планеты»; «Космонавты» | Вся группа. с родителями, педагоги |
Русская матрешка | Выставка матрешек, фотоработы, продуктивная деятельность детей (рисунки, раскраски), | Вся группа с родителями |
Обитатели жарких стран | Макеты, игрушки, фотографии, книги из серии «Животный мир» | Вся группа с родителями,педагоги |
Дикие животные | Статуэтки, игрушки, дидактические картинки, книги,альбомы,картины | Вся группа с родителями,педагоги |
Осенний калейдоскоп | Макеты овощи, природный материал «шишки,листья», поделки | Вся группа с родителями ,педагоги |
Наш любимый , город Мончегорск | Флажки, камни, фотоальбомы, сувенирная продукция (тарелки, магниты, брелки, статуэтки) , книги, поделки, виртуальный альбом «Улицы моего города» | Вся группа с родителями,педагоги |
Новогодняя сказка | Поделки из бросового материала, консультации для родителей. панно,плакаты, открытки | Вся группа с родителями, педагоги |
Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»
Письма для родителей это одна из форм работы с родителями. Они содействуют сближению между семьями и коллективом группы. Вовлечение семьи в жизнь группы является одной из п...
Письма для родителей»одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»
Воспитание не только должно развивать разумчеловека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой....
Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»
Цель работы нашего ДОУ с родителями:является создание единого образовательного пространства: «Детский сад – семья».Тема музейной педагогики остается актуальной, так как реш...
Тема: «Организация мини – музеев в ДОУ, как одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников»
Мини-музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям...
БУККРОССИНГ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ
laquo;Буккроссинг» - это эффективное средство развития социального интеллекта дошкольников, способствует личностному развитию участников, их культурализация и создает почву для социального взаи...
Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду, как форма взаимодействия с детьми и родителями»
ldquo;Только вместе с родителями, общими усилиями,педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”.В. А. Сухомлинский...