Презентация "Мини-музеи, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников"
презентация
Презентация "Мини-музеи, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Мини-музеи, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников" | 63.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Российская музейная педагогика область науки, изучающая историю, особенности культурно-образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями.
Цель мини-музея создание условий для развития личности путём её включения в многообразную деятельность; формирование чувства прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение. Рассматривая музей как образовательную систему она решает следующие задачи: образовательная , развивающая , просветительская , воспитательная , коррекционно-развивающая , социализирующая.
Задачи мини-музея в ДОУ : - воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании; - формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире; - возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность; - формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; - освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов.
Принципы - личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его возможностям и способностям; - учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих экскурсий; -системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста; -интеграции разных видов творческой деятельности воспитанников; ориентации на творческое осмысление детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.
Мини-музеи в рамках ДОУ Значение мини-музеев в ДОУ заключается в высокой развивающей сущности музейной среды; ш ироких коррекционно-развивающих возможностях. Мини-музеи позволяют сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музея можно организовать кратковременные выставки. Дошкольники разных групп могут знакомиться с мини-музеями своих «коллег». При этом в старшей и подготовительной к школе группах экскурсии могут проводить сами ребята.
Что такое мини-музей ? - занимает очень небольшое пространство; - он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно; - не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям;
План работы по созданию мини-музея 1 . Подготовительный этап: Организация родителей. Определение темы и названия музея. Выбор места для размещения. Выбор инициативной группы. 2 . Практический этап: Сбор экспонатов. Оформление выставки. Индивидуальная работа с детьми. Создания мини-музея. Проведение экскурсий. 3 . Подведение итогов: Заседание инициативной группы. Создание паспорта «Мини-музея».
Формы взаимодействия с родителями « познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии по мини-музею, встреча с интересным человеком , научные чтения (конференции, сессии, заседания ); «аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование,); «практическое» сотрудничество ( сотворчество детей и родителей, мастер классы по изодеятельности, семинар практикум, тренинговые игровые упражнения и задания); проведения досугов (совместные развлечения, праздники, игра (историческая , литературная, народная), семейные концерты, конкурсы, викторины, выставки, литературные вечера, театрализованные представления); «спонсорское» сотрудничество (приобретение экспонатов для музея, участие родителей в преобразовании окружающей среды).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Родительское собрание – как одна из форм взаимодействия воспитателя с родителями»
Методический семинар...
Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями.
В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской, как современной формы включения родителей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами....
Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС
Семья – это первый коллектив ребенка, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Вовлечение родителей в...
Мини-музей как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников
Организация мини-музея – интересная и увлекательная форма работы...
Группа кратковременного пребывания, как одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи воспитанника в адаптационный период
В статье говорится о группе кратковременного пребывания, как одной из форм взаимодействия с родителями. какие мероприятия провордятся с воспитанниками прохождения успешной и безболезненной адаптации....
«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26891050","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26891051","attributes":{"alt":"","class"...
Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство...