Конспект открытого занятия ОО «Познание» Развитие элементарных математических представлений «Поможем Доктору Айболиту»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кунц Анна Николаевна

Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать логическое мышление, смекалку, воображение

Продолжать составлять простые арифметические задачи записывать их решения с помощью цифр.

 Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия ОО «Познание»

Развитие элементарных математических представлений

«Поможем Доктору Айболиту»

Подготовительная к школе группа «Ромашка», «Улыбка»

Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать логическое мышление, смекалку, воображение

Продолжать составлять простые арифметические задачи записывать их решения с помощью цифр.

 Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

                                      Ход занятия.

В: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо от самого доброго доктора, как вы думаете, от кого?

Ответ детей. «От Айболита».

В: Вот, что написано в письме: - « Дорогие дети гр. «Ромашка» я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но забыл, где они живут, помогите вспомнить точный адрес бегемота. Вот вам  конверт, в котором есть карточки с заданиями. За каждое выполненное задание вы получаете букву и когда соберете все буквы, то сможете узнать, и  сообщить  мне точный адрес, телеграммой. Вас ждут  трудности, но я уверен, что вы с ними справитесь. «Айболит»

В: Ну, что ребята, поможем  «Айболиту?». На чем же можно отправиться в путешествие?

 Ответы детей.

В: Это мы узнаем,  выполнив математический диктант. Перед вами лист бумаги в клетку, на нем точка, поставьте карандаш на точку и,  под  диктовку рисуйте. Я буду диктовать медленно, повторять 2 раза. Что у вас получилось?

Ответы детей. Корабль.

В: Правильно корабль. Мы нашли первую букву. Заняли свои места и поплыли. А пока мы с вами плывем, проведем небольшую разминку.

1) У бабушки Даши, внучка  Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков (1)

2) Стоит в поле дуб на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока, сколько всего яблок? (Ни одного).

3) Сколько лап у двух медвежат? (8)

4) Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

Приходите все на чай,

Сколько чаек, отвечай!

5) Над рекой летели птицы, голубь, щука, 2 стрижа, 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей?

6) В году, 24, 12,3, или 4 месяца?

В: Получили еще одну букву. Достаем из конверта следующее задание. Цифры некоторые пошли гулять и заблудились. Помоги цифрам вернутся обратно.

Дети выполняют задание на листах.

В: У нас появилась новая буква. Вы, наверное, устали, давайте проведем: физ. минутку. Выходите на ковер.

Раз согнутся – разогнутся

Два нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка,

Пять, шесть – тихо сесть.

Еще одну буковку мы получили.

В: Следующее задание. Составь задачу, запиши решения, используя мешки и числовые равенства. Задание будем выполнять на листах.

Вспомним, из чего состоит задача: условие, вопрос, ответ. Предлагаю вам рассмотреть картинки.

В пруду плавала, одна рыбка, к ней приплыли еще две рыбки. Сколько всего рыбок стало плавать в пруду?

 Что нужно в задаче узнать (узнать целое) Как можно узнать целое? (части сложить)

Известны нам части? (Да, одна часть -  это 1, другая часть  -  это 2).

Предлагаю вам решить задачу с помощью мешков. Договоримся, что рыбок мы будем обозначать треугольниками. 1 кр., 2 жел., какой будем знак ставить (+ )

 Как можно записать решение задачи с помощью цифр? Дети проговаривают, а затем записывают 1 + 2= 3.

 Следующие задачи вы решаете самостоятельно.  Будьте внимательны, не у всех задачи на сложение. Договоримся заранее, что птичек мы будем изображать кружочками, машинки квадратиками, детей овалами.

Воспитатель вызывает ребенка. 

В: Проверим, как ты решил свою задачу. У кого такая же задача? У вас так же?

Молодцы. У нас появилась еще одна буква.

Следующее задание. Сравни с помощью знаков больше, меньше, равно. Задание будете выполнять на листах.

 Следующее задание – игра. «Назови лишнее слово»

Я называю слова, бросаю мяч, вы называете лишнее слово и бросаете мяч обратно. Слушайте внимательно.

Весна, среда. Зима, лето.

один, три, круг, пять.

Плюс,  минус, пятница, равно.

Круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

В процессе игры, воспитатель спрашивает детей, согласны ли они с ответом товарища? Обсуждают, если ответ неверный.

Мы выполнили все задания. Узнаем, куда должен приехать Айболит, чтобы помочь бегемотикам.   Составим слово на доске из букв. Читаем, какое слово получилось ЛИМПОПО.

Отправляем телеграмму.

Итог занятия.

 Что сегодня мы делали на занятии? Что вам понравилось больше всего?

     

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».

Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней  группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)

закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Весенний цветок»

Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметовОбучающие задачи:  Закрепить представления о геометрических фигурах, формировать умение находить  фигуры с помощью усло...

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Веселое путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:1.Закреплять умение счи...