Конспект итогового занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) «Помоги бельчонку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

итоговое занятие в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2018.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

«Детский сад №1»

Конспект итогового занятия

по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие)

«Помоги бельчонку»

Выполнила: воспитатель

1(1)младшей группы

Федюшкина А.С.

Саранск 2018

Цель: создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить умения различать цвета: красный, синий, желтый. Формы: круг, квадрат, треугольник.

2. побуждать называть цвета;

3. формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – цвету, величине;

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости.

Материалы: игрушки – белочка и бельчонок, медведь; две ленты: короткая – синего цвета, длинная - красного цвета; изображения трёх медведей, цветы из бумаги разного цвета, бабочки; вырезная посуда; дидактическая игра «Грибочки».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас сегодня гость, чтобы узнать кто он, надо отгадать загадку.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

- Да, это бельчонок.

- А где он живёт?

- А кто ещё живёт в лесу?

- Бельчонок мне рассказал, что пошёл гулять и заблудился в лесу. Давайте поможем ему найти дорогу домой.

Чтобы дойти до домика бельчонка, нам нужно будет пойти по длинной дорожке.

На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.

- Какая из двух дорожек длинная? красная или зеленая?

Дети: Красная.

Воспитатель раскладывает красную ленту, один конец около ног детей, другой конец у ширмы с изображением домика. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику (ширме).

Воспитатель: Шли мы, шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

- А кто ещё живёт в этом доме?

- А какие они по размеру? (медведь – большой, а медвежата – маленькие)

- Посмотрите-ка, дети, медведи хотят попить чаю, а какие кому взять чашки не знают. Давайте им поможем.

Трем детям предлагается по очереди соотнести чашки по форме с блюдцами находящимися на против медведей.

- Молодцы, дети! Давайте поиграем с мишками.

Ай да, мишенька – медведь!  Дети встают в круг.

Очень любит песни петь:       Внутри круга ходит

«У – у – у! У – у – у!              воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!»          Дети убегают от мишки на места.

- А теперь продолжим наш путь.

Дети идут вдоль красной ленты.

- Ой, дети, на какую необыкновенную полянку мы попали. Сколько красивых цветочков здесь растёт. Здесь порхает очень много бабочек. А давайте мы поможем бабочкам найти свои цветочки.

Детям раздаются бабочки.

- Посмотрите, все бабочки разного цвета.

Под музыку "бабочки" порхают и должны сесть на цветочек того же цвета.

- Ребятки, помогли мы бабочкам найти свой цветочек, а теперь пойдёмте дальше. Ой, кто-то плачет.

Дети: Белочка.

Воспитатель: Белочка, что случилось, почему ты плачешь?

Дети, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. И бельчонок куда-то пропал. Некому помочь собрать грибочки.

Какие грибочки остались?

Дети: Большие.

Воспитатель: А какие рассыпались?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: Много.

Воспитатель: Не плачь белочка. Нашёлся твой бельчонок. А грибочки мы  поможем тебе собрать.

Дидактическая игра «Собери грибочки». Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).

Воспитатель: – Помогли мы бельчонку найти дорогу домой, а белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой.

Дети по красной дорожке возвращаются назад.

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вспомните и расскажите, куда мы сегодня ходили?

Дети: В лес.

Воспитатель: Кому мы помогли в лесу?

Дети: Мишкам, бабочкам, белочке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Итоговое занятие в средней группе по Познанию (ФЭМП) для уровня усвоения программы на конец учебного года....

Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»Орджоникидзевского района городского округагорода Уфа Республики Башкортостан  Итоговое занятие по рече...

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Волшебница вода»

Цель: Обобщить знания детей о воде.Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность, отсутствие формы, вода-растворительРазвивать навыки про...

Конспект открытого занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) «Помоги бельчонку»

Конспект открытого занятияпо познанию (ФЭМП и сенсорное развитие)«Помоги бельчонку»...

Конспект итогового занятия по познанию предметного и социального мира во второй младшей группе на тему: «Большое путешествие»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира.Задачи: Образовательные: -Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных. - Развив...

Конспект НОД по ОО «Познание. Математическое и сенсорное развитие». с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Тема: Путешествие по сказкам Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитие Цель:Закреплять умение детей различать предметы по форме, цвету, в...