Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с использование ИКТ в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытый показ занятия по экспериментальной деятельности с использование ИКТ в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_sneg_taet.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованой образовательной деятельности
«В гостях у Снежной Королевы» в младшей группе
Цели:
• Развивать наблюдательность, побуждать к экспериментированию;
Формировать у детей представления о зимних природных явлениях (холод, снег, мороз);
• Развивать любознательность, зрительное восприятие, тактильные ощущения, умение связывать удивительное со словом;
• Учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь;
• Закреплять знание цвета (белый).
Задачи:
Дать представление о снеге (белый-белый);
Познакомить со свойствами снега (холодный, мягкий, пушистый, лёгкий, превращается в воду.
Словарная работа: активизировать слова «пушистый», «холодный», «лёгкий», «мягкий», «белый-белый», «холодно», «морозно». Упражнять в употреблении предлога «на».
Оборудование и материалы: тарелка со снегом, снеговик, стол, снежки из бумаги, 2 пробирки пластмассовые, стакан.
Ход деятельности
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в гости в королевство к Снежной королеве!
(Слайд №1)
Для путешествия нам нужно правильно одеться, скажите
- Какое сейчас время года? (Зима).Молодцы! (Слайд№2)
Ребята, а почему зима (холодно, снег на улице).
Если на улице зима ,то как нам нужно одеть? ( куртку теплую, шапку, варежки, ботиночки, шарф.)
У Снежной Королевы большой замок, поэтому у нее есть помощники, отгадав загадку вы узнаете, кто это.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали,
И вмиг получился ….(снеговик).
Молодцы! (Слайд №3)
Да, ребята, сегодня к нам в гости придет снеговик.
Стук в дверь. Заходит снеговик. Здоровается с детьми.
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали, кто я? (да, снеговик). Ребята, а вы играть любите? Давайте поиграем.
Игра “На дворе мороз и ветер”
Ребёнок выполняет движения, указанные в тексте:
“На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки – крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем”
- Молодцы, ребята. Но что-то нехорошо мне стало. Жарко у вас.
Воспитатель: - почему, ребята, снеговику стало нехорошо. Из чего он сделан.
- из снега. Да, ребята, он начал таять. Давайте поставим нашего снеговика на окошко. Там холоднее. Пусть он немного отдохнет. А мы с вами посмотрим, что же случилось со снеговиком.
II. Экспериментирование со снегом.
Воспитатель заносит с улицы в ведёрке снег. Приглашает детей к столу, показывает:
“Это снег. Он принесен с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Потрогайте снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?”
Воспитатель дает потрогать снег каждому ребенку. Дети трогают снег. “Какой снег?” (холодный). Что делает снег на ладошке? (тает)
“А, сейчас давайте погреем ручки” - (дети растирают руки, дуют на них).
“А теперь рукам тепло? Согрели ручки?” - (тепло)
Упражнение повторяется 2 раза.
“А теперь посмотрите в ведерко и скажите, какого цвета снег” - (белый). Повторим все вместе: снег белый, холодный.
Экспериментирование со снегом.
А сейчас, ребята, давайте посмотрим, что же произойдет со снегом, если мы его нагреем.
Воспитатель кладет пробирку со снегом в горячую воду. Дети наблюдают, как снег тает, превращаясь в воду. Вода переливается в чашку. Воспитатель просит каждого ребёнка показать и сказать, где снег, а где вода (в тарелке снег, а в пробирке – вода).
Вот, ребята, то же самое произошло и с нашим снеговиком. Ему стало жарко в группе и начал таять. Сейчас он немного отдохнул, охладился и готов снова поиграть с нами.
Игра в снежки под музыку.
Снеговик раздает детям конфеты, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе
Программное содержание:1. Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);- учи...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе
Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с водой для второй младшей группы...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебная соль»
Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельностис использованием ИКТв подготовительной группе«Волшебная соль»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе «Обыкновенная необыкновенная соль»
Цель занятия: Систематизировать представления детей о соли и её свойствах.Образовательные задачи:- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли;- расшири...