Конспект занятия по экспериментальной деятельности: "Сажаем лук - лучок" для младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Романова Мария Альбертовна

Цель: закрепить представления о свойствах лука, продолжать формировать умение сажать луковицы.

Задачи: закреплять знания о луке, особенностях его строения, дать элементарные понятия о природных витаминах; формировать трудовые умения и навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                          «Образовательный комплекс «Перспектива».

 

Конспект занятия по экспериментальной деятельности:

«Сажаем лук – лучок».

                    Младшая группа.

                           Воспитатель высшей

                           квалификационной категории:  

                           Романова Мария Альбертовна.

                                                               

                                 

     

                     

                                             г.о.  Химки

                                       Московская область

                                           Апрель 2022г.

Цель: Закрепить представления детей о свойствах  лука;  продолжать формировать умения  сажать луковицы.

Задачи:

Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.

Материал: луковицы, вода.

Оборудование: лук, ящик, сказочный персонаж – Крош, карточки с последовательными этапами посадки лука , презентация «Какие витамины живут в луке?».

Ход занятия.

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Занимайте свои места за столом.

- Кто мне напомнит, время года?

- Сейчас время года - весна.

- Правильно, наступает весна, солнечная, радостная, теплая. Весной вся природа  пробуждается ото сна.

_Что же происходит весной? Какие приметы весны вы знаете? (Дети перечисляют).

-А еще весной сажают овощи. Какие же овощи? Давайте отгадаем загадки.

         Дидактическая игра «Загадки с грядки».

-А овощи полезные продукты? Чем полезны? (Там много витаминов)

 После зимы нашему организму нужно много витаминов.  Хотите узнать, где их очень много? А узнаете вы, отгадав загадку.

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это - ... (Лук)

Дети: Лук.

Воспитатель: Правильно. Чем полезен лук, мы сейчас узнаем. ( Показ презентации)

- А что такое лук? (овощ)

-Ой, кто-то к нам стучит! (Появляется Крош  и здоровается с ребятами).

Крош говорит, что заболели все его друзья, Смешарики. Совунья сказала, чтобы им выздороветь поскорей, то срочно нужен зеленый лук. А Крош не знает, как его вырастить.

-Ребята, мне срочно нужна ваша помощь!

-Крош, не переживай! Мы с ребятами как раз говорили про овощи. И про лук тоже. Он горький, но полезный. Если лук посадить в землю, то вырастут зеленые перья, которые добавляют в суп, в салат и просто так едят. Если есть зеленый лук, то вырастешь большим и не будешь болеть.

Перед тем как посадить твой лук,  нам с ребятами нужно произнести волшебные слова.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины

Вот такой ширины

Ты лучок сюда спеши

И немного попляши.

Воспитатель: Теперь лучок вырастет большой! Ну что, Крош, садись и наблюдай, все запоминай!

- С помощью карточек вспомним последовательность, как правильно сажать лук в воду.

-Сейчас мы с вами будем сажать лук. Для этого нам нужны луковицы и земля.

Земля есть. А где же взять луковицы?

Крош: Не переживайте, я принес вам луковицы. (вынести ящик с луковицами).

-Давайте рассмотрим лук (показываю лук). Какого он цвета? А какой он формы? У лука есть верх (показываю) что от туда растет? ( зеленые перья), у лука ест низ, как он называется? (донце) Правильно! А что из донца лука растет? (корни). Сверху вырастут перышки, а снизу у луковицы – корни. Их мы и будем сажать в землю.

Дети сажают луковицы в землю.

- Что нужно луку, чтобы расти?  (свет, вода, тепло)

Дети берут стаканчики и поливают лук.

-Теперь мы будем наблюдать , как растет наш лук.

Воспитатель: Крош, посмотри, сколько,  много у тебя вырастит лука на огороде. За луком нужно ухаживать, а помогут тебе в этом наши дети. Они тебя научат ухаживать за луком, а еще наблюдать за ним.  

Ребята, я очень рада, что у вас все получилось! Вы закрепили умения сажать лук в воду, помогли Крошу посадить огород, работали дружно и аккуратно.

Крош: Спасибо вам за помощь! Я очень рад,  что у меня вырастит целый огород витаминов! Спасибо, ребята!

Итог: -Что мы сажали? Чем он полезен?

         

                         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...

Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование.   Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам ...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"

В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....