Конспект занятия по экспериментальной деятельности: "Сажаем лук - лучок" для младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепить представления о свойствах лука, продолжать формировать умение сажать луковицы.
Задачи: закреплять знания о луке, особенностях его строения, дать элементарные понятия о природных витаминах; формировать трудовые умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экспериментальной деятельности: "Сажаем лук - лучок" для младшей группы | 774.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Образовательный комплекс «Перспектива».
Конспект занятия по экспериментальной деятельности:
«Сажаем лук – лучок».
Младшая группа.
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Романова Мария Альбертовна.
г.о. Химки
Московская область
Апрель 2022г.
Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы.
Задачи:
Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.
Материал: луковицы, вода.
Оборудование: лук, ящик, сказочный персонаж – Крош, карточки с последовательными этапами посадки лука , презентация «Какие витамины живут в луке?».
Ход занятия.
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Занимайте свои места за столом.
- Кто мне напомнит, время года?
- Сейчас время года - весна.
- Правильно, наступает весна, солнечная, радостная, теплая. Весной вся природа пробуждается ото сна.
_Что же происходит весной? Какие приметы весны вы знаете? (Дети перечисляют).
-А еще весной сажают овощи. Какие же овощи? Давайте отгадаем загадки.
Дидактическая игра «Загадки с грядки».
-А овощи полезные продукты? Чем полезны? (Там много витаминов)
После зимы нашему организму нужно много витаминов. Хотите узнать, где их очень много? А узнаете вы, отгадав загадку.
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это - ... (Лук)
Дети: Лук.
Воспитатель: Правильно. Чем полезен лук, мы сейчас узнаем. ( Показ презентации)
- А что такое лук? (овощ)
-Ой, кто-то к нам стучит! (Появляется Крош и здоровается с ребятами).
Крош говорит, что заболели все его друзья, Смешарики. Совунья сказала, чтобы им выздороветь поскорей, то срочно нужен зеленый лук. А Крош не знает, как его вырастить.
-Ребята, мне срочно нужна ваша помощь!
-Крош, не переживай! Мы с ребятами как раз говорили про овощи. И про лук тоже. Он горький, но полезный. Если лук посадить в землю, то вырастут зеленые перья, которые добавляют в суп, в салат и просто так едят. Если есть зеленый лук, то вырастешь большим и не будешь болеть.
Перед тем как посадить твой лук, нам с ребятами нужно произнести волшебные слова.
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины
Вот такой ширины
Ты лучок сюда спеши
И немного попляши.
Воспитатель: Теперь лучок вырастет большой! Ну что, Крош, садись и наблюдай, все запоминай!
- С помощью карточек вспомним последовательность, как правильно сажать лук в воду.
-Сейчас мы с вами будем сажать лук. Для этого нам нужны луковицы и земля.
Земля есть. А где же взять луковицы?
Крош: Не переживайте, я принес вам луковицы. (вынести ящик с луковицами).
-Давайте рассмотрим лук (показываю лук). Какого он цвета? А какой он формы? У лука есть верх (показываю) что от туда растет? ( зеленые перья), у лука ест низ, как он называется? (донце) Правильно! А что из донца лука растет? (корни). Сверху вырастут перышки, а снизу у луковицы – корни. Их мы и будем сажать в землю.
Дети сажают луковицы в землю.
- Что нужно луку, чтобы расти? (свет, вода, тепло)
Дети берут стаканчики и поливают лук.
-Теперь мы будем наблюдать , как растет наш лук.
Воспитатель: Крош, посмотри, сколько, много у тебя вырастит лука на огороде. За луком нужно ухаживать, а помогут тебе в этом наши дети. Они тебя научат ухаживать за луком, а еще наблюдать за ним.
Ребята, я очень рада, что у вас все получилось! Вы закрепили умения сажать лук в воду, помогли Крошу посадить огород, работали дружно и аккуратно.
Крош: Спасибо вам за помощь! Я очень рад, что у меня вырастит целый огород витаминов! Спасибо, ребята!
Итог: -Что мы сажали? Чем он полезен?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения детской экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы «Знакомство детей со свойствами льда»
Конспект предназначен для воспитателей детского сада второй младшей группы, направлен на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира, помог...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы на тему: « Секреты воды»
Интересно и занимательно...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы Тема: "Секреты песка"
Конспект разработан в соответствии с программой Детство....
Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Тонет, не тонет» для детей 1 младшей группы
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи:1. Стимулирование интереса детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам ...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе "Подарок для Зайчонка"
В представленном конспекте содержутся материалы для проведение занятия-игры "Подарок для Зайчонка" во второй младшей группе, направленной на развитие экспериментальной деятельности, активиза...
Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .
Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....