Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_posadka_luka.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О воспитателя Кадеева Валерия Николаевна
МБДОУ детский сад № 410 г. Нижний Новгород
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
«Посадка лука»
во второй младшей группе
Цель: Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе.
Материалы к занятию:
Игровой персонаж – кукла Петрушка
Баночка с проросшей луковицей
Корзина с луковицами
Лоток с землей
Лейка с водой
Клеенка
Фартучки
Влажные салфетки
Корзина с овощами для дидактической игры
Предварительная работа:
Уход за комнатными растениями в группе (полив)
Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», плаката «Овощи»
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй, Петрушка!
Дети (здороваются)
Петрушка: Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда и я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе. Что случилось, рассказывай скорее.
Петрушка: Вот, ребята, посмотрите! Посадил я лук, а он не растет. Только сохнет и желтеет. В чем же дело, я никак не пойму?!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Петрушки не растет лук. Наверное ему чего-то не хватает. Как вы думаете, что нужно растениям, чтоб они росли зелеными и не вяли?
Дети: Вода!
Петрушка: Правильно, ребята! Про воду-то я и забыл! Давайте скорее я налью воды в свою баночку с луком.
Воспитатель: Подожди, Петрушка. Для того, чтобы лук рос большим и зеленым, и принес нам много витаминов нужна не только вода, но и земля. Давай посадим твою луковицу в землю и польем ее. А луковица своими корешками будет пить воду из земли и расти.
Петрушка: Давайте! Только сначала скажите, а еще какие овощи растут в земле?
Воспитатель: Сейчас, Петрушка, мы тебе не просто расскажем но и покажем.
Проводится физкультминутка «В огороде»
В огороде у ребяток.
Много – много ровных грядок.
Там растут горох и лук,
Помидоры и капуста,
Огурцы и кабачки,
Есть их очень – очень вкусно.
Мы с корзинкою пройдём,
Овощей мы наберём.
Петрушка: Ой, какие молодцы! Ну что, ребята, а теперь внимательно смотрите и запоминайте, как я буду лук сажать! Нахожу у луковицы корешки, и сажаю ее в землю корешками. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю. Поливаю землю вокруг луковицы. Вытираю руки салфеткой.
Воспитатель: Какой ты молодец, Петрушка! Справился, посадил свою луковичку. Ребята, а теперь мы с вами по очереди будем сажать луковички, а Петрушка будет нам подсказывать.
Петрушка: Хорошо, я готов!
Дети по очереди с помощью воспитателя и Петрушки сажают лук.
Петрушка: Ну вот мы и посадили весь лук! Посмотрите, ребята, какой отличный огород у нас получился.
Воспитатель: Да, постарались ребятки! Главное – не забывать его поливать!
Петрушка: Ребята, а еще я хочу поиграть с вами в одну игру. Она называется «Узнай и назови овощ». Вот посмотрите, я принес с собой корзинку, в которой много разных овощей. Сейчас я буду вам их показывать, а вы должны отгадать как овощ называется и какого он цвета.
(Достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту, огурец, чеснок. Дети называют каждый овощ и говорят какого он цвета. После того как овощи названы, кладет их обратно в корзину)
Петрушка: Эх, все мои овощи разгадали!
Воспитатель: Да, ребятки у нас молодцы!
Петрушка: Ну что ж, спасибо вам за то, что подсказали, что лук надо сажать. Буду ждать его зеленых побегов. До свидания, ребята.
Дети: До свидания!
Воспитатель подводит итог занятия:
Ребята, что мы сегодня делали с вами на занятии?
Кто сегодня приходил к нам в гости? И что он приносил с собой?
Для чего мы посадили луковицу в землю?
Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы Тема: "Секреты песка"
Конспект разработан в соответствии с программой Детство....
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности "Волшебный воздух" в средней группе.
Воздух волшебный, он движется....
Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе "Путешествие любознательного утенка"
Опытно-экспериментальная деятельность во 2-ой младшей группе....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы"Юные фокусники"
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Юные фокусники» во второй младшей группе.Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательн...
Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Знакомство со свойствами воды».
Цель занятия.Развитие у детей познавательного интереса к опытно – исследовательской деятельности через игру с водой....