Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Маркова Надежда Григорьевна

Тема: «Волшебница-вода»

Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, формировать представление о снеге и его свойствах, добывать  знания о предмете и исследовать его  путём  опытной деятельности.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»

Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, формировать представление о снеге и его свойствах, добывать  знания о предмете и исследовать его  путём  опытной деятельности.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат: использование усвоенных способов экспериментальных действий  в различных видах деятельности, повышение уровня познавательных способностей детей, формирование уверенности в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы  и методы организации совместной деятельности: упражнение, игра с речевым сопровождением, беседа, наблюдение, экспериментирование.

Индивидуальная работа: в процессе экспериментальной деятельности  задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь.

Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; работа с детьми: беседа с детьми о воде, снеге, рассматривание иллюстраций, картин, просмотр презентаций, слушание музыкальных произведений, чтение художественной литературы, проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Поймай ручки», «Теплая, холодная», «Заморозим» и т.п., наблюдение во время прогулок  за снегом.

Оборудование к ООД: стол с тазиками, тазик с водой, одноразовые стаканы, гуашь (красный, желтый, синий, красный цвет); ноутбук, аудиозапись «Путешествие в мир воды», музыка Т.Сауко.

Структура:

  1. Организационный момент

Цель: создание эмоционально-положительного фона.

- беседа с детьми

- чтение загадки про снеговика

- пальчиковая гимнастика «Снежок»

2. Основная часть

Цель: закреплять знания о свойствах воды (горячая, холодная, теплая, тяжелая, безвкусная, разноцветная, жидкая, не имеет запаха); формировать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

- беседа

- опыты с водой

- игра «Санки»

3.  Заключительная  часть

- итог занятия

- сюрпризный момент

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, скажите сейчас какое время года? Правильно зима. А чем она вам нравится? (ответы детей). Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах и коньках.  

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый
... (Снеговик!)

- Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к вам в гости? Это снеговик. Здравствуй снеговик, а что у тебя в ведерке?

Снеговик: Здравствуйте,  ребята. У меня в ведерке снежок. Ой, а где же он? Ребята, как вы думаете,  где мой снежок? (ответы детей).

Воспитатель: Снеговик, не расстраивайся. Твой снежок растаял, ведь у нас в группе тепло. Ребята, а во что превратился снег? (ответы детей). Правильно в воду, посмотрите, какая вода, она стала грязной. Ребята, скажите, можно ли есть снег? Правильно нельзя, потому что снег холодный и может быть грязным. Ребята, давайте снеговику покажем, как вы умеете лепить снежки.

Раз, два, три, четыре,                  (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.      («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,                     (Показывают круг, сжимают ладони вместе

 Очень гладкий,                              гладят одной ладонью другу)

И совсем-совсем не сладкий.                (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим.             (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два — поймаем.              (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три — уроним             (Встают, роняют воображаемый снежок)

И сломаем.                                              (Топают.)

- Ребята, расскажите снеговику для чего нужна вода? (ответы детей).

- Правильно – пить, мыть руки, купаться, стирать, варить еду, мыть посуду, пол, поливать растения. Молодцы!

Снеговик: Скажите, какая бывает вода?

Воспитатель: Снеговик, мы с ребятами проведем опыты с водой. Хочешь посмотреть? (подходим к столу, включается аудиозапись «Путешествие в мир воды»). Ребята, посмотрите здесь три стакана с водой. Давайте, определим, какая там вода (предлагается опустить пальчик в стакан с горячей, теплой, холодной водой).  Вода может быть теплой, холодной, горячей.

 А теперь, давайте узнаем, пахнет вода или нет. Имеет ли запах вода? Аккуратно возьмите стаканы с водой и преподнесите к носику, понюхайте. Чем пахнет вода? Ничем, она без запаха.

- Снеговик, возьми пустой стакан, а я возьму стакан с водой. Ребята, скажите, у кого стакан тяжелый? (ответы детей). Правильно у меня тяжелый, а у снеговика легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. А теперь, давайте попробуем воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Имеет вода вкус или нет? (ответы детей). Правильно вода не имеет вкуса, она безвкусная. 

- Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебные краски, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей). Правильно, вода покрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей). Правильно, вода стала красной, желтой, синей и зеленой. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!  

- А сейчас мы покажем снеговику, как вы умеете играть с водой. Хочешь посмотреть Снеговик? Для этого возьмем один стаканчик с цветной водичкой и один пустой стаканчик. Посмотрите, вода льётся, переливается. А теперь, попробуйте, вы сами (дети переливают воду). Ребята, что делает вода? (льётся, переливается). А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая.

- Ребята, мы с вами провели много опытов с водой. Давайте, теперь снеговику расскажем, какая бывает вода (ответы детей). Правильно вода может быть теплой, горячей, холодной. Вода не пахнет. Вода имеет вес, она тяжелая. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Снеговик: Спасибо, вам ребята, я очень много интересного узнал. И я хочу с вами поиграть (сл. и музыка Т.Сауко «Санки»).

1. Наши детки в санки сели         Дети встают парами. Один

громко песенку запели,            спиной и протягивает руки

покатились далеко,                   назад, а другой сзади берет его

не догонит их никто.                руки.

2. За веревочку взялись                Бегут, затем на слово "хлоп " - падают.

     и помчались с горки вниз

     Вдруг салазки на бок — хлоп! —

     Все попадали в сугроб.

     Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,

     все попадали в сугроб.

3. Ну, вставай, вставай, дружок,  Встают, отряхивают снежок

    и отряхивай снежок.                

    Снова в саночки садись,

    с горки весело катись.

(При повторении игры последние две строчки звучат так:

 "Больше в санки не садись, с этой горки не катись!")

- Ребята, мне очень понравилось с вами играть. У меня есть для вас подарок.

Воспитатель: Что же это? Это ребята, мыльные пузыри. Спасибо тебе снеговик за такой подарок.

Снеговик: Ой, ребята, мне пора с вами расставаться, а то я могу растаять. До свидания. До новых встреч! (дети прощаются со снеговиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе « Свойства воды».

Цель: Совершенствовать  представление детей  о воде и ее свойствах.Образовательные задачи:1.     Закрепить полученные знания о воде.2.     Расширить и...

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы .

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми первой младшей группы ....

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Знакомство со свойствами воды».

Цель занятия.Развитие у детей познавательного интереса к опытно – исследовательской деятельности через игру с водой....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воды»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной  деятельности в подготовительной к школе группе             «Свойства воды»...