Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность |
Предметная деятельность (экспериментирование) | Коммуникативная деятельность | Предметная деятельность (сенсорика) | Восприятие произведений искусства | Конструктивная деятельность |
Тема: «Машины на улицах нашего города» Задачи: создать условия для: - развития представления детей о транспорте; - уточнения представлении о транспорте, на котором можно проехать по городу; - развития умения отвечать на вопросы воспитателя; - развития навыков взаимодействия со взрослым | Тема: «Как нам транспорт помогает?» Задачи: создавать условия для: - обогащения активного словаря; - развития умения по предложению взрослого рассказывать о транспорте на картинках; - развития умения понимать речь взрослых; - развития представления о видах транспорта; - развития навыков взаимодействия в паре
| Тема: «Машины мчат по улице» Задачи: создать условия для: - развития понятий «большой-маленький», «один-много»; - развития умения ориентироваться в сенсорных свойствах предметов и умение выполнять сенсорно-ориентировочные действия; - развития умения различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов; - выражения детьми своего мнения; - развития навыков взаимодействия со сверстниками | Тема: «Едем на автобусе» Задачи: создать условия для: - развития эстетического восприятия окружающего мира; - приобщения к восприятию доступных произведений изобразительного искусства, через иллюстрации; - развития элементарного музыкально-эстетического восприятия; - развития эмоциональной отзывчивости на музыку; - выражения детьми своего мнения; - вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение иллюстраций | Тема: «Транспорт» Задачи: создать условия для: - развития представления об особенностях транспорта; - зарождения и развития у ребенка замысла; - развития умения подбирать для нее необходимые детали; - расширения представлений о разных деталях (разной величины, формы, цвет), выполненными из разных материалов; - развития мелкой моторики рук. - способствованию запоминания названий деталей строительного материала |
Совместная деятельность |
II. Восприятие художественной литературы Тема: Знакомство с рассказом Н.Павловой «На машине» Задачи: создать условия для развития: - эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного; - умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию | II. Двигательная активность Тема: «Пешеходы и водители» Задачи: создать условия для: - умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; - умения прыгать в длину с места на двух ногах; - умения упражняться в подлезании под шнур на четвереньках; - формирования умения ходить по ребристой дорожке; - умения корригировать осанку в процессе выполнения упражнений; - развития двигательной активности детей; - развития мелкой моторике пальцев рук с помошью самомассажа; - умения внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их; - доброжелательного отношения друг к другу. 1-я часть. Построение в колонну Ходьба в колонне по одному Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс Ходьба по ребристой дорожке Легкий бег Ходьба с восстановлением дыхания 2-я часть. ОРУ с кубиками. ОВД: 1. Прыжки в длину с места; 2. Подлезание под шнур на четвереньках П/И «Сигналы светофора» 3-я часть. М/И «У кого мяч?» Ходьба змейкой.
II. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Колеса для легковой машины» Задачи: создать условия для развития: - умения отщипывать кусочки пластилина; - умения делить пластилин на равные части; - умения скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями; - развития мелкой моторики рук
|
| II. Двигательная активность Тема: «Машина Биб» Задачи: создать условия для: - умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; - умения прыгать в длину с места на двух ногах; - умения упражняться в подлезании под шнур на четвереньках; - формирования умения ходить по ребристой дорожке; - умения корригировать осанку в процессе выполнения упражнений; - развития двигательной активности детей; - развития мелкой моторике пальцев рук с помошью самомассажа; - умения внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их; - доброжелательного отношения друг к другу. 1-я часть. Построение в колонну Ходьба в колонне по одному Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс Ходьба по ребристой дорожке Легкий бег Ходьба с восстановлением дыхания 2-я часть. ОРУ с ленточками. ОВД: 1. Прыжки в длину с места; 2. Ползание на четвереньках и подлезание под шнур П/И «Цветные автомобили» 3-я часть. М/И «Угадай на ощупь» Ходьба змейкой.
II. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Колеса для грузовика» Задачи: создать условия для: - овладения средствами изобразительной деятельности; - развивать чувство цвета и ритма; - развития интереса к результатам деятельности; - развития умения рисовать красками, правильно держать кисточку; - развития желание рисовать | I. Двигательная активность Тема: «Автомобилисты» Задачи: создать условия для: - умения детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; - умения прыгать в длину с места на двух ногах; - умения упражняться в подлезании под шнур на четвереньках; - формирования умения ходить по ребристой дорожке; - умения корригировать осанку в процессе выполнения упражнений; - развития двигательной активности детей; - развития мелкой моторике пальцев рук с помошью самомассажа; - умения внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их; - доброжелательного отношения друг к другу. 1-я часть. Построение в колонну Ходьба в колонне по одному Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс Ходьба по ребристой дорожке Легкий бег Ходьба с восстановлением дыхания 2-я часть. ОРУ с гантелями. ОВД: 1. Прыжки в длину с места; 2. Ползание на четвереньках и подлезание под шнур П/И «Такси» 3-я часть. М/И «Угадай на ощупь» Ходьба змейкой.
Развлечение «В гостях у автобуса» |
Познавательно-исследовательская деятельность |
I. Наблюдение № 5 за проезжающими машинами II. Д/И «Соберем груз для грузовиков» (величина)
Рассматривание дидактических картинок «Транспорт города» | I. Наблюдение № 6 за грузовой машиной Презентация «Необычные машины» Д/и: «Виды транспорта» (развитие умения определять различия транспорта) II. Д/И «Широкие и узкие дорожки для машин» (длина) | I. Наблюдение № 8 за дорогой II. Д/И «Поставь машину в гараж» (соотнесение цвета) Д/И «Разноцветные машинки» (развитие умения правильно определять цвета)
| I. Наблюдение № 9 за легковыми машинами Д/И «Найди машину по силуэту» (сравнение) II. Д/и «Подбери пару» | I. Наблюдение № 10 за проезжающими машинами Д/И «Большие и маленькие машины» (умение определять размер) II. Д/И «Собери машину из фигур»
|
Коммуникативная деятельность |
I. Проблемная ситуация «На чем приехал зайка» (речевая активность) II. Д/и: «Назови, что это» (название машин, деталей)
| II. Отгадывание загадок про транспорт (стимулирование речевой активности) Пальчиковая игра «Автобус» Дыхательное упражнение «Насос для колес» | I. Беседа «Для чего нужны машины» (активизация речи) II. Р/И «Опиши машину» (составление предложений) Беседа «Транспорт специального назначения» (для чего необходим) | I. Рассматривание иллюстраций «Транспорт» II. Д/и: «Опиши транспорт» (развитие умения описывать транспорт полным предложением) | - I. Р/И «Накачаем колесо» (звук с)
- Р/И «Машина сигналит» (речевое дыхание)
II. Д/И «Выложи по порядку» (умение выкладывать зверей по порядку в сказке) |
Восприятие художественной литературы |
- I. Чтение перед сном Н. Калинина «Как дети переходили улицу»
| - I. Чтение перед сном И.Ищук «Крутые тачки»
II. Разучивание наизусть стихотворения А. Барто «Грузовик» (развитие интонационной выразительности)
| I. Чтение перед сном Волгина Т. «Загудел паровоз» II. Повторение стихотворения Барто А. «Грузовик» ( умение пересказывать содержание стихотворения)
| - I. Чтение перед сном стихотворения «Я-машина»
- II. Чтение Заходер Б. «Шофёр» (развитие усидчивости)
| I. Чтение перед сном И. Меньшихина «Гараж» II. Чтение Михалков С. «Моя улица» (развитие умения понимать содержание текста |
Конструктивная деятельность |
I. Деревянный конструктор II. Геометрические фигуры | I. Крупный строительный материал II. Мелкое лего
| I. Крупное лего II. Пазлы | I. Конструирование из кубиков II. Конструирование из палочек | II. Мозаика
|
Игровая деятельность |
I. Игры в игровом центре (рули, знаки, кепки, маски) II. С/ И«Ремонт машины»
| I. Игра-имитация «Я – шофёр» (руль) II. СР/игра «В автобусе» ( развитие умения выбирать себе роль)
| - I. С/игра: «Шофер» (развитие умения подражать работе шофера)
II. С/игра: «Автослесарь» (развитие представления о работе автослесаря) | - I. Игра в театральном центре (руль, билетики, кондуктор)
II. СД/и: «Машинист» (развитие представления о профессии машиниста) | - I. СД/И «Поездка к бабушке» (развитие умения перевоплощаться)
II. С/игра: «В троллейбусе» (воспитание культуры поведения в общественном транспорте) |
Изобразительная деятельность |
I. Рисование карандашами трафареты II. Лепка из теста | I. Рисование фломастерами раскраски | I. Рисование воск.мелками II. Лепка из пластилина | I. Рисование карандашами трафареты
| I. Рисование фломастерами II. Раскраски
|
Восприятие произведений изобразительного искусства |
Рассматривание иллюстраций Н.Ушкина «Машины» | Рассматривание иллюстраций В.Нестеренко «Машины» | Рассматривание иллюстраций И.Ищук «Крутые тачки» | Рассматривание иллюстраций к стихотворении А Барто «Грузовик» | Рассматривание иллюстраций А.Мецгер «Для чего нужны машины» |
Музыкальная деятельность |
II Слушание песенки «Мы едем, едем, едем» (развитие слухового восприятия)
| I. Муз. Игра «Трактор» (развитие координации движений в танце) II. Выполнение движений под веселую музыку (развитие музыкально-ритмических движений) | II Шумовой оркестр (барабан, бубен, колокольчики, погремушки)
| - I. Прослушивание песенки «Транспорт»
II. Прослушивание классической музыки (развитие умения давать характеристику музыке) | I. Выполнение движений под музыку (умение танцевать в соответствии с текстом песни) II Муз. дид. игра: «Какой инструмент играет?» (различения разных ритмов) |
Самообслуживание и элементарный труд |
- II. Поручение «Польем цветочки»
| - I. Аккуратно кладем вещи на стул перед сном
| - I. Умение мыть руки с мылом
- II. Поручение «Поставить на стол салфетки»
| - I. Умение аккуратно складывать одежду после раздевания
- II. Поручение «Заправить куклам кровать»
| I. Труд на участке: лопатками сгребаем снег
- II. Умение пододвигать стул перед едой
|
Двигательная активность |
П/И «Воробушки и автомобиль» (умение действовать по сигналу) Лопатки Прыжки на двух ногах
В группе: - МП/И «Едем в лес» (ходьба в колоне друг за другом)
Мячи Су-джок Пройди по канату
II. В группе: Физминутка «Жил веселый самосвал» Кегли Ходьба на пяточках
| П/И «Едем по мостику» (держать равновесие) Мешочки с песком Перепрыгни ручеек
В группе: Дуги Прыжки на одной ноге
II. В группе: Гантели
| П/И «Поезд» (умение действовать по сигналу) Кубики Ходьба через предметы В группе: Мячи среднего размера Ходьба по кругу
II. В группе: - Физминутка «Машина мчится»
Мячи среднего размера Ловля мяча двумя руками | П/И «Найди свой гараж» (ориентация в пространстве) Формочки для снега Стоим на одной ножке
В группе: - П/И «Воробушки и автомобиль»
Массажные дорожки Ходьба с высоким поднимание колен
II. В группе: Кольцеброс
| П/И «Гонки» (развитие скорости) Мяч Прыжки с продвижением В группе: Мешочки для метания Ходьба боком
II. В группе: - Физминутка «Жил веселый самосвал»
Кегли Катаем мяч двумя руками |
Взаимодействие с родителями |
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала по проекту «Транспорт» | Папка-передвижка «Что должен знать ребенок о ПДД в три года» | Предложить родителям выучить загадки, пословицы, стишки о транспорте
| Консультация «Расскажите детям о правилах перехода улицы»
| Памятки «Как правильно переходить дорогу» |