Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию на тему: "На чём люди ездят"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Киба Ирина Николаевна

Как много удивительного разнообразного транспорта. Вот промчался быстрый автомобиль, вот медленно проехал автобус, вот резво и весело проехали мальчишки на велосипедах!.. И все на транспорте, который  иеет своё, порой,  необычное название...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tretiy.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе тема: НА  чём мы ездим

Задачи: формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя; познакомить с историей развития транспорта; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Интеграция: «Социально - коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

1. Беседа о транспорте.

-Что называют транспортом?

-Для чего нужен транспорт

 (Ответы детей.)

-Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы. Автомобили, автобусы,  троллейбусы,  трамваи,  поезда,  велосипеды,  мотоциклы, повозки с лошадьми движутся по земле.

- Как называется такой транспорт?

(Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение.

С самых первых детских лет  служит мне ... (велосипед).

Лучше он любой машины, Не нуждается в бензине!

Дети находят картинку или игрушку велосипеда. Рассказывают о велосипеде: что представляет собой его конструкция (железная рама, два колеса, две педали, руль и т. п.).

2. Правила велосипедиста.

Дети вместе с воспитателем составляют правила велосипедиста:

  • Кататься нужно по тротуару, во дворе, в парке, не выезжать на проезжую часть.

• Нельзя пересекать на велосипеде проезжую часть;

  • Если перед вами идет пешеход, который вас не видит, позвоните в звонок на руле...

Ребенок читает стихотворение:

Мотоцикл - железный конь, В животе его огонь. Если конь бензин попьет, То помчится он вперед, А раскатистое ржанье Слышно и на расстоянье!

  • О каком транспорте говорится в стихотворении?

Дети выставляют картинку.

  • Как выглядит мотоцикл?
  • Что служит топливом для его двигателя?
  • Отгадайте загадку:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

      Два блестящих огонька. (Машина.)

Дети находят картинки различных автомобилей: легковые и грузовые.

  • На Каких машинах удобнее перевозить людей, а на каких - грузы?
  • Как называются машины, которые перевозят людей? (Легковые.)

Дети отбирают легковые автомобили (игрушки)'или картинки с их изображением.

  • А как называются машины, которые перевозят грузы? (Грузовые.)
  1. Составление рассказа о легковом автомобиле и о грузовых машинах.
  2. И г р а «Мы перевозим грузы».

Дети становятся в круг, передают друг другу руль. У кого окажется руль, тот должен назвать груз, который он перевозит, и тип машины.

  1. Беседа «На чем мы ездим».
  1. Отгадайте загадку.

По дороге едет дом, Окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус.)

  • Для чего нужен автобус?
  • Как выглядит автобус?
  • Какие бывают автобусы?
  • Как работает автобус?
  1. Игра-имитация «Мы шоферы».

Дети берут рули и по сигналу «Автобусы отправляются» заводят двигатели и отправляются в поездку, не наталкиваясь друг на друга.

  1. Отгадайте загадку.

Я мчусь, держась за провода! Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

  • Как выглядит троллейбус?
  • Чем похожи и чем отличаются автобус и троллейбус?
  1. Отгадайте загадку.

Я зашел в зеленый дом, Но не долго пробыл в нем. Оказался этот дом

Быстро в городе другом! (Пассажирский поезд.)

  • Как выглядит железнодорожный поезд?

Какие бывают поезда? Для чего нужны железнодорожные вокзалы?

  • Как вы думаете, что служило древнему человеку вместо транспорта? (Собственные ноги, жизнь его зависела от умения быстро бегать.)
  • Для чего человек приручил лошадь?
  • Для чего человек придумал колесо? (Чтобы изобрести телегу, карету, автомобиль.)
  1. Игра «Мы пассажиры».
  2. Анализ ситуаций «Какими могут быть последствия, если...?».

Варианты условий: что произойдет, если прислониться к двери, высунуться из окна, ходить по автобусу    вовремя движения и др.

  1. Уроки вежливости.

Воспитатель дает задание, а дети должны его выполнить, сопровождая текстом: «Я передаю деньги на билет. Япрошу разрешения пройти к выходу» и др.».

  1. И г р а «Дорисуй».

Художник рисовал транспорт и не успел дорисогается выбрать себе любой рисунок, дорисовать те элементы, которых не хватает, и раскрасить. Оформляется экспресс- выставка детских работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .

Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию на тему «Подарок для мамы»

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию детей  на тему «Подарок для мамы»...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию по теме: «Народные умельцы»  

Образовательные задачи: Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей русского народа, о его быте, обычаях, гостеприимстве.Познакомить детей с некоторыми видами ремесел (кузнечье, ...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с грузовой машиной»

Тема: «Знакомство с грузовой машиной».Цель:1. Знакомство с грузовой машиной. Закреплять навыки безопасного поведения на дороге.2. Дать понятие о том, что машина-это транспорт, что транспорт бывает раз...

Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию на тему: "На чём люди ездят"

Как много удивительного разнообразного транспорта. Вот промчался быстрый автомобиль, вот медленно проехал автобус, вот резво и весело проехали мальчишки на велосипедах!.. И все на транспорте, который ...

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дарите людям доброту!"

Как приятно дарить людям доброт - добрые слова,доббрые поступки, тепло сердца, улыбки... Смех, веселье, радость - всё это появляется в нас от добрых мыслей, от желания научить доброте других... А чуть...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарите людям доброту»

Программное содержание:  Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.Стимул...