Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию на тему: "На чём люди ездят"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Как много удивительного разнообразного транспорта. Вот промчался быстрый автомобиль, вот медленно проехал автобус, вот резво и весело проехали мальчишки на велосипедах!.. И все на транспорте, который иеет своё, порой, необычное название...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tretiy.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе тема: НА чём мы ездим
Задачи: формировать представления детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя; познакомить с историей развития транспорта; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Интеграция: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
1. Беседа о транспорте.
-Что называют транспортом?
-Для чего нужен транспорт
(Ответы детей.)
-Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы. Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, велосипеды, мотоциклы, повозки с лошадьми движутся по земле.
- Как называется такой транспорт?
(Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение.
С самых первых детских лет служит мне ... (велосипед).
Лучше он любой машины, Не нуждается в бензине!
Дети находят картинку или игрушку велосипеда. Рассказывают о велосипеде: что представляет собой его конструкция (железная рама, два колеса, две педали, руль и т. п.).
2. Правила велосипедиста.
Дети вместе с воспитателем составляют правила велосипедиста:
- Кататься нужно по тротуару, во дворе, в парке, не выезжать на проезжую часть.
• Нельзя пересекать на велосипеде проезжую часть;
- Если перед вами идет пешеход, который вас не видит, позвоните в звонок на руле...
Ребенок читает стихотворение:
Мотоцикл - железный конь, В животе его огонь. Если конь бензин попьет, То помчится он вперед, А раскатистое ржанье Слышно и на расстоянье!
- О каком транспорте говорится в стихотворении?
Дети выставляют картинку.
- Как выглядит мотоцикл?
- Что служит топливом для его двигателя?
- Отгадайте загадку:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
Дети находят картинки различных автомобилей: легковые и грузовые.
- На Каких машинах удобнее перевозить людей, а на каких - грузы?
- Как называются машины, которые перевозят людей? (Легковые.)
Дети отбирают легковые автомобили (игрушки)'или картинки с их изображением.
- А как называются машины, которые перевозят грузы? (Грузовые.)
- Составление рассказа о легковом автомобиле и о грузовых машинах.
- И г р а «Мы перевозим грузы».
Дети становятся в круг, передают друг другу руль. У кого окажется руль, тот должен назвать груз, который он перевозит, и тип машины.
- Беседа «На чем мы ездим».
- Отгадайте загадку.
По дороге едет дом, Окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус.)
- Для чего нужен автобус?
- Как выглядит автобус?
- Какие бывают автобусы?
- Как работает автобус?
- Игра-имитация «Мы шоферы».
Дети берут рули и по сигналу «Автобусы отправляются» заводят двигатели и отправляются в поездку, не наталкиваясь друг на друга.
- Отгадайте загадку.
Я мчусь, держась за провода! Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)
- Как выглядит троллейбус?
- Чем похожи и чем отличаются автобус и троллейбус?
- Отгадайте загадку.
Я зашел в зеленый дом, Но не долго пробыл в нем. Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Пассажирский поезд.)
- Как выглядит железнодорожный поезд?
Какие бывают поезда? Для чего нужны железнодорожные вокзалы?
- Как вы думаете, что служило древнему человеку вместо транспорта? (Собственные ноги, жизнь его зависела от умения быстро бегать.)
- Для чего человек приручил лошадь?
- Для чего человек придумал колесо? (Чтобы изобрести телегу, карету, автомобиль.)
- Игра «Мы пассажиры».
- Анализ ситуаций «Какими могут быть последствия, если...?».
Варианты условий: что произойдет, если прислониться к двери, высунуться из окна, ходить по автобусу вовремя движения и др.
- Уроки вежливости.
Воспитатель дает задание, а дети должны его выполнить, сопровождая текстом: «Я передаю деньги на билет. Япрошу разрешения пройти к выходу» и др.».
- И г р а «Дорисуй».
Художник рисовал транспорт и не успел дорисогается выбрать себе любой рисунок, дорисовать те элементы, которых не хватает, и раскрасить. Оформляется экспресс- выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» .
Формировать умение детей действовать в случае возникновения пожара в соответствии с правилами поведения во время пожара....
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию на тему «Подарок для мамы»
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию детей на тему «Подарок для мамы»...
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию по теме: «Народные умельцы»
Образовательные задачи: Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению детей с историей русского народа, о его быте, обычаях, гостеприимстве.Познакомить детей с некоторыми видами ремесел (кузнечье, ...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с грузовой машиной»
Тема: «Знакомство с грузовой машиной».Цель:1. Знакомство с грузовой машиной. Закреплять навыки безопасного поведения на дороге.2. Дать понятие о том, что машина-это транспорт, что транспорт бывает раз...
Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию на тему: "На чём люди ездят"
Как много удивительного разнообразного транспорта. Вот промчался быстрый автомобиль, вот медленно проехал автобус, вот резво и весело проехали мальчишки на велосипедах!.. И все на транспорте, который ...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дарите людям доброту!"
Как приятно дарить людям доброт - добрые слова,доббрые поступки, тепло сердца, улыбки... Смех, веселье, радость - всё это появляется в нас от добрых мыслей, от желания научить доброте других... А чуть...
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарите людям доброту»
Программное содержание: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.Стимул...