Открытое занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: «На чем люди ездят» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели:
- закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный,
воздушный, и обобщённое понятие «транспорт»;
- закрепить знания о правилах поведения пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
"Школа № 222"
Открытое занятие
по ознакомлению с окружающим.
Тема: «На чем люди ездят»
старшая группа
Воспитатель
Соболева Ольга Валерьевна
2020 г.
Цели:
- закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный,
воздушный, и обобщённое понятие «транспорт»;
- закрепить знания о правилах поведения пешехода.
Оборудование: картинки с изображением различных видов пассажирского
транспорта (по количеству детей), дорожные знаки.
Предварительная работа
1) Рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков, разных
видов транспорта, дорожных ситуаций и т. д.
2) Чтение произведений: Т. А. Шоргина, И. Серякова «Улица, где все
спешат»; С. Михалков «Шагал осторожно»; Я. Пишумов «Пешеходный
светофор»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч».
3) Подготовить с детьми дорожные ситуации.
4) Дидактические игры «Светофор», «Можно — нельзя», «Правильно —
неправильно».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, отгадайте загадки:
По асфальтовой дороге
Мчится конь четвероногий
Светят фары, шуршат шины.
Дети, что это? (Машина)
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (Машина)
Удивительный вагон
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус)
Летит в небе птица,
На солнце серебрится,
А внутри народ сидит,
И в окошечки глядит. (Самолёт)
Паровоз без колёс,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл? (Пароход)
Воспитатель: Скажите, как можно назвать машину, троллейбус, автобус, пароход, самолет одним словом?
Ответы детей
Воспитатель. Транспорт бывает наземный, воздушный, водный и даже
подземный. Какой подземный транспорт Вы знаете?
Какой водный?
Какой воздушный?
Какой наземный?
Ответы детей
Отберите картинки с изображением транспорта, о котором я расскажу:
- этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле;
- на этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху;
- чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или
реке.
Проводится игра «Какой это транспорт». Воспитатель поочередно бросает
мяч каждому ребёнку и называет транспортное средство. Ребёнок, возвращая
мяч, говорит, к какому виду оно относится.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разных
видов транспорта, задаёт вопросы:
- Чем отличаются разные виды транспорта друг от друга: автобус от
троллейбуса, троллейбус от трамвая, трамвай от электрички, электричка от
поезда метро, пароход от самолёта?
- Что общего у всех видов транспорта, чем они похожи?
- Как нужно вести себя в транспорте?
- о каких правилах поведения пешехода нужно рассказать человеку,
который приехал в город из деревни?
Физкультминутка
Мы в дорогу для машины
Запасные взяли шины
(Поднять прямые руки вперед, повернуться влево — вправо.)
Мы качаем, мы качаем,
Наши шины наполняем.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас.
(Наклоны вперёд, руками имитируют соответствующие
движения.)
Пассажиры торопитесь,
По два рядышком садитесь.
(Дети разбиваются на пары, встают напротив друг друга.)
За рулем сидит шофёр,
Смотрит он на светофор.
(Прижать обе ладони к ладоням товарища, выполнять
повороты головы в стороны.)
Светит красный светофор --
Нет проезда, стой, шофёр.
(Поднять руки вверх, потянуться.)
Светит жёлтый — погоди:
Нет по-прежнему пути.
А зелёный говорит:
- Можно ехать, путь открыт!
(Ходьба или бег на месте.)
Гимнастика для глаз
Сильно зажмурить глаза и открыть их (4 — 6 раз).
- Поглаживать веки подушечками пальцев (1 мин.).
- Круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз —
направо — вверх — налево — вниз (10 раз).
- Вытянуть руку вперд, следить взглядом за ногтем пальца, медленно
приближая его к носу, а затем также медленно отодвигая его обратно (5 раз).
- Посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку, и задержать на ней
взгляд (1 мин.)
Показ и разбор дорожных ситуаций заранее подготовленными детьми:
правильное и неправильное поведение (переход через дорогу на светофоре, по «зебре», поведение на автобусной остановке, движение по тротуару и т. д.).
В заключение прочитать стихотворение Я. Пишумова:
На улице нашей
Машины, машины,
Машины-малютки,
Машины большие.
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход!
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю,
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят
С утра на работу.
Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы все — и
машины, и пешеходы — могли делать свою важную и нужную для всех работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту "Развитие мелкой моторики детей 2-3лет".В...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Подготовила воспитатель МБДОУ №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Краснодарский край ст. Отрадная :
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты»Подготовила воспитатель МБДОУ №7 &laqu...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»
Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Необычный урожай»
интересное занятие по окружающему миру с интеграцией образовательных областей, с элементами триз-технологии....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим Тема: "Домашние животные - друзья человека"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (аппликация), в котором преследовались следующие цели: Закреплять уме...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для педагогов ДОУ в старшей группы «Бумага и её свойства»
Открытое занятие "Бумага и ее свойства "...