Организованная образовательная деятельность Приключение буратино
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 90 Подсолнушек»
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте на тему:
«Приключения Буратино»
Подготовила воспитатель:
Ибрагимова Л.Г
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Цель занятия: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
Задачи:
- Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв.
- Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
- Формировать умение делить слова на слоги.
- Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
- Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.
- Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.
- Совершенствовать навык чтения детей.
Материалы:
Демонстрационный материал: конверт с письмом; картинки; схема шести звукового слова, фишки: красные, синие, зеленые; карточки с набором букв; указка; букварь и ключик ; посылка с предметами (перчатки, очки, монеты, шляпа. ключ),сундучок, магнитная доска.
Раздаточный материал: схемы шести звукового слова, фишки: красные, синие, зеленые; счетные палочки, карточки со словами.
Ход занятия.
Организационный момент:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: -Посмотрите ,ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: -Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: -Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель читает загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? : (Буратино)
Сегодня у нас в гостях Буратино, но он очень грустный, так как Лиса Алиса и Кот Базилио отняли золотой ключик от сундучка, в котором лежит Букварь. Буратино очень хочет пойти в школу, для этого ему нужно вернуть ключик. Алиса и Кот Базилио просто так не хотят отдавать ключик, поэтому они придумали для Буратино задания, а мы должны с вами, ребята, помочь ему их выполнить .У доски вы видите шесть карточек, на обратной стороне которых задания.
1 задание. «Живые буквы»
Воспитатель:- Вам нужно вспомнить все те буквы и звуки, которые вы изучили.( Воспитатель достает «Волшебный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют звуки и буквы)
Воспитатель:- Скажите, ребята ,а чем отличается буква от звука?
Дети: -Буквы мы видим, пишем, читаем.А звук мы слышим и произносим.
Воспитатель:- Давайте мы с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ.(А, О, У, Ы, И, Э)
2 задание. «Подели слова на слоги»
Лиса Алиса посылку прислала
Но вы не ждите подсказки
А слова на слоги поделите.
Воспитатель:- Посмотрите, ребята, какую интересную посылку нам приготовила Лиса –Алиса.(достает вещи из посылки и показывает детям). Как же нам определить сколько в этих словах слогов.
Дети:- с помощью хлопков.
«Перчатки ,монеты, очки, шляпа, ключ»
3 задание. «Придумай предложение со словом»
Воспитатель:- А вот и третье задание. Скажите ,а что такое предложение?
Дети:- Предложение состоит из слов. В предложении может быть 2,3,4 и более слов.
Воспитатель: -Кот Базилио принес карточки со схемами в подарок вам,
Вы ж проявите свое умение, составьте со словами предложение!
Воспитатель:- Надо составить предложение по схемам со словом «Буратино»
1_____ ______ .
1_____ ______ ______ .
1_____ ______ ______ ______ .
Воспитатель:- Скажите ,ребята, что означает каждая полоска в предложении?
Дети: -слово.
Воспитатель:- А что означает первый знак в предложении?
Дети:- это начало предложения и оно пишется с большой буквы.
Воспитатель:- Что ставим мы в конце предложения и что это означает?
Дети:- точку, что предложение окончено.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Давайте немного отдохнем.
4задание. «Физкультминутка»
Дети произносят и показывают
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
5 задание. «Сложи слово»
Воспитатель:- Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется и у доски)
Карандаш
Ножницы
Игрушка
Глобус
Азбука
Воспитатель:- Давайте прочитаем какое слово получилось?
Дети:- Книга.
Воспитатель:- Ребята, все ли предметы можно взять с собой в школу?
Дети:- нет, игрушки в школу не берут.
6 задание. «Назови звуки»
Воспитатель:- Скажите ,ребята, сколько слогов в слове книга?
Дети:- 2 слога.
Воспитатель:- А сколько букв?
Дети:- 5 букв.
Воспитатель:- А что мы обозначаем синими, зелеными и красными карточками?
Дети:- звуки. Синяя карточка твердый согласный звук. Зеленая карточка- мягкий согласный звук. Красная карточка- гласный звук.
Воспитатель:- Давайте на своих местах сделаем звуко буквенный анализ к слову книга. (один ребенок делает это возле доски)
Дети должны произвести звуковой анализ слова : назвать звуки, закрасить соответствующий квадратик нужным цветом, дать характеристику каждому звуку, определить количество слогов в слове.
В конце звукового анализа делается проверка.
7 задание. «Потерянная буква»
Воспитатель:- И на прощание Алиса с Базилио приготовили для вас последнее задание «Потерянная буква» (дети должны найти недостающую букву)
Воспитатель :- Молодцы ,ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями . Вы помогли Буратино справиться со всеми заданиями и Лиса Алиса и Кот Базилио возвращают ключик, а теперь мы видим, что за карточками был спрятан сундучок, давайте его откроем".
(открываем сундучок и достаем букварь )
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Воспитатель:- Вот видите как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Букварь».
Воспитатель:- Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну знаний. Ребята какое занятие у нас сегодня было? Чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Приключение котёнка"
Конспект направлен на формирование у детей умение развивать сюжет сказки, выбирая для неё соответствующих персонажей....
Конспект индивидуальной коррекционно-организованной образовательной деятельности "Приключения Капельки"
Конспект составлен для работы с ребенком 4-5 лет, имеющим тяжелые нарушения речи. Основная цель - автоматизация звука "С" в открытых слогах в игровой форме. В процессе занятия используются также ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: игра-путешествиеВозрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: Развитие логического мыш...
Организованная образовательная деятельность "Поможем Буратино"
Итоговое занятие для детей подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности "Приключения Буратино"
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы и направлен на познавательное развитие в игровой деятельности при подготовке дошкольников к школьному обучению, так как познавате...
Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Буратино"
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.Задачи:Образовательные:совершенствовать представления о безопасном поведении на улица...
Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности «Приключение Буратино или Золотой ключик» в подготовительной логопедической группе
Цель: активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.Задачи:Коррекционно-образовательныеОбога...